Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Xl.11. Эффективность проектных решений и технико-экономические показатели проектируемого депо




Для определения эффективности принятых решений подсчиты­вают капитальные вложения, затрачиваемые на создание объекта. Объем капитальных вложений складывается из основных произ­водственных фондов и суммы всех затрат на строительство вагон­ного депо.

В основные производственные фонды включают: стоимость зда­ний, сооружений, производственного и вспомогательного оборудо­вания, инструмента, приспособлений и производственного инвен­таря.

При укрупненных расчетах стоимость здания главного корпуса депо и других зданий определяют по удельным показателям за­трат на 1 м3 объема здания или на 1 м2 площади здания.

Стоимость строительства здания Сзд можно подсчитать по формуле:

Более точно стоимость зданий и сооружений подсчитывают на основании сметного расчета по единичным расценкам на строи­тельные работы.

Наружный строительный объем производственного здания оп­ределяют по формуле

Стоимость оборудования, включая металлорежущие и дерево­обрабатывающие станки, ремонтно-технологическое, энергетичес­кое, подъемно-транспортное, а также инструмент, приспособления и производственный инвентарь стоимостью 100 и более руб., а также затраты на транспортировку и монтаж определяют по спе­циальным прейскурантам. При укрупненных расчетах стоимость оборудования принимают равной 30—40 % общей стоимости строи­тельства здания или строительно-монтажных работ.


Общие капитальные затраты на строительство нового вагон­ного депо могут быть подсчитаны по формуле

Стоимость строительства на 1 га территории вагонного депо с учетом железнодорожных путей, коммуникаций и благоустройства по практическим данным составляет 300—400 тыс. руб.

Определив капитальные затраты на строительство вагонного депо, подсчитывают экономическую эффективность затрат капи­тальных средств Ек, как правило, по экономии годовых эксплуата­ционных расходов, пользуясь формулой

Эксплуатационные расходы состоят из расходов на заработную плату работников депо, отчислений на социальное страхование, затрат на материалы, топливо, электроэнергию, амортизационные отчисления и прочие расходы. Сумма этих затрат в денежной фор­ме за год будет составлять годовые эксплуатационные расходы. Затем проверяют срок окупаемости этих затрат в годах

Если расчетный коэффициент экономической эффективности £р получится больше нормативного Ен, который на железнодо­рожном транспорте принято считать равным 0,15 (т. е. срок оку­паемости строительства депо не должен превышать 6,7 года), то строительство нового депо следует считать обоснованным.

Однако надо иметь в виду, что это будет справедливо только в случае, когда капитальные вложения одновременны, эксплуата­ционные расходы постоянны и сравниваются два варианта. При расчетах должна быть соблюдена сопоставимость затрат и эффек­та сравниваемых вариантов, т. е. базовое депо должно обеспечить выпуск такого же объема продукции, как и новое. На равный по вариантам объем продукции производят расчет капитальных вло­жений и эксплуатационных расходов.

При реконструкции депо общую эффективность 30б, связан­ную с увеличением объема производства, находят по формуле:


где 3iPeK и Згрек — соответственно эксплуатационные расходы до и после ре­конструкции, руб.; /(рек — капитальные вложения на реконструкцию, руб.

В тех случаях, когда реконструкция депо предусматривает на­ряду с увеличением выпуска продукции также снижение себестои­мости ремонта вагонов (уменьшение затрат на 1 руб. выпуска продукции), то, чтобы обеспечить сопоставимость результатов, на­ходят себестоимость ремонта вагонов до и после реконструкции;

Технико-экономические показатели оценки проектируемого (ре­конструируемого) депо делят на две группы: исходные (абсолют­ные) и производные (относительные или удельные).

Исходные показатели являются основными величинами, харак­теризующими производственную мощность предприятия или от­дельных его подразделений.

Производные показатели выражают величины, отнесенные к какой-либо единице — к одному рабочему, к единице оборудова­ния, единице затрат, к 1 м2 площади и т. п.

В исходные показатели входят: наименование объекта, его ха­рактеристика, годовая программа в рублях или единицах продук­ции, стоимость основных фондов, общая площадь предприятия, в том числе производственная и вспомогательная, объем предприя­тия, количество основного и вспомогательного оборудования, об­щая установленная мощность электрооборудования, численность работающих (в том числе производственные и вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники, служащие и младший обслуживающий персонал), фонд заработной платы производст­венных рабочих и всего персонала, себестоимость продукции, стоимость строительства, режим работы.

