Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка регулятора напряжения




Для выполнения работы потребу» ется мультиметр, внешний источ­ник постоянного тока с регулируе­мым напряжением.

I. Для проверки снимаем щет­кодержатель с генератора Для это­го ключом иа 6 мм отворачиваем два болта его крепления.


 

Примечание

8. Снимаем генератор.

Щеткодержатель с регуля­тором напряжения можно снять с генератора, уста­новленного на автомобиле. Для этого необходимо отсо­единить провод от отрица­тельного вывода аккумуля­торной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея - снятие и установка») и нако­нечник провода от вывода *Ш» генератора (см. выше, «Генератор - снятие и уста­новка».) Отвернув болты крепления снять щеткодер­жатель.


3 При нажатии на щетки они должны свободно перемешаться в nuax и быть подпружиненными. Вьктт\пание шеток из щеткодер­жателя в свободном состоянии дол­жно быть не менее 8 мм.

Д.ч проверки регулятора на­пряжения соединяем вывод *Ш» щеткодержателя с положительным выводом внешнего источника, а корпус А узда - с отрицательным. Подсоединяем к щеткам Б конт­рольную лампу или щупы вольтмет­ра Подаем питание напряжением 14,0 В. При уменьшении напряже­нна источника свет зампочки дат- жен тускнеть, показания вольтмет­ра соответственно уменьшаться. При напряжении ботее 14,6 В лам­почка должна гаснуть, а показания вольтметра стремиться к нулю. В противном случае регулятор неисп­равен или нарушены контакты в соединениях щеточного угла.

2. Снимаем щеткодержатель «сборе с регл.тятором напряжении


Разборка генератора Для выполнения работы потребу­ются универсальный съемник, оп­равка для выпрессовки переднего подшипника, оправка для запрес­совки заднего подшипника 1. Снимаем генератор с автомо­биля (см с. 181, «Генератор - сня­тие и установка»), 2. Ветошью очишаем наружную поверхность генератора от грязи. 3 Для снятия конденсатора ключом на 10 мм отворачиваем гай­ку крепления наконечника прово­да.
4. Шлицевой отверткой отвора­чиваем винт крепления конденса­тора...

5. Для замены регулятора напря­жения. поврежденных или изно­шенных шеток шлицевой отверт­кой отворачиваем два винта креп­ления крышки щеткодержателя и снимаем ее.

6. Отсоединяем от щеткодержа­теля регулятор напряжения А и вынимаем из направляющих щет­ки Б

... и снимаем ею.

5. Снимаем щеткодержатель (см. выше «Проверка регулятора на­пряжения).

6. Шлицевой отверткой отвора­чиваем четыре стяжных винта кры­шек генератора.


 

7. Отсоединяем заднюю крыш­ку в сборе со статором.


 

8. Перед снятием, для облегче­ния последующей сборки, меткой помечаем взаимное положение ста­тора и крышки.


I Торионым КЛЮЧОМ Hft 8 мм от­ачиваем три гайки крепления ibUKUOB статора,


 

И. Шлицевой отверткой отно рачнваем четыре винта крепления блока выпрямителей.


 

Замечание

10. Вынимаем статор из крыш­
ки.

Лад головки двух винтов А подложены изолирующие шайбы, а на винте, являю­ щимся выводом «+», уста­ новлена пластмассовая втулка Б.


 

13. Ключом ив 24 мм отворачи­ваем гайку крепления шкива, удер­живая от проворачивания вал рото­ра шестигранным ключом на 8 мм» j


 

14. С помошью универсального съемника спрессовываем шкив с вала.

Л.»/

ш

15. Снимаем с вала шкив В, крыльчатку вентилятора А, сегментную шпонку Б и две пру­жинные шайбы.


 

16. Проверяем техническое со­стояние заднего подшипника ро­тора. Вращение подшипника дол­жно быть плавным, осевой люфт — незначительным. При быстром вращении наружного кольца не должно быть сильного шума. Не­исправный подшипник заменяем.

12. Снимаем блок выпрямите­лей

 

17. Для замены заднего подшип­ника ротора с помошью универ­


 

Предупреждение)

сального съемника спрессовываем его с вала

При выполнении следующей операции, во избежание по­вреждения резьбы на перед­нем конца ротора, нвживля­ем на его резьбу гайку креп• ления шкива (так, чтобы ома была заподлицо с торцом вала).

19. Вынимаем вал ротора и сни­маем с нею распорную втулку.

18. Для снятия ротора опираем переднюю крышку генератора иа деревянные бруски и легкими уда­рами по валу выпрессовываем ро­тор из кольца переднего подшип­ника.


 

21. Проверяем техническое со­стояние переднего подшипника ротора. Удерживая крышку, пока­чиваем и поворачиваем в обоих направлениях внутреннее кольцо подшипника. Вращение подшип­ника должно быть плавным, осе­вой люфт незначительным Нейс правный подшипник шменисм

2Д. Подходящей по диаметру опрявкой выпрессовываем под­шипник


 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...