Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы докладов по дисциплине  «Логика»




Темы докладов по дисциплине  «Логика»

  1. Средства аргументации в политическом дискурсе
  2. Доказательство в юридической деятельности.
  3. Морально-этические принципы аргументации.
  4. Спор как способ достижения истины.
  5. Полемика как вид спора.
  6. Дискуссия как вид спора.
  7. Софизм как интеллектуальное мошенничество.
  8. Софизмы как особая форма постановки проблем.
  9. Софизмы в античной философии и логике.
  10. Роль софизмов в становлении логики.

 

Описание методики оценивания:

Доклад, соответствующий всем предъявляемым требованиям, может быть оценен положительно и зачтен. Если доклад не зачтен, то он должен быть представлен повторно.

Критерии оценки (в баллах)  

 

- 0 баллов выставляется студенту, если он отказывается от подготовки доклада;

- 1 балл выставляется студенту, если содержание доклада демонстрирует  поверхностное знание и понимание материала;

- 2 балла выставляется студенту, если ответ доклад является содержательно полным, развернутым с некоторыми несущественными погрешностями;

- 3 балла выставляется студенту, если содержание доклада является полным, развернутым, демонстрирует  совокупность глубоких, осмысленных системных знаний объекта и предмета изучения.

 

Критерии оценки для заочной, очно-заочной формы обучения:

«Не зачтено» выставляется студенту, если он отказывается от подготовки доклада.

«Зачтено» выставляется студенту, если содержание доклада является полным, развернутым, показана совокупность глубоких, осмысленных системных знаний по дисциплине, законодательства, правоприменительной практики.

Задания для контрольной  работы (для заочной формы обучения)                          

Подготовка контрольной работы по курсу является одной из форм обучения, которая позволяет студенту проявить навыки самостоятельной работы. Выполнение контрольной работы преследует цель формирования специальных и общих навыков с учебниками, научной и справочной литературой, а также правовыми документами, среди которых следует выделить нормативно-правовые.

По своей форме контрольная работа состоит из решения задач по основным темам курса логики для юристов.

Описание методики оценивания:

Контрольная  работа, соответствующая всем предъявляемым требованиям, может быть оценена положительно и зачтена. Если работа не зачтена, она с учетом сделанных замечаний должна быть переработана и представлена на повторное рецензирование.

Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к зачету.

Перечень задач  контрольной работы:

ВАРИАНТ №1.

1. Определить отношения между понятиями, изобразить их с помощью кругов Эйлера:

а) Традиция. Обычай. Ритуал. Обряд.

б) Студент. Уфимец. Предприниматель. Житель Бвшкортостана.

в) Зависимость. Независимость. Зависимость от алкоголя.

г) Конституция. Основной закон страны;

д) Смычковый инструмент. Скрипка. Виолончель;

2. Укажите вид определения (номинальное или реальное, явное или неявное); выделите определения через род и видовое отличие:

а) Правоохранительная система – это система государственных органов, обеспечивающих защищенность граждан и организаций от противоправных деяний.

б) Термин «консенсус» означает согласие, общее мнение.

в) Вакансия – незамещенная должность.

3. Преобразовать суждение (если это необходимо) в явную логическую форму, указать его вид по объединенной классификации, распределенность S и P, привести символическую запись:

 а) Ни один вопрос студента не должен оставаться без ответа.

б) Некоторые преступники - рецидивисты.

в) Не все работники суда имеют высшее образование.

г) Административные проступки – это правонарушения, посягающие на установленный законом общественный порядок.

4. Определить вид данных суждений, их отношения по логическому квадрату:

а) Решение некоторых научных проблем делает переворот в науке – Неверно, что каждое решение научной проблемы делает переворот в науке.

б) Аристотель был учеником Платона – Аристотель не был учеником Платона.

в) Все люди мыслят логично – Неверно, что все люди мыслят логично.

г) Некоторые преступления являются особо тяжкими – Все преступления являются особо тяжкими.

5. Определить вид сложных суждений и записать их с помощью символов:

а) Родители имеют право дать ребенку имя, отчество и фамилию.

б) Число четное тогда и только тогда, когда оно делится на два.

в) Это суждение либо соединительное, либо разделительное, либо условное.

г) Если служащий нарушил дисциплину, то администрация обязана взять у него либо устные, либо письменные объяснения.

6. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылок:

а) Все преступники – правонарушители.

б) Некоторые материалисты не являются метафизиками.

в) Ни один невиновный не должен быть осужден.

г) Некоторые юристы – нотариусы.

7. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма и на основании этого установите его правильность:

а) Все студенты вузов изучают философию, а Иванов – студент вуза. Следовательно, Иванов изучает философию.

б) Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, недействительна. Данная доверенность недействительна, так как в ней не указана дата ее совершения.

8. Определить вид умозаключения, сделать вывод, построить его схему:

а) Если Н. признан виновным в совершении преступления, то он подлежит уголовной ответственности. Если же он подлежит уголовной ответственности, то по отношению к нему применяются основные или дополнительные меры наказания.

б) Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности, или в результате стихийного бедствия, или поджога. Установлено, что пожар возник в результате поджога.

9. Восстановить энтимему и установить ее правильность:

а) Убийство является особо тяжким преступлением, так как за убийство наказываются несовершеннолетние.

б) Он пошел налево, поэтому потерял коня.

10. Определить вид дилеммы, сделать вывод, построить его схему:

а) Если наука идет от заранее намеченного идеала к жизни, то она обречена на схоластику. Если же она идет от жизни к идеалу, то становится плодотворной. Но наука может либо идти от заранее намеченного идеала к жизни, либо, наоборот, от жизни к идеалу.

 

 

Описание методики оценивания:

Контрольная работа, соответствующая всем предъявляемым требованиям, может быть оценена положительно и зачтена. Если работа не зачтена, она должна быть представлена на повторное рецензирование.

Критерии оценки для заочной формы обучения:

 «не зачтено» выставляется студенту, если студент правильно решил менее 50 % заданий;

«зачтено» выставляется студенту, если студент правильно решил 50 % и выше заданий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...