К производным показателям применительно к вагонным депо относят: выпуск вагонов из ремонта на одного производственного рабочего и служащего; количество вагонов, выпускаемых с одной рабочей позиции в год; количество отремонтированных вагонов, приходящихся на единицу стоимости основных фондов депо; вы­пуск вагонов из ремонта, приходящийся на единицу затрат по за­работной плате производственных рабочих, всех рабочих и всех работающих; фондовооруженность; электровооруженность; фондо­емкость депо; уровень предметной специализации, кооперирова-


ния, степень механизации и автоматизации труда (число рабочих, производственных и вспомогательных, выполняющих работу пол­ностью механизированным способом в процентах к общему их числу), срок окупаемости проектируемого вагонного депо.

При определении достигнутой производительности труда все затраты на годовой выпуск вагонов из ремонта делят на "списоч­ную численность рабочих или служащих и сопоставляют с плано­вой. Производительность труда — это один из главных показате­лей эффективности работы депо.

Показатели использования основных средств (выпуск вагонов, приходящийся на 1 руб. основных фондов и стоимости оборудова­ния) исчисляются путем деления стоимости годового выпуска ва­гонов из ремонта на стоимость основных фондов или стоимость оборудования, руб.

Показатели использования производственной площади сбороч­ного участка (съем вагонов с одной ремонтной позиции или с 1 м2 площади участка в год) характеризуют эффективность выпуска вагонов с единицы производственной площади и являются важны­ми показателями работы депо.

Показатели технической вооруженности и электровооружен­ности труда определяют уровень технического оснащения депо на одного рабочего или на один отремонтированный вагон.

К ним относят фондовооруженность (отношение стоимости ос­новных производственных фондов депо, руб., к общему количеству производственных рабочих в наибольшую смену), электровоору­женность (отношение средней установленной мощности электро­двигателей, кВт, к общему количеству производственных рабочих в наибольшую смену) и фондоемкость депо (отношение стоимости основных фондов депо, руб., к годовому выпуску вагонов из ре­монта в приведенных единицах).

Фондовооруженность, электровооруженность и фондоемкость определяются по формулам:

н- гь ц-

Нт и-

Коэффициент сменности подсчитывают путем деления общего числа производственных рабочих на число рабочих наибольшей обычно первой смены. При работе депо в одну смену коэффици­ент сменности равен единице.


Производные показатели дают возможность сравнивать эффек­тивность спроектированного депо с действующими передовыми ва­гонными предприятиями.

Заключительной частью работы над проектом депо или рекон­струкцией является оформление проекта.

Для обеспечения выполнения проекта в заданный срок состав­ляется календарный план его разработки в виде сетевого графика с указанием последовательности работ, возможной их парал­лельности и срока исполнения.

Сетевой график позволяет увязывать, корректировать и контро­лировать ход разработки проекта, а также принимать оператив­ные меры по разработкам.

Оформление проекта должно отвечать требованиям удобного пользования всеми материалами: пояснительной запиской, черте­жами, эскизами, таблицами и т. д. Графические и технологические разработки должны отвечать требованиям ЕСКД и ЕСТД и дей­ствующим стандартам.

Все материалы проекта прошнуровывают и переплетают. К проекту прилагают также документы, подтверждающие приня­тые решения, на которые имеется ссылка в проекте.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Биленко А. И., Трушкин Е. В. Ремонт контейнеров на потоке. М.:
Транспорт, 1983. 62 с.

2. Богданович В. Б., В тор о в А. К. Пособие по обслуживанию тормозов
вагонов. М.: Транспорт, 19.81. 151 с.

3. Бугаев В. П. Совершенствование организации ремонта вагонов. Систем­
ный подход. М.: Транспорт, 1982. 152 с.

4. Вагоны. Конструкция, теория и расчет / Под ред. д-ра техн. наук проф.
Л. А. Шадура. — 3-е изд. М.: Транспорт, 1980. 439 с.

5. Емеличев В. А., Ком лик В. И. Метод построения последовательности
планов для решения задач дискретной оптимизации. М.: Наука, 1981. 208 с.

6. Карягина Н. С, Медведев В. В. Охрана труда в вагонном хозяйстве.
3-е изд. М.: Транспорт, 1978. 280 с.

7. К о л о м и й ч е н к о В. В., Беспалов Н. Г., Семин Н. А. Автосцепное
устройство подвижного состава. М.: Транспорт, 1980. 185 с.

