Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источник:Антирретики против Акиндина




Источник: Антирретики против Акиндина

2ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,

Августин Иппонийский блаженный

Когда Павел говорил, что рассудил не знать ничего; кроме Иисуса Христа, и притом распятого, он обращался к тем, кто не мог воспринимать более возвышенного учения о Божественности Христа.

Источник: О Троице 1. 12 3CCSL 50: 452

Григорий Двоеслов святитель

Он как бы так говорит: поелику я знал, что вы не можете понять таинств Божества Его, то говорил вам только о слабости Его человечества.

Источник: Беседа 9 на пророка Иезекииля

Десницкий А. С. профессор

и из этого делается вывод: в Афинах Павел попробовал говорить с греками на языке их философов, и у него не вышло основать там общину верующих, а когда в Коринфе он отказался от философии, то все сложилось удачно. Но Павел, по-видимому, не связывал напрямую успех или неуспех проповеди с употреблением огурцов, т. е. философских терминов, результат мог зависеть и от тысячи иных причин. Да и что считать успешной проповедью, в конце концов? Деян 17 ясно указывают, что даже единственное выступление Павла на Ареопаге привлекло к вере несколько язычников, а в Коринфе Павлу пришлось провести полтора года (11 И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию. Деян. 18: 11), чтобы там возникла община! Это вообще две очень разные ситуации, и сравнивать их не стоит, и, более того, Павел их явно не пытается сравнивать сам. Иными словами, когда экзегет рассуждает об афинском провале и коринфском успехе, он явственно исходит из двух самоочевидных для него оценок:

(1) успешна только та проповедь, которая приводит к немедленному обращению многих людей;

(2) греческая философия бесполезна для христиан, – и все рассуждения просто приводятся в поддержку этих заранее заданных выводов.

Источник: " Введение в библейскую экзегетику" М., ПСТГУ. 2013. - 413 с.

3и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.

Александр Прокопчук протоиерей\

Даже его облик не мог к нему никого привлечь: «И я в немощи, и в страхе и в трепете великом был у вас»

Источниk: Александр Прокопчук прот. Послания святого Апостола Павла. Комментарии и богословие. М.: ПСТГУ, 2019. С. 32

Иоанн Златоуст святитель

Вот еще другое важное обстоятельство. Не только верующие — люди простые, не только проповедующий — человек простой, не только способ учения исполнен простоты, не только самый предмет проповеди может смущать, так как предмет этот — крест и смерть; но вместе с тем были и друтие препятствия, именно опасности и козни, ежедневный страх и гонения. Немощью он часто называет гонения, как например «и немощи плоти... моей вы не презрели» (13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. Гал. 4: 13-14); и еще: «если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею» (30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. 2 Кор. 11: 30). О какой немощи? Языческий «правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня» (32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук. 2 Кор. 11: 32). И еще: «посему я благодушествую в немощах», а в каких, объясняет далее: «в обидах, в нуждах,... в притеснениях» (10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. 2 Кор. 12: 10). То же говорит и теперь; сказав: «И был я у вас в немощи», он не останавливается на этом, но, чтобы показать. что под немощью он разумеет опасности, присовокупляет: «и в страхе и в великом трепете». Что это? Неужели и Павел боялся опасностей? Да, боялся и сильно боялся. Ведь он был хотя и Павел, а все же человек. И это не вина Павла, но слабость (человеческой) природы, а вместе и похвала его воле, если он, даже боясь смерти и ран, под влиянием страха не делал ничего недостойного. Потому те, которые говорят, что он не боялся ран, не только не делают ему чести, но и много унижают его достоинство. Если бы он не боялся, то какая твердость, или какое любомудрие было бы в перенесении бедствий? А я потому и удивляюсь ему, что он, хотя боялся, и не просто боялся, а трепетал бедствий, однако всегда подвизался со славой и ни при какой опасности не ослабевал, очищая вселенную и везде, на земле и на море, посеевая семена проповеди.

Источник-Беседа 6, § 1

4И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,

Александр Прокопчук протоиерей

Апостол целиком и полностью положился на ту силу, которая была дана ему извне: «... и слово мое и проповедь моя - не в убедительных словах мудрости, но в явлении Духа и силы, чтобы вера ваша была не в мудрости человеческой, но в силе Божией »

Источник: Александр Прокопчук прот. Послания святого Апостола Павла. Комментарии и богословие. М.: ПСТГУ, 2019. С. 32

Иоанн Златоуст святитель

«И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости» (4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, 1 Кор. 2: 4), т. е. чуждо внешней мудрости. Если же проповедь не имела в себе ничего софистического, и призываемые были люди простые, и проповедующий таков же, и кроме того были гонение, страх и трепет, то, скажи мне, каким образом одержана победа? Божественной силой. Потому, сказав: «слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости», присовокупляет: «но в явлении Духа и силы».

2. Видишь ли, как «немудрое Божие премудрее и немощное Божие сильнее человеков» (25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. 1 Кор. 1: 25)? Простые проповедники, будучи стесняемы и гонимы, победили гонителей. Почему? Не потому ли, что они внушали веру Духом? Это и значит явление (Духа). Кто, скажи мне, не уверует, видя воскресение мертвых и изгнание бесов? Но так как есть ложные силы, каковы волшебные, то апостол устраняет и эту мысль; не просто говорит: силы, но наперед — Духа, а потом — силы; этим выражает, что все сделанное совершено Духом. Таким образом для проповеди служит не унижением то, что она возвещается без помощи мудрости, но напротив величайшим украшением. Это особенно и доказывает, что она божественна и имеет высшее небесное происхождение. Потому он и присовокупляет: «чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (5 чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. 1 Кор. 2: 5).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...