Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.1 Упражнение: Ритуал «Приветствие».




2. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие».

Инструкция: Ведущие предлагают всем участникам группы встать в круг, и по команде, всем вместе хором сказать «Привет».

 

2. 2 Рефлексия состояния.

 

Каждый участник по кругу говорит о своем самочувствии, настроении, с которым он пришел.

10 мин

 

2. 3 Упражнение «Имена прилагательные»

 

Цель: знакомство участников группы.

Инструкция: каждый участник выбирает себе имя прилагатель­ное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начи­наться с той же буквы, что и имя самого участника. Первый участник назы­вает свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, Веселая Валентина). Второй участник вначале называет первого участника, затем свое имя, также в сочетании с именем прилагательным. Третий участник называ­ет первых двух, затем называет себя, и так - вплоть до последнего учас­тника, который называет всех сидящих в кругу и только затем - себя. При­мер: Ласковая Лариса, Спокойная Софья, Спортив­ный Саша, Нежная Наталья и т. д. Детям помладше, в инструкции можно предлагать называть имя только предыдущего участника.  

5-10 мин.

 

2. 4 Упражнение « Американское приветствие»

 

 

Цель: установление контакта, синхронизация работы группы.

Инструкция: Группа рассчитывается на первый-второй. И вторые номера делают шаг вперед и встают напротив первых номеров. Так образовался внешний и внутренний круг. По сигналу все здороваются теми способами, частями тела, которые назовет ведущий. Например: «поздоровайтесь локтями, пятками, правыми полупопиями: )… если есть сомнение в том, что группа выучил имена, можно сопровождать приветствие произнесением фразы: «Здравствуйте, меня зовут …». Затем внутренний круг делает шаг вправо и здоровается со следующим человеком.

7-10 минут

2. 5. Упражнение «Подбери себе мелодию»

 

Цель: релаксация, приобретение навыков изменения настроения. .

Детям предлагается прослушать 10 мелодий, каждый из участников выбирает себе ту, которая ему больше всего нравиться. В последующее время каждая встреча начинается с чей-нибудь мелодии.

10-15 мин.

 

2. 6 Установление контакта и знакомство: « Шаг вперед все, кто…»

 

Цель: установление контакта, знакомство.

Инструкция: Ведущий называет какое-либо понятие и каждый, кто обладает им, делает шаг вперед (упражнение используется для расширения знаний об участниках группы, можно задавать вопросы, касающиеся семьи, взглядов и т. д. ).

7-10  минут

 

2. 7 Упражнение «Паровоз»

Цель: разминка, снятие эмоционального напряжения, выработка навыков сплоченных действий.

Инструкция: Группа делится на две команды поровну. Все встают друг за другом, взявшись за плечи. Первый человек – это паровоз. Его задача – громко гудеть. Остальные – вагончики – они говорят «чух-чух-чух» при этом топая ногами. По сигналу ведущего, паровоз встает в конец и становится вагончиком, тот, кто впереди – паровозом. Сигналы подаются каждые 20 – 30 секунд.

10 мин

 

2. 8 Упражнение «Зоопарк»

 

Цель: самовыражение, эмоциональное раскрепощение.

Каждый участник по очереди изображает какое-либо животное, а задача остальных – сказать, кого он изобразил.

5 – 10 мин

 

2. 9 Общий рисунок «Наш сад»

 

Цель:  самовыражение, выработка навыков сплоченных действий.

На общем листе бумаги, каждый ребенок рисует себя в виде какого-либо растения (куст, дерево, цветок). Рисунок обсуждается всей группой. Рисунок остается в помещении на протяжении всех встреч.

10 мин

 

2. 10 Упражнение «Подарок»

 

Цель: формировать теплые, доверительные отношения в группе.

Группа делится на подгруппы по 4 – 5 человек. Каждый по очереди – ведущий, его задача – подарить подарок каждому участнику. Все изображается без слов. По окончанию все говорят, что они получили в подарок.

10 мин

 

2. 11 Подведение итогов

 

Каждый участник рассказывает о своем самочувствии, настроении, о том, что понравилось и не понравилось ему на этом занятии.

10 мин

 

2. 12 Ритуал: « Прощание»

 

Инструкция: Возьмитесь за руки, закройте глаза и помолчите одну минуту на одну тему. Откройте глаза и все вместе на 3 – 4 скажем «Пока».

1 мин

 

Модуль 2. Обучение детей способам релаксации (мышечная, дыхательная, вербальная), распознаванию и выражению эмоций.

 

Структура занятий 3-4:

· Упражнение-разминка

· упражнение на релаксацию (может усложняться от занятия к занятию)

· содержательное упражнение: взаимодействие (с физ. контактом), называние эмоций

· игра

· упражнение на релаксацию

 

3 занятие

3. 1 Ритуал «Приветствие». Выбор мелодии одного из участников группы.

3. 2 Рефлексия состояния.

10 мин

 

3. 3 «Знакомство»

Цель: знакомство участников группы

Инструкция: Каждый по кругу называет свое имя, и любимое занятие. Задача следующего – повторить имя и любимое занятие всех впереди стоящих и добавить свою. Последний стоящий в круге перечисляет все имена и любимые занятия предыдущих участников. Комментарий: Детям помладше - можно повторять только имя и занятие предыдущего участника.

5-10 мин

 

3. 4 Упражнение: «Поменяйтесь местами».

 

Цель: разминка, установление контакта

Инструкция: вся группа сидит на стульях. Ведущий встает в центр круга и произносит: «Поменяйтесь местами все, кто…» (называет понятие, которым обладает он сам и кто-либо из участников группы, например, поменяйтесь местами все, кто в черных штанах). Игрокам, обладающим этим качеством следует поменяться местами, желательно не со стоящим рядом. Ведущий должен занять место в группе, на стуле. Тот, кто не успевает сесть в круг, становится ведущим.

5-10  мин

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...