Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка плотности электролита




Для выполнения работы потребу­ется ареометр.

Проверку плотности выполняем при температуре электролита в ба­тарее 20-30 °С. Если температура отличается от указанной, то при измерении плотности необходи­мо учитывать температурные по­правки к показаниям приборов (см. табл. 13.6).

1. Для проверки плотности от­верткой с широким лезвием отво­рачиваем пробки заливных отвер­стий аккумуляторов (см. выше, «Проверка уровня электролита»).

2. Трубку ареометра опускаем в отверстие аккумуляторной батареи и резиновой грушей отбираем в плотномер электролит.

ности в элементах исправной бата­реи не более 0,01 г/см\

Замечание

По плотности электролита оценивается степень зара­женности батареи.

5. При падении плотности электролита до значения менее 1,24 г/см} (степень разряженнос- ти батареи 25 %), заряжаем акку­муляторную батарею.

13.8

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

13.6
3 По шкале, нанесенной на по­плавке, определяем плотность. Нормальная рабочая плотность злектролита составляет 1,27 г/см3. 4. Поочередно проверяем плот­ность во всех аккумуляторах бата­реи. Допускается различие в плот- Таблице Температурныепоправки к показаниям ареометра
Температурный диапазон, °С Поправка, г/см*
От -40 до -26 -0,04
От -25 до -J1 -0,03
От -10 до +4 -0,02
От +5 до +19 -0,01
От +20 до +30 0,00
От +31 до +45 +0,01

2. Ключом на 13 мм ослабляем гайку клеммы и снимаем клемму провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.


 

3. Аналогично снимаем и отсо­единяем провод от положитель­ного вывода батареи.

4. Ключом на 10 мм отворачива­ем две гайки планки крепления ак­кумуляторной батареи и снимаем планку. ■ 11

5. Вынимаем аккумуляторную батарею из моторного отсека.

6. Протираем ветошью поверх­ность батареи и при необходимос­ти очищаем выводы батареи и внут­ренние поверхности клемм прово­дов от окислов (см. с. 178, «Аккуму­ляторная батарея - техническое об­служивание»).

Предупреждение!

Нарушение полярности при подсоединении аккумуля­торной батареи к сети авто­мобиля приведет к выходу из строя электронного обо­рудования. Для предотвра­щения этого диаметр поло­жительного вывода батареи выполнен больше, чем отри­цательного.

Установка

1. Устанавливаем аккумулятор­ную батарею в обратной последо­вательности.

13.9

2. После установки наносим на клеммы проводов и выводы бата­реи пластичную смазку.

ГЕНЕРАТОР


 

9 8 7

Генератор 29.3701:

1 — шкив; 2 — статор; 3 — щеткодержа­тель с регулятором напряжения; 4 — вывод 5 — вывод «+•; в — конден­сатор; 7 — задняя крышка генератора, 8 — передняя крышка генератора, 0 — крыльчатка вентилятора

Генератор 29.3701 установлен на двигателе с левой стороны. Шкив генератора приводится во враще­ние клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Через отверстия в проушинах крышек генератор крепится болтами к кронштейнам двигателя и натяжной планке. Ос­новные части генератора - это ро­тор, статор и крышки


Ротор представляет собой вал, на рифленую ловерхность которого напрессованы стальные киовооб- разнце пал юсы. втулка и контакт­ные кольца На втулке (между по люсами в п.' ас г массовом каркасе) помещен i обмотка возбуждения. Выводы обмотки припаяны к изолированным от вала контакт­ном кольцам На переднем конце вала с помощью сегментной шпон­ка favtKOH закуплены приводной шкив и кры хьчатка вентилятора охлаждения Ват вращается в двух шариковых подшипниках, уста- ноаленных в крышках генератора.

Статор набран из пластин элек­тротехнической стати. В пазы на внутренней поверхности статора уложена трехфазная обмотка, со­единенная звездой. Концы об­мотки соединены с выпрямитель­ным блоком.

Выврямительный блок на шести кремниевых диодах, установлен в задней крышке и закреплен на ней винтами. Корпуса диодов запрес­сованы в два изолированных друг от друга алюминиевых держателя для положительных и отрицательных диодов. Три диода имеют на корпу ­се «плюс» (положительные дио­ды). другие три - «минус» (отри­цательные диоды). На держателе положительных диодов установ­лен контактный болт вывода «+» генератора. Держатель отрицатель­ных диодов соединен с задней крыш - кой генератора - «массой».

Щеткодержатель крепится винта­ми на задней крышке генератора. Одна его щетка соединена с «мас­сой», а другая - с регулятором на­пряжения (или реле-регулятором).

Регулятор напряжения предназна­чен для поддержания номинально­го напряжения в электрической сети автомобиля независимо от частоты вращения вала.

С начала выпуска на автомобилях устанавливали генераторы перемен­ного тока Г250 или Г250Ж1, работа­ющие вместе с контактно-транзис- торным реле-регулятором РР362А.

Таблица 13.7 Технические характеристики генераторов
Наименование параметра Г250Ж1 29.3701 58.3701
Номинальное напряжение, В      
Максимальная сила тока отдачи      
при 14 В и частоте вращения рото­      
ра 5000 об/мин. А     i----------- j

На автомобилях поздних выпус­ков устанавливали генераторы

29.3701 и 58.3701 с встроенным интегральным регулятором напря­жения Я112А.

Генераторы 29.3701 и 58.3701 можно установить вместо генера­торов Г250 (Г250Ж1), подсоеди­нив к выводу «Ш» генератора про­вод, подводившийся ранее к клем­ме «ВЗ» реле-регулятора РР362А. При этом реле-регулятор РР362А можно снять или оставить на авто­мобиле в качестве запасного регу­лятора. Но тогда с собой необхо­димо возить щетко-держатель со снятого генератора.

Предупреждение!

Не допускается работа ге­нератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных напряже­ний на выводе генератора, которые могут повредить ре­гулятор напряжения и элек­тронные устройства в борто­вой сети автомобиля.

13.10

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА - РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА

Ддя выполнения работы потребу­ется линейка.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с 21,

«Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Визуально оцениваем состо­яние ремня. При наличии отслое­ний. надрывов и других механичес­ких повреждений заменяем ремень (см. ниже, «Замена»).

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...