8. К р и в о р у ч к о Н. 3., Гридюшко В. И., Бугаев В. П. Вагонное хо­
зяйство. М.: Транспорт, 1976. 279 с.

9. Н о ж е в н и к о в А. М. Поточно-конвейерные линии ремонта вагонов. М.:
Транспорт, 1980. 136 с.

 

10. Нормы технического проектирования депо для ремонта грузовых и пасса­
жирских вагонов. М.: Транспорт, 1984. 33 с.

11. Подшивалов Ю. С, Сидоренко Л. И. Передвижные машины для
безотцепочного ремонта вагонов. М.: Транспорт, 1979. 87 с.

12. Скиба И. Ф., Ежиков В. А. Комплексно-механизированные поточные
линии в вагоноремонтном производстве. М.: Транспорт, 1982. 136 с.

13. Янов А. М., Хозло В. X. Клименко К- X. Эффект реконструкции. М.:
Транспорт, 1981. 102 с.


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение............................................................. 3

Глава I. Организация и управление вагонным хозяйством

1.1. Система технического обслужи­
вания и ремонта вагонов... 5

1.2. Производственные подразделе­
ния технического обслуживания и
ремонта вагонов.................................. 10

1.3. Структура управления техни­
ческой эксплуатацией вагонов. 12
Г.4. Перспективы развития вагон­
ного хозяйства................................................ 13

1.5. Организация вагонного хозяй­
ства за рубежом............................................. 16

Глава II. Вагонный парк

11. 1. Характеристика вагонного
парка 18

11.2. Показатели работы исполь­
зования вагонов.......................................... 21

11.3. Определение потребного парка
вагонов..................................................................... 24

Глава III. Научные основы вагонного хозяйства

111.1. Оценка надежности и техни­
ческого состояния вагонов... 28

111.2. Показатели безотказной ра­
боты и ремонтопригодности вагонов 31

111.3. Влияние технического обслу­
живания и ремонта вагонов на
безотказность их работы... 38

111.4. Оценка технического состояния
и надежности вагонов в эксплуа­
тации 40

Глава IV. Пункты подготовки вагонов к перевозкам

IV. 1. Организация подготовки ва­
гонов к перевозкам.... 46
IV.2. Механизированные пункты
подготовки к перевозкам полуваго­
нов и платформ............................................ 51

IV.3. Пункты комплексной подго­товки к перевозкам крытых и изо­термических вагонов.... 55 VI.4. Промывочно-пропарочные

предприятия..................................................... 60

IV.5. Определение потребной мощ­
ности и размещение механизиро­
ванных пунктов подготовки ваго­
нов к перевозкам............................................ 67


Глава V. Пункты технического обслуживания грузовых вагонов

V.I. Работа пунктов технического обслуживания вагонов на сортиро­вочных и участковых станциях. 73 V.2. Организация работы пунктов контрольно-технического обслужи­вания, контрольных постов и по­стов опробования автотормозов 79 V.3. Пункты технической передачи

вагонов.................................................................. 81

V.4. Особенности технического об­
служивания цистерн.... 82
V.5. Текущий ремонт контейнеров 83
V.6. Техническое обслуживание
рефрижераторных вагонов.. 84
V.7. Особенности технического об­
служивания и ремонта восьмиос-
ных вагонов, тяжеловесных и длин-
носоставных поездов.... 86
V.8. Технические средства, при­
меняемые при обслуживании и
текущем ремонте вагонов.. 88
V.9. Диагностирование для выявле­
ния неисправностей вагонов в про­
цессе эксплуатации.... 94
V.10. Расчет численности рабочих
пунктов технического обслужива­
ния вагонов................................................... 98

V.U. Организация работы и охрана

труда на ПТО................................................... 100

V.12. Оценка качества работы

ПТО........................................................................... 102

V.13. Автоматизированная система
управления эксплуатацией и ре­
монтом вагонов............................................. 106

Глава VI. Техническое

Обслуживание и экипировка

Пассажирских составов

VI. 1. Особенности эксплуатации и
обслуживания пассажирских ваго­
нов........................................................................ 108

VI.2. Комплексный метод подготов­
ки пассажирских составов в рейс 109
VI.3. Экипировка, санитарная обра­
ботка пассажирских вагонов и
приемка составов перед рейсом 113
VI.4. Сетевые графики при подго­
товке пассажирских составов в рейс 118
VI.5. Организация труда, плани­
рование и определение численности
рабочих для экипировки и теку­
щего безотцепочного ремонта пас­
сажирских вагонов....................................... 120

