Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9.10 упражнение «Безопасное место»




9. 10 упражнение «Безопасное место»

Цель: сформировать «якорь», способный вызывать ощущение безопасности

Можно давать сразу вслед за визуализацией, не открывая глаз.

А теперь представьте, пожалуйста, самое безопасное для вас место. Вы можете вспомнить какое-то место, которое вызывало у вас чувство безопасности, или придумать что-нибудь несуществующее. (пауза – 2 мин)

А теперь представьте, что к вам в это безопасное место пришел ваш тайный друг. Самый близкий и надежный человек. Вы помните, мы представляли его в прошлый раз? Покажите ему это место, поговорите с ним.  

Как только будете готовы, откройте глаза и нарисуйте ваше самое безопасное место. Возьмите эти рисунки с собой.

10 мин

 

9. 11 Упражнение «Добрые слова»

 

Цель: сплочение коллектива, создание позитивного настроя.

Дети встают в два круга – внутренний и внешний лицом друг к другу. Внешний круг двигается по часовой стрелке. По команде ведущего дети должны сказать друг другу добрые слова.

5 мин

 

9. 12 Подведение итогов.

5 мин

 

9. 13 Ритуал: « Прощание».

 

10 занятие

10. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие».

10. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы.

10 мин

 

10. 3 Игра «Печатная машинка»

 

Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

Детям 7-9 лет, на доске можно написать какой-нибудь всем известный стих. Каждый по очереди будет произносить одно слово из этого стихотворения. В промежутках между словами все хлопают в ладоши один раз. А когда необходимо поставить точку хлопают дважды.

10 мин

 

10. 4 Релаксационное дыхание.

Инструкция для детей 10-12 лет: «Сейчас я Вас попрошу, когда вы будете готовы закрыть глаза и все свое внимание сосредоточить для наблюдения за собственным дыханием. Обратите внимание на частоту, глубину вашего дыхания. Если вас отвлекают мысли, сопровождайте дыхание фразами «я вдыхаю» «я выдыхаю» (пауза – 2 мин).

Сейчас Вы сосредоточите свое внимание на дыхании, при этом особое внимание Вы будете придавать выдоху и представлять, что с каждым выдохом Вы избавляетесь от напряжения, усталости и …, сбрасываете тяжкий груз (пауза – 2 мин).

       А теперь при вздохе мы будем напрягать определенную часть тела, ту которую я назову, а на выдохе расслаблять. Вдох – напрягите мышцы ступней, задержите дыхание и выдох, расслабьте мышцы ступней. Вдох – напрягите мышцы ног, задержка дыхания и выдох – расслабление…. (последовательность напряжения: ступни, ноги, ягодицы, живот, руки, плечи и шея, челюсти – сжать зубы, лоб – нахмурить ).

Инструкция для детей 7-9 лет: «Закройте глаза и попробуйте сосредоточиться на своем дыхании. Подумайте, как вы дышите? Быстро или медленно? Воздух попадает только в легкие или доходит, аж, до живота? (пауза- 1 мин) Почувствуйте, какой сухой, прохладный, легкий воздух вы вдыхаете, и какой теплый, влажный, тяжелый воздух выдыхаете? (пауза – 2 мин)

А теперь мы будем представлять, как у нас в животике надувается воздушный шарик.    Положите одну руку на живот, а другую – на грудь. Вы делаете вдох, представляете, как у вас в животе надувается шарик, выдох – и шарик сдувается (пауза - 2 мин)

А теперь при вздохе мы будем напрягать определенную часть тела, ту которую я назову, а на выдохе расслаблять. Вдох – напрягите мышцы ступней, задержите дыхание и выдох, расслабьте мышцы ступней. Вдох – напрягите мышцы ног, задержка дыхания и выдох – расслабление…. (последовательность напряжения: ступни, ноги, ягодицы, живот, руки, плечи и шея, челюсти – сжать зубы, лоб – нахмурить ).

А теперь, когда будете готовы, медленно возвращайтесь сюда, в эту комнату и открывайте глаза».

15 мин

10. 5 Упражнение «Волшебная рука»

 

Цель: сплочение коллектива, создание доверительной атмосферы.

Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Обсуждение:

Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.

10 мин.

 

10. 6 Упражнение «Анализ ситуации»

 

Цель: научить детей отличать мысли и чувства.

Представьте, что вы находитесь ночью в своей кровати и вдруг слышите какой-то шум в соседней комнате. Что вы почувствуете? Наверное, сильно испугаетесь. Но это не всегда так. К примеру, если это кошка разбила вазу, то вы почувствуете раздражение по поводу того, что вам придётся вставать с кровати и идти убирать осколки.

Чувства не всегда автоматически являются следствием событий. Вначале, мы что-то думает по поводу событий, а затем возникает чувство. И мысли эти не всегда осознаются нами. Схематически мы имеем:

Событие => мысль => чувство.

 

Следующий пример:

Допустим, вы встречаетесь с другом. Предположительно, он должен был приехать к 8-ми часам вечера, а на часах уже половина девятого. Как вы себя чувствуете? Разные люди будут испытывать различные чувства: раздражение, злость, легкое беспокойство, сильное волнение и тревогу, разочарование или грусть и т. д. Это зависит от того, что они думают об этом опоздании. Например: " Он всегда очень пунктуален. Наверное, что-то случилось. Может быть, несчастный случай. " Это приводит к чувству беспокойства. " Его не волнует то, что он опаздывает, даже зная, что я терпеть не могу опозданий. Я для него ничего не значу" - это раздражение и обида.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...