Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1 занятие. 1.1  Ритуал «Приветствие». 1.2  Игра «Круг знакомств». 1.3 Игра «Знакомство 2». 1.4 Установление правил группы




1 занятие

 

1. 1  Ритуал «Приветствие».

 

Инструкция: Ведущие предлагают всем участникам группы встать в круг, и по команде, всем вместе хором сказать «Привет».

 

1. 2  Игра «Круг знакомств».

 

Цель: знакомство участников группы.

Инструкция: Игра, с помощью языка жестов и движений. Все становятся в круг. Каждый участник по очереди делает шаг к центру круга. Называет свое имя или псевдоним. Приветствует группу своим оригинальным жестом или движением. По сигналу ведущего вся группа хором повторяет имя и оригинальный жест.

10 мин.

 

1. 3 Игра «Знакомство 2».

 

Цель: знакомство участников группы, установление контакта.

Знакомство можно проводить с помощью мячика или мягкой игрушки.

Инструкция: Первый участник (возможно ведущий) берет в руки мячик, произносит свое имя и любимое занятие, перекидывает мяч тому участнику группы, чье имя он еще не запомнил или о ком он больше всего хочет узнать. Следующий участник ловит мяч, называет имя, любимое занятие и перекидывает дальше. Знакомство заканчивается, когда все участники назовут свои имена.

Дети, более старшего возраста, в этой же форме могут рассказать свои ожидания от этой группы.

10 мин.

 

1. 4 Установление правил группы

 

Ведущие информируют участников о целях группы (Например, мы с каждым из вас уже говорили о сложностях, которые возникли в вашей жизни. Многие из них есть у каждого в этой группе. Поэтому мы собрались здесь вместе для того, чтобы с ними справиться. ),  о нормах и правилах его проведения и предлагает принять следующие правила.

 

Правила:   

- Постоянный состав группы (с начала тренинговых занятий группа принимает к себе новых участников только после группового обсуждения).

- Все что происходит на группе – ТАЙНА для окружающих! (конфиденциальность) Нельзя с другими людьми  обсуждать то, что мы узнаем друг о друге на занятиях и то, как разные ребята ведут себя.  Все что происходит на занятиях, должно остаться нашей общей тайной.

- Правило «Я-высказывания» (каждый участник говорит только от своего имени, местоимение «мы» не употребляется, пример: «Я считаю, что ты…», Мне кажется, что у тебя). –

Комментарии: это правило не обязательное, дети маленького возраста не понимают его.

- Правило «Стоп» (каждый участник имеет право сказать «стоп» и не выполнять какое-либо упражнение)

-  Правило - Не перебивать, говорить по одному.

- Правило – Без Критики!  Нельзя давать оценку другому человеку, если он сам тебя об этом не просит.

 

Обсуждение и утверждение этих правил. После обсуждения все правила записываются на плакате и на последующих занятиях вывешиваются на стенде. Все заканчивается торжественным обещанием их соблюдать: «клянусь соблюдать правила! »

20 мин

Комментарии: Группа может добавить какие-то еще специфические правила: не кричать, не драться («жить дружно»), не разговаривать по мобильному телефону и пр... Важно опросить каждого участника. Если средний возраст детей в группе 7-8 лет, то можно озвучить не все правила, например, только правила «Тайна», «стоп», «говорим по одному», «жить дружно».

 

1. 5 Игра «Хаотичное движение» (« молекулы»)

 

Цель: разминка, выработка навыков сплоченных действий.

Инструкция: Все игроки –  беспорядочно движутся по комнате, при этом руки прижаты к груди. По сигналу ведущего дети объединяются в «группы» определенной ведущим величины (по 3, 5, 15 человек). «Группы»  представляет собой несколько человек, плотно прижатых руками и плечами друг к другу. После разъединения снова расходятся и опять начинают беспорядочно двигаться по комнате.

5-7 мин.

 

 

1. 6 Игра «Шеренга»

 

Цель: разминка, выработка навыков сплоченных действий.

Инструкция: задача участников выстроиться в шеренгу по нарастанию (убыванию) признака, который назовет ведущий: по росту, по количеству видимых пуговиц, по размеру обуви, по длине волос и т. д. Когда участники в этом деле поднаторе­ют, усложним игру — не разговаривать. Ну-ка, попробуйте выстроить­ся, молча по дням рождения, начиная от января и до конца года!

7-10 мин.

 

1. 7 Иллюстрация к правилам.

 

Цель: установление контакта, выработка навыков сплоченных действий

Каждому предлагается выбрать правило, иллюстрация к которому он хочет нарисовать, договориться между собой о том, кто, что, где будет рисовать. На одном большом листе бумаги дети рисуют иллюстрации, каждый на выбранное правило.

15 мин.

 

1. 8 Подведение итогов.

 

Каждый участник рассказывает о своем самочувствии, настроении, о том, что понравилось и не понравилось ему на этом занятии.

7- 10 мин

 

1. 9 «Пожелания»

 

Цель: формировать доверительные отношения в группе.

Каждый участник, включая ведущих, по очереди говорит свои пожелания группе. Например: «Желаю всем хорошего настроения», «желаю всем получить хорошие оценки» и пр.

3-5 мин

 

1. 10 Ритуал: « Прощание».

 

Инструкция: Возьмитесь за руки, закройте глаза и мысленно пожелайте друг другу чего-нибудь хорошего. Откройте глаза и все вместе на 3 – 4 скажем «Пока».  

2 занятие

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...