Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

- Ваше отношение к окружающим.




- Ваше отношение к окружающим.

Ведущий, вызывающий у участников страх криком или грозным молчанием, пренебрежительным взглядом или угрозой, перестает быть товарищем. Страх создает психологический барьер, который или искажает воспитательский процесс, или вовсе разрушает его. В вашем арсенале вежливость, уважение, требовательность, строгость, постоянная забота, внимание, чуткость, желание помочь. Стиль взаимоотношений между ведущим и ребятами должен располагать к взаимному доверию, уважению, взаимной симпатии. Позиция ведущего к участникам должна быть во всех без исключения случаях доброжелательной, не исключающей строгость и в случае необходимости подчеркнутую сдержанность.

- Отношение к общему делу.

Ведущий должен понимать, что он делает и для чего он это делает, продвигая идеи организации. Для осуществления общей миссии ведущий должен быть особым человеком, сочетающим в себе множество различных качеств. Психологическое чутье, общественная энергичность, креативность, требовательность, умение быть лидером и организатором. Именно на базе таких качеств и формируется как ваша успешная и эффективная работа, так и удовлетворенность ребят сменой. В своих педагогических отрядах необходимо установить атмосферу взаимопонимания и взаимовыручки, доверительных отношений и взаимообучения, помощи и поддержки. Придерживаться комфортных взаимоотношений с сотрудниками базы, сотрудниками организации и другими педагогическими отрядами, понимая, что вы делаете общее дело и вы дорожите теми идеями, которые вы продвигаете.

 

  Мы – это те, кто сохраняет лучшие традиции воспитания и образования подростков области, те, кто создает новые тренды, оставаясь на волне современного поколения, придумывает новые формы работы с детьми и молодежью, внедряет новые технологии и передает эти знания другим. Этого мы не должны забывать, ведь имидж – это всего лишь оболочка, а наши мысли, чаяния и внутреннее состояние – это и есть мы.  
Если вы целенаправленно поработаете над каждым компонентом, то успешный, положительный имидж вам обеспечен.

 

 

Немного о правилах

 

Если ты хочешь, чтобы твоя жизнь на профильной смене превратилась в хоррор-квест, то советуем тебе с первого дня договориться с детьми о соблюдении некоторых норм поведения. Для того, чтобы это не выглядело как наставления и не воспринималось в штыки, преподнеси их в качестве законов и традиций смены/отряда. При этом, имей в виду, что законы принимаются безоговорочно, а традиции можно принимать или нет, можно предлагать свои. Самое главное, чтобы инициативы детей не нарушали следующее положение:

 

На смене можно все, если это не вредит другим.

Законы и традиции:

· Закон 00 (четкое соблюдение распорядка дня, исключающее опоздания)

· Закон поднятой руки (человека, поднявшего правую руку, нужно выслушать)

· Закон территории (территорию лагеря никто не вправе покидать самостоятельно)

· Закон здорового образа жизни (на смене нет места вредным и пагубным привычкам)

· Закон добра и уважения (любой человек заслуживает уважительного к себе отношения, даже если он не прав его надо выслушать, а потом предложить свою точку зрения)

· Закон зелёного друга (каждый должен бережно относится к природе)

· Закон окружающей среды (постоянно заботится о чистоте и порядке в комнате, помещениях и на территории)

· Традиция вечернего огонька

· Традиция доброго отношения к песне

· Традиция педагогического отряда

· Традиция новых традиций

 

Правила – это не всегда ограничения,  это и новые возможности!


Особенности общения с детьми

 

Современные дети – это поколение цифровой цивилизации. Во многом их картину мира создает информация из интернета. Взрослый перестал быть для них единственным источником информации. Каковы особенности современных детей? Что западет в их душу? Какие ценности будут управлять их поведением? На эти и другие вопросы мы попробуем дать ответы в этом разделе.
Большой тайной для ведущего всегда является возраст его отряда. Чтобы быть готовым ко всему, стоит помнить о возрастных особенностях детей. Не забывайте, что готовых рецептов для решения педагогических ситуаций нет, но есть некоторые закономерности, зная которые, можно найти свой, наиболее удачный выход из ситуации. Наша деятельность в рамках профильной смены ориентирована на работу с детьми и подростками в возрасте от 11 до 17 лет. Это сразу два возрастных этапа: подростковый (отрочество) и ранний юношеский возраст (старшие школьники). Рассмотрим особенности каждого из них:

Подростковый возраст (11-15 лет) – это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становления нравственности и открытия «Я», обретения новой социальной позиции. В этом возрасте активно развивается способность к соподчинению мотивов. Подросток способен делать то, что ему не нравится, если это необходимо для его развития. Но не надо забывать, что это и возраст потерь детского мироощущения, более беззаботного и безответственного образа жизни, пора мучительных и тревожных сомнений в себе и своих возможностях, поиски правды в себе и других. Базовой потребностью подростка является потребность в самоутверждении и признании. Социальные сети – это то пространство, которое дает ему возможность смело общаться, получать информацию от огромного количества пользователей разного возраста, с различными ценностными ориентациями. Влияние такого общения на психику и сознание ребенка огромно и, к сожалению, зачастую негативно. Это вызов всему педагогическому и родительскому сообществу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...