VI.6. Единая техническая ревизия и техническое обслуживание пас­сажирских вагонов перед началом летних и зимних перевозок.. 123



\l


VI.7. Организация текущего отце-
почного ремонта пассажирских ва­
гонов.................................................................... 125

VI.8. Охрана труда и меры пожар­
ной безопасности при техническом
обслуживании пассажирских ваго­
нов........................................................................ 126

VI.9. Обслуживание пассажирских,
скоростных, фирменных и турист­
ских поездов в пути следования 127
VI. 10. Режимы работы и отдыха
работников поездных бригад. Опре­
деление потребности в провод­
никах............................................................ 129

VI.11. Устройство вагоннего хо­зяйства на пассажирских технн

ческих станциях........................................ 133

VI.12. Вагономоечные машины. 137

Глава VII. Техническое обслуживание автотормозов, букс и автосцепных устройств вагонов

VII. 1. Организация технического
обслуживания автотормозов.. 140
VII.2. Ремонт тормозного оборудо­
вания вагонов в контрольных пунк­
тах автотормозов....................................... 144

VII.3. Расчет программы ремонта
и контингента рабочих АКП.. 148
VII.4. Кемпрессорные станции. 150
VII.5. Станционная воздухопровод­
ная сеть................................................................. 154

VI!.6. Техническое обслуживание

буксовых узлов.............................................. 156

VII.7. Хранение, подготовка и ре­генерация осевых масел и подби-вочных материалов..... 161 VII.8. Технические средства для подачи осевых масел на пути станционных парков.... 164 VII.9. Ревизия и сезонная пере­заправка вагонных букс. Уход за

буксами зимой................................................ 167

VII. 10. Техническое обслуживание автосцепных устройств вагонов. 169

Глава VIII. Планирование

ремонта, развитие и размещение

деповской ремонтной базы

V111.1. Методика определения по­требности в периодических видах

ремонта.................................................................... 17!

VIII.2. Определение потребной мощ­
ности вагоноремонтной базы на
заданных полигонах сети желез­
ных дорог........................................................ 173

VIII.3. Определение приведенных
эксплуатационных затрат на де­
повской ремонт грузовых вагонов 179
VIII.4. Выбор специализации и ра­
циональной программы грузового
вагонного депо по обеспечению
объектами ремонта.... 180
VIII.5. Решение задачи развития
и специализации существующих и
размещения новых" грузовых ва­
гонных депо........................................................ 186


Глава IX. Организация

ремонта вагонов и контейнеров

в депо

IX.1. Основные задачи и формы организации производства при

ремонте вагонов....................................... 190

IX.2. Особенности обеспечения
внутритактной синхронизации

операций................................................................. 196

IX.3. Влияние неравномерности трудоемкости ремонта узлов ваго­на на выбор метода организации

работ............................................... 200

IX.4. Необезличенный ремонт те­лежек при поточной организации

производства..................................................... 204

IX.5. Передовой опыт организации ремонта полувагонов в депо Крас-

ноармейск............................................................... 210

IX.6. Технический контроль и уп­равление качеством продукции в депо......... 215

IX.7. Основы научной организации

труда и производительность труда 219

Глава X. Вагонные депо Х.1. Производственная структура

вагонных депо................................................ 224

Х.2. Основные производственные участки грузового вагонного депо 226 Х.З. Вспомогательные участки и отделения и площади производст­венных участков и отделений депо 240 Х.4. Депо для ремонта пзесажир-ских вагонов...... 244

Х.5. Депо для ремонта контейнеров 250

Глава XI. Основы

проектирования (реконструкции)

вагонных депо

XI. 1. Стадии проектирования и
генеральный план вагонных депо 254
XI.2. Режим работы и фонды рабо­
чего времени....................................................... 250

XI. 3. Требования к размещению
производственных участков и отде­
лений депо......................................................... 260

XI.4. Определение численности ра­ботников депо...... 264

XI.5. Определение потребного обо­рудования, площадей производ­ственных участков и отделений

депо.......................................................................... 266

XI.6. Потребность депо в подъемно-транспортных устройствах.. 273 XI. 7. Требования к строительно-архитектурной части проекта депо 275 XI.8. Энергохозяйство вагонных

депо........................................................................... 277

XI.9. Проектирование складского и транспортного хозяйств депо. 281 XI. 10. Санитарно-технические и противопожарные требования. 284 XI.11. Эффективность проектных решений и технико-экономические показатели проектируемого депо 286 Список литературы.... 291 Предметный указатель... 292

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...