Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 1. План занятия. 3. Выделение ударных гласных Ы, И после согласных. . 5. Звуковой анализ слов ДЫМ, КИТ. . 3. Выделение ударных гласных Ы, И после согласных.




Занятие 1

Тема.                                        Звуки Ы—И

Цель: 1. Различение звуков Ы—И на слух и в произношении.

2. Упражнение в образовании именительного падежа множественного числа существительных.

3. Выделение ударных гласных Ы, И после согласных.

4. Выделение Ы, И в конце слова.

5. Звуковой анализ слов ДЫМ, КИТ.

Оборудование:   Предметные картинки: дым, дыня, тыква, губы, ягоды, нитки, липа,

бинт, буквы, кубики, калина, малина, кит, тюльпаны, вагоны, зубы, конфеты (пос. Т. Б. Филичевой); книга. Наборы для составления схем.

План занятия

I. Припоминание знакомых гласных.

II. Выделение ударных гласных Ы, И после согласных в словах: лист, сын, пышка, тихо, мишка, мышь.

III. Произнесение, характеристика звуков Ы, И.

IV. Воспроизведение слоговых рядов:

ПЫ-ТЫ-КЫ                       ПИ-ТИ-КИ                      ПИ-ПИ-ПЫ

ПЫ-КЫ-ТЫ                       ПИ-КИ-ТИ                      ПИ-ПЫ-ПЫ

КЫ-ТЫ-ПЫ                       КИ-ТИ-ПИ                      ПИ-ПЫ-ПИ

КЫ-ПЫ-ТЫ                       КИ-ПИ-ТИ                      ПЫ-ПЫ-ПИ

ТЫ-ПЫ-КЫ                       ТИ-ПИ-КИ                      ПЫ-ПИ-ПИ

ТЫ-КЫ-ПЫ                       ТИ-КИ-ПИ                      ПЫ-ПИ-ПЫ

V. Игра «Наоборот» — преобразование слогов, слов:

ПЫ-ПЫ-ПЫ -- ПИ-ПИ-ПИ             МЫ-МЫ-МЫ --МИ-МИ-МИ

ТЫ-ТЫ-ТЫ --                                  НЫ-НЫ-НЫ --

КЫ-КЫ-КЫ -                                    ВЫ-ВЫ-ВЫ --

БЫ-БЫ-БЫ --                                  ХЫ-ХЫ-ХЫ ->

ДЫ-ДЫ-ДЫ --                                   ФЫ-ФЫ-ФЫ --

бить -- быть                                         забить -- забыть

вить -- выть                                         завить -- завыть

нить -- ныть                                        пилить -- пылить


Определение на слух и в произношении, какой из гласных Ы или И смягчает согласные звуки.

VI. Игра «Эхо» — упражнение на закрепление образования именительного падежа множественного числа существительных с выделением последнего гласного Ы или И.

Мак —      маки         бант — банты        веник — веники

кит  —                           лифт —                букет —

дыня —                           книга —                венок —

ива  —                          тыква —                 вагон —

ель —                         индюк —                лебедь —

VII. Физкультминутка.

VIII. Различение звуков Ы—И в произношении по картинкам:

а) проговаривание слов по картинкам на доске (на панно);

б) игры на развитие внимания и памяти:

«Что с чем поменяли местами? », «Что прибавилось? »;

в) выделение и отбор картинок на звук Ы, затем на звук И;

г) составление предложений по отобранным индивидуальным картинкам.

IX. Звуковой анализ и составление схем слов (коллективно)

ДЫМ             КИТ

X. Итог.

Закрепление вне занятия

1. Игра «Живые слова».

2. Воспроизведение слоговых рядов (см. IV).

3. Игра «Наоборот».

4. Игра «Эхо».

5. Игра «Запомни, повтори» (тыква — нитки — книга — дыня).

Занятие 2

Тема.                                             Звук Л'

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука Л'.

2. Определение места звука Л' в слове.

