Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.9 Игра «Спутанные цепочки». 5.10 Визуализация: «путешествие по реке». 5.11 Подведение итогов. 5.12 Ритуал: « Прощание».




5. 9 Игра «Спутанные цепочки»

 

Цель: разминка, сплочение коллектива.

Инструкция: участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается «проворачивание шарниров» - изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

15 мин

 

5. 10 Визуализация: «путешествие по реке»

 

Цель: релаксация, снятие эмоционального напряжения.

Текст: вы видите себя сидящим в лодке, которая медленно плывет по реке. Лодка движется легко, без малейшего усилия. Со всех сторон открывается красивый вид на живописные берега. Лодка движется плавно и медленно. Вы внимательно рассматриваете берег, мимо которого Вы проплываете и запоминаете все, что видите там. Окружающую тишину нарушает только плеск весел и журчание воды за кормой. Вы смотрите на воду, стараетесь разглядеть дно и то, что находиться на дне. Пробуете зачерпнуть воду ладонью. Лодка вплывает в небольшое озеро и выплывает на середину. Сквозь прозрачную гладь воды вы видите проплывающих мимо рыб.  Солнце, небо, живописные берега отражаются в озере. Вас окутывает чувство покоя и безмятежности.

 10 мин

 

5. 11 Подведение итогов.

10 мин

 

5. 12 Ритуал: « Прощание».

 

6 занятие

6. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие».

6. 2 Упражнение «На что похоже мое настроение»  

 

Цель: рефлексия состояния, распознавание эмоций.

Упражнение выполняется с  мячиком, который участники перебрасывают друг другу, по очереди отвечая сначала на один вопрос, потом – на следующий и т. д. Детям дается следующая инструкция: «Прислушайтесь к себе. На какой цвет похоже сейчас ваше настроение? »

Варианты: «На какую погоду (музыку, цветок, животное и т. д. ) похоже ваше настроение? »

10 мин

Выбор мелодии одного из участников группы.

6. 3 Упражнение «Гребля»

 

Цель: разминка, синхронизация работы группы.

Инструкция: «Разделитесь на пары. Представьте, что вы находитесь в лодке. Вы оба гребете. Ваша задача – делать это синхронно, чтобы плыть прямо».

Упражнение выполняется со сменой 2 – 3 партнеров. Вопросы для обсуждения: с кем удалось добиться синхронности, а с кем нет? С чем, по вашему мнению, это связано? Может быть, вы добились синхронности со всеми или наоборот ни с кем?

5 – 10 мин

 

6. 4 Релаксационное упражнение.

 

Цель: обучение релаксации, саморегуляции.

Вначале можно провести несколько упражнений релаксационного дыхания, далее инструкция:

 «Новый способ расслабиться можно было бы назвать «Волшебное слово». Например, когда мы волнуемся, мы можем произнести про себя это волшебное слово, и почувствуем себя немного увереннее и спокойнее. Это могут быть разные слова: «покой», «тишина», «нежная прохлада», любые другие. Главное, чтобы они помогали вам. Давайте попробуем».

 По окончании ведущий спрашивает, какие «волшебные слова» подобрал каждый из участников и что он почувствовал.

 

«Еще один способ успокоиться и расслабиться. Вспомните, вообразите себе ситуацию, которая обычно вызывает у вас волнение, напряжение. Произнесите про себя несколько утверждений о том, что вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Но эти утверждения должны быть положительными. Например, не «я не волнуюсь», а «я спокоен» и т. д. Начнем».

 По окончании ведущий спрашивает, кто какие словосочетания использовал, что почувствовал и просит, если не трудно, рассказать о том, какие ситуации вспомнились.

15 мин

 

6. 5 Упражнение «Идеал»

 

Цель: Сплочение коллектива, формирование доверительных отношений.

Участникам предлагается представить свой идеал человека, с которым ему бы хотелось общаться постоянно, который мог бы стать другом.

Каждый пытается письменно сформулировать черты характера такого человека. Черты характера своего идеала записываются на листе бумаги слева в столбик.

После завершения этой работы листочки пускаются по кругу, и участники стараются дополнить каждую строку именами тех из присутствующих, кто наиболее соответствует сформулированному на строке качеству.

Для подведения результатов каждый берет свою записку, внимательно просматривает записи других участников и считает, чье имя на странице упоминается наибольшее число раз. Этот человек, по всеобщей объективной оценке, оказывается наиболее близким к идеалу данного участника.

15 мин

 

6. 6  Упражнение  «Имена чувств»

 

Цель: обучение распознаванию эмоций, анализ собственных эмоций.

Рабочий лист

Места, где я обычно испытываю эти чувства

 

Дома

На улице

В школе

В новой компании

Среди друзей

В других местах (где? )

 

Обычно                                                                           Сегодня                                            

 

1. Злость                                                                          1. Скука

2. Радость                                                                        2. Страх

3. Уныние                                                                       3. Восторг

4....                                                                                    4…

5. ...                                                                                   5…

6....                                                                                    6…

7....                                                                                    7…

 

 

Каждый записывает столько «имен» чувств, сколько сможет. Участник, записавший наибольшее количество, зачитывает, а ведущий в это время записывает слова на доске. Затем подсчитывается количество совпадений этих слов и слов других участников. Актуализируются наиболее известные (а значит – предположительно, наиболее используемые) эмоции и чувства.

В первой колонке выписываются «имена» чувств. Затем выбирается ячейка, соответствующая месту, где это чувство возникает (мест может быть несколько), в ячейках проставляются крестики или оценка интенсивности чувства по 5–10-балльной шкале.

В первой части таблицы участники записывают чувства, которые для них обычны, те, которые они чаще всего испытывали в последнее время; во второй – чувства, которые участник испытывал сегодня.

Участникам предлагается выяснить, как окружающие люди понимают наши чувства.

Если вам кажется, что кто-то из детей не уверен в том, что обозначают некоторые слова, попросите кого-нибудь описать ситуации, в которых человек может испытывать это чувство.

В завершение этого упражнения можно задать группе несколько вопросов: «Какие чувства испытывал каждый из вас, когда вы в последний раз писали контрольную работу? Что вы чувствовали, когда приближались каникулы? Что вы чувствовали, когда в последний раз что-нибудь сломали? Какое, по-вашему, самое неприятное чувство? Какое чувство вам нравится больше других? Какое из названных чувств знакомо вам лучше (хуже) всего? »

20 - 30 мин

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...