Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.7  Игра «Стражники и узники»




6. 7  Игра «Стражники и узники»

 

Цель: разминка, развитие внимательности.

Инструкция: группа делиться пополам. Половина группы садиться в круг, на стулья – они «узники», а вторая половина встают за их спины – они «стражники». Стражники стоят, руки по швам. У одного стражника стул пустой, он должен взглядом приманить к себе кого-то из узников. Задача «узников»: быстро реагировать на взгляд «стражников», и перебегать на пустой стул. При этом, «стражники» могут удержать своих «узников», слегка придержав за плечи (если спеют). Игра проводиться в быстром темпе.

15 мин

6. 8 Звуковая дыхательная гимнастика- упражнение «покорители космоса»

 

Цель: релаксация, снятие эмоционального напряжения.

Инструкция: ведущие просят детей несколько раз зевнуть и потянуться

Дети садятся по-турецки, расслабляются, готовясь к полету.

А) Полет на луну – на выдох дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая луны и медленно опускают.

Б) Полет на солнце – так же, на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем солнца и возвращаемся.

В) Полет к инопланетянам – на выдохе звук «а» нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно выплеск. Появляется ощущение легкости, радости.

«гудок паровоза»

Через нос с шумом дети набирают воздух, задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «У».

10 мин

 

6. 9 Подведение итогов.

10 мин

6. 10 Ритуал: « Прощание».

 

Модуль 4. Самопознание и обучение детей определению разницы между своими мыслями и чувствами (игры и упражнения).

 

Структура занятий 7-8

· упражнения разминка

· упражнение на релаксацию, которое может усложняться от занятия к занятию

· содержательное упражнение: взаимодействие +называние эмоций + распознавание своих эмоций (когда я злюсь…) + разница между эмоциями и мыслями

· Какой «я»

· игра

· упражнение на релаксацию

Комментарии: важно, чтобы каждый ребенок получил положительную обратную связь

 

7 занятие

7. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие». Выбор мелодии одного из участников группы.

7. 2 Упражнение  «Угадай настроение»

 

Цель: рефлексия, распознавание собственных эмоций

 Инструкция: «За одну минуту нарисуйте свое настроение, не рисуя ничего конкретного, – используйте только линии, формы, различные цвета... Теперь передайте свой рисунок соседу справа... Посмотрите внимательно на рисунок, который оказался у вас в руках. Попробуйте угадать, какое настроение изображено на нем».

 Групповое обсуждение.

10 мин

 

 

7. 3 Упражнение « Перехват»

 

Группа делится на команды по 4 человека. Все встают в небольшие кружки. Вытягивают свои правые руки и кладут их друг на друга так, чтобы рука не соприкасалась с рукой соседа. В том же порядке кладутся левые руки. И затем все по очереди перекладывают руки с низу на верх в том же порядке, не сбиваясь, постепенно убыстряя темп. Так – пока группа не развалится.

5 мин

7. 4  Релаксационное упражнение

 

Участники ходят по кругу друг за другом, по команде ведущего напрягая определенную часть тела.

Инструкция: «по моей команде, сделайте глубокий вздох и напрягите ту часть тела, которую я назову, на выдохе расслабьтесь. Во время упражнения ходьба не прекращается. (напрягают попеременно – плечи, руки, шею, живот, ягодицы, ноги).

Далее все садятся на стулья и продолжают упражнение:

Релаксационные упражнения для мимики лица

  1. сморщив лоб, подняв брови (удивляюсь), расслабим его. Совсем расслабим. Постараемся сохранить лоб абсолютно гладким в течении минуты.
  2. Нахмуриваемся (сержусь)- расслабляем брови (а это мне до лампочки)
  3. расширяем глаза (страх, ужас) – расслабляем веки (лень, хочеться подремать)
  4. расширяем ноздри (вдыхаю запах, вдыхаю страсно) – расслабляемся.
  5. Зажмуриваемся (ужас, конец света) – расслабляем веки(ложная тревога, отбой)
  6. Сузим глаза (китаец задумался) – расслабим.
  7. Поднимаем верхнюю губу, сморщив нос (презрение) – расслабляемся

15 мин

7. 5 Упражнение «Откровенно говоря»

 

Инструкция: «Мы уже убедились, что в этой группе можно быть откровенным. Давайте еще раз попробуем пооткровенничать друг с другом. Перед вами в центре круга стопка карточек. Вы будете по очереди брать по одной карточке и сразу продолжать фразу, начало которой написано на ней. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным! Члены группы будут внимательно слушать вас, и если они почувствуют, что вы неискренни и неоткровенны, вам придется взять другую карточку с новым текстом и попробовать ответить еще раз».

 

Примерное содержание карточек:

Откровенно говоря, когда я иду в школу...

Откровенно говоря, я скучаю, когда...

Откровенно говоря, мне очень трудно забыть...

Откровенно говоря, я до сих пор не знаю...

Откровенно говоря, мне до сих пор...

Откровенно говоря, когда я вижу ребенка...

Откровенно говоря, мне радостно, когда...

Откровенно говоря, мне очень хочется...

Откровенно говоря, я думаю, что самое важное в жизни...

Откровенно говоря, я всей душой ненавижу...

Откровенно говоря, когда я вижу красивого парня...

Откровенно говоря, когда я вижу красивую девушку...

Откровенно говоря, когда я болею...

15 мин

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...