Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В связи с пониженной сопротивляемостью организма большинство




Недоношенных детей более подвержены острым респираторным вирусным

Инфекциям. У них чаще развиваются осложнения.

Методика лечебной физкультуры для недоношенных детей разработана

С учетом их физиологических особенностей, а также данных современной

Науки о нормализации важнейших функций организма вследствие

Оздоровления психики и нервно-мышечного аппарата.

Задачами массажа и гимнастики являются прежде всего оздоровление,

Закаливание и своевременное правильное развитие организма ребенка.

Весьма важно развивать основные движения (особенно ползание, повороты,

Сидение, стояние, ходьбу), а также положительные эмоции, зрение,

Слух, речь, совершенствовать функции дыхательной, сердечно-сосудистой

Систем, тренировать органы равновесия (вестибулярный аппарат).

Физическое воспитание здоровых недоношенных детей следует начинать

Рано — с 2-3-недельного возраста. Подход к выбору характера

Упражнений, приемов массажа должен быть индивидуальным, бережным,

С учетом возраста ребенка, его развития, массы тела при рождении.

Начинать лечебную гимнастику надо с упражнений, основанных на

Врожденных рефлексах новорожденного. Эти упражнения активные, они

Более щадящие, чем пассивные, т. е. упражнения, которые взрослые проводят

Сами, например, сгибая и разгибая ноги ребенка.

Методика включает в себя: 1) лечение положением; 2) лечебную гимнастику;

Приемы классического и точечного массажа. Эти методы

Могут применяться одновременно (сочетанно) или последовательно (поочередно).

Преимущественное использование того или другого метода

Определяется как состоянием здоровья ребенка, так и его заболеванием, а

Также тренированностью организма в процессе занятий.

Лечение положением — это приемы, способствующие правильному

Положению головы, шеи, тела, рук и ног. Осуществляется оно различными

Укладками и упражнениями.

В лечебную гимнастику входят упражнения, основанные на безусловных

Рефлексах, некоторые активные упражнения и упражнения при

Помощи взрослого, т. е. пассивные упражнения.

Классический массаж выполняется посредством следующих приемов —

Поглаживание, растирание, разминание, вибрация, легкие ударные приемы.

Родителям следует научиться различным приемам массажа, так как

Эту процедуру лучше всего проводить дома самим.

Т о ч е ч н ы й м а с с а ж осуществляется одновременным надавливанием

И вращением одним или двумя пальцами на определенные рефлексогенные

Зоны тела ребенка и применяется как при ослабленных растянутых мышцах,

Так и при повышенном мышечном тонусе с целью снятия напряжения

Мышц. При этом быстрые отрывистые и относительно сильные надавливания

Вызывают возбуждение и напряжение мышц— стимулирующий метод. Медленные

Мягкие воздействия на эти же зоны, вначале с постепенно нарастающим

Увеличением давления, вибраций, остановкой и последующим ослаблением

Воздействия (без отрыва от зоны), вызывают ослабление мышечного

Напряжения в отдельных группах мышц — тормозной метод.

Лечебную физкультуру нужно проводить ежедневно, в одно и то же

Удобное для семьи время, она должна стать одним из обязательных режимных

Моментов. Отдельные упражнения следует повторять 2-3 раза в день.

Возможно проводить занятия с ребенком несколько раз в день (4—6), но

Понемногу, по 5 минут каждое занятие. Начинать занятия надо за 30 мин

До кормления или через 45-60 мин после него. Нельзя делать массаж и

Гимнастику перед ночным сном. Комната должна быть хорошо проветренной,

температура воздуха в ней 20-24° С. В теплое время года лечебную

Физкультуру лучше делать при открытом окне или форточке, а с 5-6-месячного

Возраста — на свежем воздухе.

Увеличивать физическую нагрузку в комплексе лечебной гимнастики

Следует постепенно и на протяжении длительного времени. Это очень

Важно, чтобы не переутомлять ребенка.

Признаки утомления при занятиях гимнастикой и массажем: недовольство

Ребенка, возбуждение, ухудшение качества выполнения им упражнений,

Значительное отвлечение от занятий, вялость (пассивность).

При появлении хотя бы одного из признаков утомления необходимо

Уменьшить нагрузку в занятиях.

Недоношенные дети в силу физиологических особенностей быстрее

Устают и охлаждаются, поэтому в самом начале занятий комплекс лечебной

Гимнастики можно разделить на две части, проводя его в два приема.

Упражнения надо чередовать в определенной последовательности, меняя

Работающие группы мышц.

Массаж должен предшествовать гимнастическим упражнениям.

Прежде чем выполнять движения руками и ногами, следует их помассировать.

В середине комплекса производится массаж спины, а

Затем можно приступить к движениям, в которых участвуют мышцы

Спины. Перед упражнениями в положении лежа на спине проделыва

Ется массаж живота и груди. Продолжительность каждого массажного

Приема 0,5-1-2 минуты.

Пока ребенок не привык к колебаниям температуры, не следует обнажать

Его полностью, приступая к занятиям лечебной физкультурой.

Так, например, проводя упражнения для мышц рук, нижнюю половину

Тела ребенка в это время следует прикрыть пеленкой и, наоборот, не

Снимать распашонки, занимаясь ногами. Лишь когда ребенок привыкнет

К воздушным ваннам при занятиях гимнастикой, можно обнажать его

Полностью. Таким образом, массаж и гимнастика будут сочетаться с процедурой

Закаливания воздухом.

Величину нагрузки определяют продолжительностью занятий и повторением

Каждого упражнения в комплексе, темпом, размахом движений,

Степенью сложности упражнений, чередованием их с паузами отдыха,

Дыхательными упражнениями.

Для лучшего контакта с ребенком во время занятий нужно исключить

Отвлекающие моменты: разговоры и нахождение в комнате других

Людей, громкую музыку, обилие игрушек. Все внимание родителей,

Проводящих занятие, должно быть сосредоточено на ребенке. При этом

Упражнения следует сопровождать спокойным, негромким, ласковым

Обращением к ребенку или звучанием тихой, мелодичной музыки. С 3-4 месяцев

Жизни надо приучать ребенка к речевым указаниям (например,

«возьми погремушку, кольцо»), с 8-9 месяцев стараться вызвать по сло-

Ву взрослого самостоятельное исполнение ребенком ряда упражнений.

Таким образом, в каждое занятие необходимо включать упражнения,

Способствующие развитию зрительных, слуховых реакций и двигательных

Умений.

Достижения ребенка при выполнении упражнений следует учитывать

И поощрять улыбкой, тоном, ласковыми словами. Даже если ребенок не

Поймет их смысла, то уловит по тону одобрительное отношение матери

Или отца. Обращенная к ребенку речь имеет и другое, не менее важное,

Значение. Четкая, правильная речь родителей, сочетаемая с показом называемой

Игрушки, действием руки ребенка, например, захватывающей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...