Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Игра «Ищем клад». 5. Игра «Волшебный мешочек». 8. Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания




4. Игра «Ищем клад»

Гномик Ладошка предлагает детям схему кабинета. На схеме «Х» обозначено местонахождение клада. Дети анализируют схему совместно с психологом и приступают к поиску.

Клад – «Волшебный мешочек»

5. Игра «Волшебный мешочек»

Гномик Ладошка предлагает детям посмотреть, какие игрушки лежат в «волшебном мешочке», а посмотреть предлагается с помощью помощников – ручек. Дети поочередно отпускают руку в мешочек, нащупывают какую-либо игрушку (психолог фиксирует ее своей рукой), ребенок дает максимальное описание игрушки и возможно, предположение о том, что это может быть. Затем из мешочка достаются все игрушки и каждый ребенок должен найти ту игрушку, которую уже держал в руке (психолог подтверждает верность предположения).

Обращается внимание на то, что играть в эту игру детям помогали их помощники – ручки.

5. Упражнение «Дружные пальчики» ( за столиком)

Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну, а это – средний, длинный, Он как раз посередине. Этот – указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся. Вместе дело спорится. Сжатые в кулаки пальчики разгибать по одному, в соответствии с текстом. Сжать пальцы в кулак и разжать их.

6. Задание «Найди пару рукавичке» (на бланке)

Гномик Ладошка предлагает детям предлагает детям познакомиться с его подружками – Рукавичками. Дети анализируют, чем рукавички похожи друг на друга, чем отличаются. Рукавички просят помочь сделать веревочки для каждой парочки, чтобы не теряться на прогулке.

7. Задание «Внимательные ручки» (на бланке)

Обведите в кружок горячие предметы красным карандашом, а холодные – синим.

8. Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Дети делятся на две группы. Одна группа остается дома, другая группа «идет гулять». Во время «прогулки» вторая группа договаривается, какое движение они будут показывать первой группе. По возвращении дети второй группы здороваются: «Здравствуйте, детки! »

1 группа: «Здравствуйте! Где вы были? Что вы делали? »

2 группа: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» (показ определенных действий с помощью рук). Например, плавание, игра в мяч, стирка, причесывание. Группы меняются местами.

 

  IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

А теперь скажем спасибо гномику Ладошка, ведь благодаря нему мы так много узнали о наших ручках. На следующем занятии нас ждет еще одна ин­тересная встреча. А сейчас пред­ставьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в наш кабинет. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали? Давайте прощаться, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы по­тремся ладошками со Славой. До свидания, …(имя).

Занятие 22

Тема: Мои помощники ножки.

Цели:

1. совершенствование восприятия;

2. развитие двигательной активности;

3. формирование позитивной мотивации общения.

Материалы: фигурка человечка с большими ногами; бланки с заданиями; цветные карандаши.

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие

Психолог: ребята давайте начнем занятия с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку. См. занятие 17.

 

II этап. Мотивационный

1. Путешествие в лес.

После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает вспомнить тему предыдущего занятия («Мои глазки», «Мой носик», «Мой ротик», «Мои ушки», «Мои ручки»). «С какими нашими помощниками мы уже познакомились на прошлых занятиях? » и приглашает детей отправиться в путешествие на лесную поляну, где их ждет еще один добрый и смешной человечек.

Отправляемся гулять,

Вместе гномика искать.

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Раз – два. Раз – два. По камешкам. По камешкам, По камешкам. По камешкам, Раз – два, раз-два. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки, Устали наши ножки         Вот наш гном, Мы к нему идем. Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности. Ходьба по неровной поверхности (ребристая дорожка, горох, грецкие орехи). Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности. Присесть на корточки. Развести руки в стороны. Марширование.

III этап. Практический

1. Появление персонажа гномика Топ-Топ

Ребята вот мы с вами и на лесной поляне, а на пенечке нас встречает гномик.

А вот и он. Посмот­рите, есть ли в его внешнем виде что-то необычное. Обратите внимание на его ноги. Да, у него большие ноги. Попробуйте придумать ему такое имя, чтобы люди, которые его не видели, догадались о его особен­ности. (Ходилкин, Сапожок, Топтыгин, Топ-Топ - ответы детей). Давай­те выберем ему какое-то одно имя. Хорошо, пусть это будет Топ-Топ. А для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, гулять, плавать - ответы детей. ) Со­вершенно верно. Топ-Топ подготовил для вас очень интересные задания, выполняя которые мы поймем, что наши ножки очень важные наши помощники.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...