Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 6. Закрепление вне занятия. Использованные литература и дидактический материал. Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи




Занятие 6

Тема.        .                               Звук Ф'

Цель: 1. Четкое произнесение и характеристика звука Ф\

2. Различение звуков Ф—Ф'.

3. Определение места звука Ф' в слове.

4. Деление слов на слоги и составление схем слогового состава.

5. Выделение ударного слога.

6. Закрепление употребления предлогов В, НА.


Оборудование:   Предметные картинки: фикус, фен, фея, дельфин, кофейник, филин, финики, конфета, вафли, лифт, флейта. Наборы для составления схем.

План занятия

I. Припоминание и называние картинок, слов со звуком Ф.

II. Произнесение, характеристика звука Ф. Произнесение мягкой пары Ф', характеристика звука Ф': согласный, глухой, мягкий, губной.

III. Выделение на слух звука Ф' в словах:

фильм, фанта, фитиль, форма, флаг, физика, Федор, шарф, фабрика, кефир, флот, фиалки, фламинго, шофер, цифры, фонарь...

IV. Различение Ф'—Ф в произношении по картинкам:

а) проговаривание слов по картинкам;

б) отбор картинок на звук Ф' (дети уносят картинки на столы).

V. Игра «Раз-два»— определение места звука Ф' в словах по картинкам (в начале или в середине слова).

VI. Самостоятельное деление слов на слоги по индивидуальным картинкам. Выкладывание из полосок схем слогового состава.

VII. Игра «Путаница»— закрепление употребления предлогов В, НА в упражнении с деформированной фразой:

дельфин, море, плавать, в Дельфин плавает в море.

фикус, окно, стоять, на

кофейник, кофе, варить, в

лес, филин, ночью, в, ухать, лес

пальма, финики, на, расти

мама, ваза, конфеты, в, класть

фея, сказка, добрая, жить, в

Федя, дельфин, фильм, и, сниматься, детский, в

днем, лес, филин, спать в

кофейник, плита, Федя, ставить, на

VIII. Игра «Эхо»— выделение ударного слога.

Фикус  —     фи   кофейник —

фен     —                  филин  —

фея      —                  финики —

дельфин —                  фильмы —

конфета —                    Федор —


IX. Звуковой анализ слова ФЕН.

Составление схемы:

X. Итог.

Закрепление вне занятия

1. Игра в мяч — припоминание и называние картинок на звук Ф

2. Игра «Раз, два» — определение места звука Ф' в слове.

3. Игра «Телеграф»— деление слов на слоги.

4. Игра «Живые слова» (фен, миф, пиф, паф).

5. Игра «Эхо» — выделение ударного слога.


Использованные литература и дидактический материал

1. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. М.: «Просвещение», 1968.

2. Волкова Л. С. и др. Логопедия. М.: «Просвещение», «Владос», 1995.

3. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего

недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998.

4. Каше ГА. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М.: «Просвещение»,

1986.

5. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием

речи в условиях специального детского сада. М.: «Альфа», 1993. 6. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М.: «Просвещение», 1985.

7. Ткаченко ТА. Если дошкольник плохо говорит. С-Петербург: «Акцидент», 1997.

8. Сухарева Э. Л. Учим играя. Ярославль, 1992.

9. Филичева Т. Б., Каше ГА. Дидактический материал по исправлению недостатков

речи у дошкольников. М.: «Просвещение», 1989.

10. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и

обучение. М.: «Гном-Пресс», 1999.


Содержание

Введение......................................................................................................................................... 3

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

(III период)............................................................................................................................... 4

Занятие 1. Пересказ русской народной сказки «Снегурочка»по серии сюжетных

картинок................................................................................................................................ 7

Занятие 2. Притяжательные прилагательные с суффиксом -ин-............................................... 8

Занятие3. Составление повествовательного рассказа «Скворечник»по серии

сюжетных картинок с дополнительной опорой на предметные картинки.... 10 Занятие 4. Составление описательного рассказа «Весна идет»по простым

1-фигурным сюжетным картинкам и опорным словам.................................................. 12

Занятие5. Относительные прилагательные............................................................................. 14

Занятие 6. Относительные прилагательные.............................................................................. 16

Занятие 7. Притяжательные прилагательные с суффиксом -й-

(на -ий, -ья, -ье, -ьи)....................................................................................................... 18

Занятие8. Сравнительная степень качественных прилагательных...................................... 20

Занятие 9. Заучивание стихотворения А. К. Толстого «Колокольчики».......................... 22

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию фонетической стороны речи(III период)................................................................................. 24

Занятие 1. Звуки Ы—И............................................................................................................. 26

Занятие 2. Звук Л'....................................................................................................................... 27

Занятие 3. Звуки Л'—Й.............................................................................................................. 29

Занятие 4. Звук В........................................................................................................................ 31

Занятие 5. Звук Ф........................................................................................................................ 33

Занятие 6. ЗвукФ'......................................................................................................................... 34

Использованные литература и дидактический материал............................................... 37

Приложение. Иллюстративный материал к фронтальным логопедическим занятиям по развитию понимания речи, формированию лексико-грамматических категорий и связной речи

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...