Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Биографическая справка




 

Гейдар Джахидович Джемаль родился в 1947 году в Москве. По национальности азербайджанец. Отец его, художник Джахид Джемаль, происходил из старинного бекского рода Нагорного Карабаха; мать, Ирина Шаповалова, профессиональная наездница, мастер конного спорта, была дочерью бывшего директора Малого театра и заместителя министра культуры СССР. Брак их был недолгим, после развода родители сыном не интересовались и он воспитывался старшим поколением семьи матери. В 1965 году Джемаль поступил в один из самых престижных вузов Москвы – Институт восточных языков при МГУ – однако проучился два неполных курса и в 1967 году был исключен из ВЛКСМ и отчислен из института якобы в связи с обвинениями в буржуазном национализме, но скорее всего просто из-за прогулов. Неортодоксальными идеями Джемаль стал интересоваться позже, когда в 1968 году его друг Илья Москвин познакомил его с кружком южинских мистиков. В то время Джемаль работал на скромной должности корректора в издательстве «Медицина». Он быстро вошел в суть проблем, обсуждавшихся в Южинском, и стал там одной из самых заметных фигур. В конце 70-х годов Джемаль и ученик Мамлеева журналист Игорь Дудинский пишут концептуальную работу «Ориентация – Север», отрывки из которой публикуются в парижском альманахе «Мулета» и нью-йоркском альманахе «Аум», который издавал все тот же Аркадий Ровнер. В 1979 году Джемаль вступает в контакт с исламскими кругами в Таджикистане и начинает часто бывать в Средней Азии, в первой половине 80-х входит в головинский «Черный Орден СС». Тогда же проявляется его интерес к политической деятельности. С началом перестройки в 1989 году Джемаль некоторое время входил в состав координационного совета общества «Память», однако быстро оттуда вышел или был изгнан, сведения на этот счет противоречивы. В 1991 году он был одним из инициаторов создания Всесоюзной Исламской партии Возрождения и был избран заместителем председателя этой организации, также принимал участие в образовании ДИВТ (Движения исламского возрождения Таджикистана). В 1992-93 годах Джемаль вел исламский раздел религиозной передачи «Ныне» на первом канале телевидения. Дважды совершил хадж. Принимал участие в исламской Хартумской конференции. В 1995 году возглавил организацию «Российский исламский комитет». Он активно участвовал в политических предвыборных блоках: «Союзе труда» Шмакова-Вольского, на последних выборах – «Движения в поддержку армии» Илюхина-Макашова, однако в Думу не прошел. Джемаль является членом так называемой «Ахль аль Бейт» («Всемирной ассамблеи людей Дома Пророка»). Поддерживает контакты с рядом экстремистских мусульманских организаций в Чечне, Дагестане, Таджикистане, на Ближнем и Среднем Востоке.

Основой политической позиции Джемаля является признание ислама единственным универсальным средством в борьбе с американским «новым мировым порядком». Исходя из этого, Джемаль считает, что для русской нации нет будущего, кроме как перехода в ислам. Знает несколько языков, на арабском читает со словарем.

 

Кратко о «соавторе» Джемаля Дудинском.

Игорь Дудинский по прозвищу «Дуда» представлял собой даже в видавшем виды подполье явление особенное. Сын высокопоставленного партийного чиновника, он закончил журналистский факультет МГУ, но его слава в определенных кругах была настолько широка, что отец от греха подальше отправил его на работу в Магадан. Впрочем, через год Дудинский вернулся в Москву и продолжил свою лихую жизнь. Записной донжуан и участник практических всех мыслимых скандалов в андеграунде, он за несколько лет стал совершенно незаменимым организатором подпольных выставок художников, поэтических вечеров и прочей не приветствовавшейся властями деятельности. Правда, при этом ходили упорные слухи, что он параллельно работает на КГБ. Судя по воспоминаниям и интервью, Дудинский относился к подполью и диссидентству с легкой долей презрения, но сам принимал в южинских мистериях активнейшее участие. Роль его как интеллектуального провокатора совершенно неоценима. Идея написания «Ориентации – Север» принадлежала именно ему, он фактически засадил Джемаля за работу над книгой и был его постоянным вдохновителем. Сейчас Игорь Дудинский – один из идеологов «бульварной» прессы, автор проекта газеты «Мегаполис-экспресс» и главный редактор газеты «Последние новости». Женат одиннадцатым браком.

 

После всего изложенного возникает естественный вопрос: а существовала ли в Южинском линия подлинного традиционного посвящения, или же все теории и поиски Мамлеева, Головина, Джемаля, Дудинского и других – не более чем самодеятельность? Ответить на него не представляется возможным, но можно указать несколько любопытных фактов. Так, например, в связи с Южинским часто упоминается некий человек, скрывающийся под инициалами В. С., который будто бы получил суфийское посвящение в Средней Азии. Кстати, контакты Джемаля с таджикскими суфиями относятся уже к позднему времени и в этом плане нас не интересуют. Далее, в Москве в 60-е годы существовали люди, имевшие йогическое посвящение. Один из них описан в «Московском гамбите» Мамлеева под именем Кирилл Леснев. Кое-кто самостоятельно ездил в Индию. Следующая возможность – контакты с русскими сектантами. Хлыстовство и скопчество, конечно, трудно назвать традиционными учениями, однако, они существуют в России уже более трехсот лет и накопили весьма интересный опыт духовных поисков. Почти наверняка можно утверждать, что Мамлеев имел какую-то информацию об их деятельности, достаточно внимательно прочесть хотя бы «Шатунов». Наконец, как ни экзотически это прозвучит, в России всегда была очень сильная народная колдовская традиция, от которой, по некоторым данным, тянется ниточка к Евгению Головину.

Что же касается многочисленных оккультных учений XIX-XX веков, то мы уже отмечали, что поле контактов здесь поистине необозримо. В то время в Москве жили люди, которые лично видели Гурджиева, Успенского, Андрея Белого, в России не было недостатка в последователях Блаватской и Рерихов, развивавших аутентичную теософию.

Затронем еще один вопрос – о соотношении практики Южинского с христианством. Ответ дает Геннадий Ремин, персонаж романа Мамлеева «Шатуны»: «…Христианство слишком рационально для нашего сознания, в конце концов, оно просто недостаточно абсурдно для нас». Тема взаимодействия христианства с традиционализмом весьма обширна, и здесь все еще мало ясного. На наш взгляд, известная книга Дугина «Метафизика благой вести» является лишь первой попыткой ее освещения.

Традиционализм с самого начала нес в себе сильнейший элемент гностицизма, недаром книги Генона были в свое время внесены католической церковью в Index Expurgatorium. Гностиками интересовался в Южинском Аркадий Ровнер.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...