Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психолого-педагогическая характеристика класса.




Школа находится в зоне Чернобыльского следа. 5 класс. В классе25 учеников: 13 девочек и 12 мальчиков. В начальной школе дети обучались по системе Л.В. Занкова. 14 человек обучаются на «4» и «5». У многих выработан настоящий интерес к знаниям, знания прочные и осознанные. Сильные ученики всегда готовы прийти на помощь более слабым.

В классе проводится цикл бесед о правилах поведения и хорошего тона по книге Дорохова «Это стоит запомнить». Дети стараются быть вежливыми, тактичными, но некоторые учащие еще требуют постоянного контроля за поведением, напоминания основных норм.

Ребята трудолюбивы, порученное дело всегда выполнят аккуратно и ответственно.

С целью оздоровления класс ездил в д/о «Велегож» и д/о «Металлург». Совместная жизнь детей вдали от родителей сплотила коллектив класса, ребята стали лучше понимать друг друга, внимательнее относится товарищам.

Дети очень чуткие, особо требовательны в отношении справедливого к ним отношения со стороны взрослых.

Особое внимание приходится уделять Антону К., т.к. мальчик серьезно болен, очень переживает свою болезнь. Отличается вспыльчивым, взрывным характером и типом поведения.

Самым активным учащимся является староста класса. Она посещает общешкольные собрания старост и затем знакомит учащихся с целями и задачами школы. Кроме того, в её обязанности входит контроль за дежурством в классе.

Уровень успеваемости класса средний: 2 ученика – отличники; 12 учеников – учатся на «4» и «5», остальные на «3» и «4». Основным мотивом обучения является познавательный: интересно всё знать. Учащиеся способны и привыкли выполнять самостоятельные задания. На уроках царит атмосфера взаимопомощи и сотрудничества, учащиеся помогают друг другу, совещаются, совместно анализируют материал и находят решения.

 

Психолого-педагогическая характеристика класса.

8 класс. В классе 31 человек: 14 девочек и 17 мальчиков.

Ввиду того, что школа находится в военном городке, основная часть родителей учеников – военнослужащие или вольнонаемные. Большая часть родителей имеет военное и техническое образование. Столь однородное социальное положение (многие родители знакомы по службе) обеспечивает активную позицию родителей в воспитательном процессе. Родители стараются регулярно контролировать успеваемость и поведение детей, систематически посещают школу, отзываются на все просьбы классного руководителя. Уровень материальной обеспеченности семей, в которых воспитываются дети, достаточно высок. Безнадзорных детей нет. Однако, у двух учеников неполные семьи, что дает повод уделять им повышенное внимание.

Состояние здоровья учащихся удовлетворительное, но есть дети с наличием хронических заболеваний (2 человека с пониженным зрением, 1 человек с заболеванием внутренних органов.)

Уровень общественной активности в классе невысок, самостоятельность и добросовестность в выполнении трудовых и общественных поручений проявляется лишь у части учащихся, в основном – у девочек. Большинство мальчиков в общественной деятельности пассивны и безынициативны. Взаимопомощь проявляется слабо. Особой безответственностью отличаются Миша С. и Сергей К. Актив класса составляют несколько «хорошистов».

Состояние успеваемости в классе в целом удовлетворительное. Общий уровень знаний и учебных навыков средний. У мальчиков несколько лучше показатели по точным наукам, девочки более усердны и успешны в науках гуманитарных. Отличников в классе трое, неуспевающий один (Миша С.).

В классе достаточно часты проблемы с дисциплиной – на уроке учащиеся отвлекаются, не слушают учителя; учителя связывают это с влиянием на класс группы ребят во главе неформальным лидером – Мишей С.

Во внеучебное время примерно треть класса посещают спортивные секции и кружки при гарнизонном Доме офицеров.

Психолого-педагогическая характеристика класса.

Школа расположена в «спальном» микрорайоне областного центра. 5 класс. 31 человек. 18 мальчиков и 13 девочек.

Треть класса из неполных семей. Двое ребят воспитываются бабушками. Один мальчик очень боится отчима (пьющего и грубого человека), часто убегает из дома и ночует по очереди у всех одноклассников. Только один из родителей имеет высшее образование, остальные - рабочие. Интеллектуальный и культурный уровень большинства семей очень не высок. Родители практически равнодушны к школьным успехам своих детей, не проявляют никакой активности в делах класса (в начальной школе учителю не удалось даже создать родительский комитет). Только 2 мамы очень активно принимают участие в делах класса охотно откликаются на любые просьбы со стороны классного руководителя.

Не имея достаточного внимания в семье, дети привязаны к учителям, к школьной жизни. Хотя их успехи в учебе не отличаются высоким уровнем, но ребята отзывчивые, дружные, активные (в классе действует кружок «Кукольный театр» - сами шьют кукол, костюмы, рисуют, придумывают спектакли и выступают перед малышами.) Учеба не входит в сферу их приоритетных интересов, но во внеклассной деятельности участвуют охотно.

Класс сильно дифференцирован по уровню обученности и воспитанности. 1 отличник, 6 человек обучаются на «4» и «5», остальные – на «3» и «4», а иногда «проскальзывают» «двоечки». Познавательная мотивация слабо выражена.

 

Психолого-педагогическая характеристика класса.

Средняя школа в поселке городского типа.

5 класс. 28 человек: 16 мальчиков и 12 девочек. 6 детей в классе с ослабленным здоровьем, много аллергиков.

В классе двое новеньких. Один из них до этого учился в Москве, показал себя исключительно контактным и работоспособным учеником, быстро вошел в классный коллектив. Сложнее со вторым учеником. Мальчик достаточно замкнутый, малоконтактный. находится в стрессовом состоянии из – за сложной ситуации в семье. На уроках отвечает достаточно уверенно и спокойно, но с мальчиками класса в конфликтных отношениях.

Общий уровень интеллектуального развития класса достаточно высок. Многие имеют ярко выраженную индивидуальность, ясное, яркое мышление. Достаточно высокий потенциал и в сфере точных наук, и в сфере гуманитарных дисциплин. Многие занимаются в музыкальной и художественной школах, в кружках и спортивных секциях. В основном дети легко и радостно идут на контакт со взрослым.

Несколько детей, родители которых занимаются бизнесом (и заметно отличаются от остальных по своему материальному положению), образуют в классе особую группу и общаются в основном между собой.

В общешкольных воспитательных мероприятиях класс участвует с удовольствием и активно, стремятся быть первыми. Предпочитают спортивные игры и другого рода соревнования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...