Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источник:Даниил Сысоев свящ. Почему верующие ссорятся? Беседы на Первое и Второе Послания апостола Павла к Коринфянам. В 12 т. - Т. 1. Глава: Понимание мудрости Бога




Источник: Даниил Сысоев свящ. Почему верующие ссорятся? Беседы на Первое и Второе Послания апостола Павла к Коринфянам. В 12 т. - Т. 1. Глава: Понимание мудрости Бога

12Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,

Александр Прокопчук протоиерей

Причастность верующих Духу даёт им знание замысла Божия: «Мы же приняли не духа мира, но Духа, Который от Бога, чтобы знать дарованное нам Богом», «ибо кто познал мысль Господню» (2. 12, 16). Последние слова - конец парафраза из книги пророка Исаии: «Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? » (13 Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? Ис. 40: 13). В еврейском тексте сказано «дух Господа», но в Септуагинте читаем — «ум Господа». Этот расширительный перевод дал Павлу возможность подвести итог своим доводам ярким высказыванием: «... мы имеем мысль Христову».

 

. И поскольку всеведенье Божие несоизмеримо с тем, что ведомо человеку, откровение Духа не подлежит человеческому суду.

ИсточникАлександр Прокопчук прот. Послания святого Апостола Павла. Комментарии и богословие. М.: ПСТГУ, 2019. С. 34

13что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.

Александр Прокопчук протоиерей

Всё, что проповедовал Павел в Коринфе, он говорил не от себя: «... мы и говорим не словами, которым нас научила человеческая мудрость, но теми, которым нас научил Дух, говорим, толкуя духовное духовным. Душевный же человек не принимает того, что от Духа Божия, ибо оно для него безумие, и познать его он не может, потому что оно требует духовного суждения» (2. 13—14). Людей, которые не имеют Св. Духа, апостол называет «душевными». Греческое «психикос антропос» означает «обычный, естественный человек». Так апостол Павел характеризует тех, кто всё ещё принадлежит этому веку, в противоположность тем, кто принял Духа Божия. Знание, дарованное Духом, не подлежит оценке «душевного человека», более того, он даже не способен его понять, поскольку для него оно является безумием.

Источник: Александр Прокопчук прот. Послания святого Апостола Павла. Комментарии и богословие. М.: ПСТГУ, 2019. С. 34

Никита Стифат преподобный

Божественное Писание постигается духовно, и сокрытые в нем сокровища только духовным открываются Духом Святым. Душевный же человек откровения их приять не может (13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. 1 Кор. 2: 13, 14), – т. к. он, кроме чередования помыслов своих о другом чем думать или внимать тому, что говорит другой неспособен. К тому же он не имеет в себе и «Духа Божия, испытующаго глубины Божии и единого ведающаго Божие» (10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. 1 Кор. 2: 10, 11), но имеет дух мира чувственный, ревности и зависти полный, спорливостью и раздором переполненный, по причине коего ему юродство есть углубляться в смысл Писания и мысли его исследовать. Не имея силы разуметь его, – так как все содержащееся в Божественном Писании «духовне востязуется» (14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. 1 Кор. 2: 14), – божеских ли или человеческих дел касается, – он насмехается над теми, кои «духовно то сразсуждают» (13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. 1 Кор. 2: 13), и таковых не духовным и не Духом Божиим водимыми именует, а возводительными (анагогиками, по произвольному наведению открывающими духовный смысл в Писании), и их слова и духовные разумения извращает и перетолковывает по своему смышлению. Но духовный не таков, но «востязует убо вся» под действом Божественного Духа, «сам же он ни от кого востязуем быть не может», так как у него «ум Христоc, котораго никто изъяснить не может» (15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. 1 Кор. 2: 15, 16)"

Добротолюбие, т. 5, 3-я сотница. § 39.

14Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

Исидор Пелусиот преподобный

Духовными, премудрый, называет Апостол Павел украшенных духовным дарованием и не только восшедшим выше естества, но и при помощи веры переступивших естественную последовательность умозаключений. Из числа таковых был и сам св. Павел, и те, которым он писал: вы несте во плоти, но в дусе, понеже Дух Божий живет в вас (9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Рим. 8: 9).

Душевными же, о которых написано: душевни, духа не имуще (19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. Иуд. 1: 19), — называет он тех, которые опираются больше на умствования, умозаключения и разглагольствования и через них думают найти то, что справедливо и полезно. Таковы еллинские мудрецы.

А плотскими Апостол именует препобежденных плотскими страстями, называя их так по тому, что в них более сильно. Таковы все законопреступные, нечистые, неистовствующие от похотливости. Если и духовный имеет тело и душу, и душевный имеет тело, и плотской имеет душу, то каждый называется по тому, что в нем преобладает. Как тело, хотя содержит в себе и другие стихии, но именуется земным, потому что в большей мере содержит в себе землю, так и в них превозмогло имя, взятое от преобладающего.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...