Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как правильно организовать работу с подростками?




Как правильно организовать работу с подростками?

 

Основное требование в работе с подростком – общение на равных! Говорите с подростком открыто, как с умным человеком, мнение которого вам важно.

Организационный период

Позиция ведущего Основные виды деятельности Методические советы
Заботливый друг, в меру строгий и требовательный  Показываю себя, лагерь, людей лагеря. Знакомство и взаимопонимание. Создание установки: «Что-то будет» Внутри отряда: 1. Игры на знакомство, преодоление психологических барьеров (огонек-знакомство, конкурс талантов, кинофестиваль). 2. Творческое отрядное дело: «Бренд отряда…» (название, песня и девиз). Вне отряда:
  1. Игры на освоение среды лагеря (квесты, лабиринты, путешествие;
2. Участие в сборе знакомства (представление отряда)
Дела должны быть разнообразными, эмоционально окрашенными; Предусмотрите ролевое распределение обязанностей;  Сформируйте временные творческие объединения по подготовке дел:
  1. Инициативная группа (поддерживайте инициативу детей, не давите эрудицией и авторитетом),
  2. Творческая группа, (разрабатывает идею, продумывает, раздает задания, анализирует вместе со всеми)
  3. Совет дела (избирается из представителей всех групп).
Вызовите интерес к себе и детей к друг другу

Основной период смены

Позиция ведущего Основные виды деятельности Методические советы
 Консультант-инструктор, сотрудник: «Давайте попробуем вместе» Основной вид деятельности ведущего: -Работаю с группами ребят по организации отрядных и межотрядных дел.  - Приучаю детей брать ответственность на себя при принятии решений. - Интенсивное общение в группах. Коллективные творческие дела, огоньки, квесты, проектная деятельность,   - Игры: спортивные, деловые, ролевые, розыгрыши, ассоциативные. Мозговой штурм, Разведка дел и др. «Поляна идей», «Стена откровений» Дела должны быть ориентированы на базовые потребности подростков (желание самоутверждаться, стремление к взрослости, самостоятельности).    (экватор смены – второй пик конфликтности, пик привыкания). Срочно организуйте встречу с детьми другого отряда, идите в поход, и т. п. ) Постоянно поддерживайте интерес к себе и детей к др. др. (дети легко входят в контакт с новыми людьми и так же быстро угасает интерес к ним).


Итоговый период смены

Позиция ведущего Основные виды деятельности Методические советы
Старший друг, заботливый, и понимающий, готовый к задушевной беседе, даю почувствовать теплоту и заботу, не боюсь быть добрым, чуть-чуть мудрым. Общение в небольших временных группах, парах. Индивидуальное творчество, экспериментальная деятельность, Игры: спортивные, деловые, ролевые. Методика незаконченных предложений, конкурс мини-рассказов «Какой для меня была смена», Дела по-прежнему должны быть ориентированы на базовые потребности подростков Продолжайте поддерживать интерес детей друг к другу. Устраивайте тихие вечера с задушевными беседами. Обратите сознание детей на себя, свой внутренний мир. Проведите упражнения на познание себя

Новый возрастной этап – старший школьный возраст или раннюю юность (16-17 лет) считают третьим миром, существующим между детством и взрослостью. В это время вырастающий ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни.

Ранний юношеский возраст – это возраст пылких устремлений, образ мира наполнен романтикой, желанием служения и героических поступков. Так было до тех пор, пока мы не переступили через порог цифровой цивилизации, существенно убыстряющей все процессы в общественном развитии.

С одной стороны – это благоприятный период для выбора жизненного пути. С другой, юноша оказывается в ситуации глобальной неопределенности будущего. Профессии, которые были востребованы тогда, когда он учился, сегодня стали не актуальны. Новое время требует от старшеклассников способности к самоорганизации в ситуации «здесь и теперь» и своего будущего, определения тех базовых ценностей, которые станут фундаментом в построении его дальнейшей жизни.

 


Как построить работу со старшими школьниками?

Организационный период

Позиция ведущего Основные виды деятельности Методические советы
Старший друг, заботливый, в меру строгий и требовательный  Показываю себя, лагерь, людей лагеря. Знакомство и взаимопонимание. Создание установки: «Мы можем сделать мир лучше» Внутри отряда: 1. Тренинги общения, командообразования, преодоление психологических барьеров (огонек-знакомство, конкурс талантов, кинофестиваль). 2. Творческое отрядное дело: «Бренд отряда…» (название, миссия и девиз). Вне отряда: 1. Участие в сборе знакомства (представление отряда) Дела должны быть общественно-направленными.    Предусмотрите ролевое распределение обязанностей;  Сформируйте временные творческие объединения по подготовке дел:
  1. Инициативная группа (поддерживайте инициативу детей, не давите эрудицией и авторитетом),
  2. Творческая группа, (разрабатывает идею, продумывает, раздает задания, анализирует вместе со всеми)
  3. Совет дела (избирается из представителей всех групп).
Вызовите интерес к себе и к другим.  

Основной период смены

Позиция ведущего Основные виды деятельности Методические советы
 Консультант-инструктор, сотрудник: «Давайте попробуем вместе» Основной вид деятельности ведущего: - рядом с группами ребят по организации отрядных и межотрядных дел.    -Делегирую полномочия в организации отрядных дел. Поддерживаю инициативу.   - Интенсивное общение в группах. Участие в общих делах лагеря. Коллективные творческие дела, огоньки, квесты, диспуты, круглые столы, брифинги, интеллектуальные бои КВН, проектная деятельность.     - Игры: спортивные, деловые, ролевые, розыгрыши, ассоциативные. Мозговой штурм, конкурс идей и т. д.     Дела должны быть ориентированы на базовые потребности данного возраста (жажда самовыражения, самопознания и саморазвития)      Организуйте встречу с детьми других отрядов, побуждайте заботиться о других)    

Итоговый период смены

Позиция ведущего Основные виды деятельности Методические советы
Старший друг, заботливый, и понимающий, готовый к задушевной беседе, даю почувствовать теплоту и заботу, не боюсь быть добрым, чуть-чуть мудрым.     Общение в небольших временных группах, парах. Индивидуальное творчество, экспериментальная деятельность, Игры: спортивные, деловые, ролевые Поэтические вечера, вечера авторской песни, конкурс газет и рассказов. Дела по-прежнему должны быть ориентированы на базовые потребности данного возраста (потребность в самовыражении и самопознании).   Устраивайте тихие вечера с задушевными беседами. Обратите сознание детей на себя, свой внутренний мир, проведите упражнения на познание себя.  

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...