3. Деление слов на слоги и прямоугольников на части по количеству слогов.

4. Закрепление образования и употребления относительных прилагательных.


Оборудование:   Предметные картинки: лимон, апельсин, малина, калина, липа,

клюква, бинокль, улитка, пальма, клен, тополь, ель, лес, поляна, поле,

маяк, майка, юбка.

Полоски (слова) для деления на слоги. Карандаши.

План занятия

I. Припоминание и называние знакомых гласных и согласных звуков. Как они различаются?

И. Выделение звука Л' из слов в разной позиции:

лев, газель, лилия, аллея, сталь... Отгадывание темы занятия.

III. Произнесение (логопедом, детьми хором и индивидуально), характеристика звука Л': согласный, мягкий, звонкий.

IV. Воспроизведение слоговых рядов:

а) с изменением ударения:

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ то же с гласными И, Е, Е, Ю

б) с изменением ритмического рисунка:

ЛЯ-ЛЯ —ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ —ЛЯ-ЛЯ ЛИ-ЛИ — ЛИ-ЛИ-ЛИ ЛИ-ЛИ-ЛИ — ЛИ-ЛИ то же с гласными Е, Ё, Ю

в) по памяти:

ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛИ ЛЁ-ЛЮ-ЛИ-ЛЯ ЛЮ-ЛИ-ЛЯ-ЛЁ ЛИ-ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ

V. Выделение звука Л':

а) на слух (хлопками):

ЛЯ, ЛО, ЛЕ, ОЛЬ, СЛИ, ОКЛ, АКЛЬ;

для, лёд, елка, полено, ледяная, лопата, юла, медаль, пудель... ;

б) в произношении по картинкам:

маяк, лимон, апельсин, малина, майка, калина, липа, клюква, бинокль, улитка, пальма, клен, тополь, лес, ель, поляна, поле, юбка.


VI. Игры на развитие внимания и памяти с картинками на Л':

«Что с чем поменяли местами? », «Запомни, назови, положи», «Телефон» —

с отбиванием мяча.

VII. Игра «Телеграф» — деление слов на слоги с последующим делением прямоугольников на части по количеству слогов.

VIII. Игра «Посадим аллеи» — преобразование предложений по образцу, закрепление образования и употребления относительных прилагательных.

Коля и Оля посадили аллею из кленов. Коля и Оля посадили кленовую аллею.

Валя и Люда посадили аллею из лип.

Люба и Валя посадили аллею из тополей.

Лена и Олег посадили аллею из пальм.

Аля и Павлик посадили аллею из калин.

Поля и Толя посадили аллею из елей.

IX. Игра «Бегите ко мне» — определение места звука в словах по предметным картинкам.

X. Итог.

Закрепление вне занятия

1. Игра «IV лишний» (хвойные и лиственные деревья; деревья и кустарники).

2. Игра «Какая ветка, какой лист, какое полено? »

3. Игра «Приготовим сок (кисель, суфле, вафли, коктейль... )» из лимонов,

4. апельсинов, малины, калины...

5. Игра в мяч — называние слов на звук Л'.

6. Деление слов на слоги и прямоугольников на части по количеству слогов.

7. Скороговорка: Ехали мы ехали, до ели доехали, ель объехали и домой поехали.

Занятие 3

Тема.                                        Звуки Л'—Й

Цель: 1. Различение звуков Л'—Й на слух и в произношении.

2. Преобразование слогов путем замены Й—Л'.

3. Деление слов на слоги, составление схем слогового состава.

4. Выделение ударного слога.

5. Упражнение в употреблении предлогов В, НА.

6. Закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными.

Оборудование: Предметные картинки: цыпленок, юбка, олень, лиса, тюлень, дельфин, соболь, пеликан, павлин, лебедь, лес, поляна, поле, маяк, майка, ягоды, двойка, яхта, попугай, (воробей).


 


Прямоугольные полоски для обозначения слов. Карандаши. 2 панно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...