Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание рабочей программы




 

дисциплины Логика 

на 1 курсе 2 семестр

очно-заочная форма обучения

 

Вид работы Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕТ / часов) 2/72
Учебных часов на контактную работу с преподавателем: 24, 2
лекций
практических/ семинарских
лабораторных
других (групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие работу обучающихся с преподавателем) (ФКР) 0, 2
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СР) 47, 8
Учебных часов на подготовку к экзамену/зачету/дифференцированному зачету (Контроль)  

 

       Форма  контроля:

       Зачет 1 курс 2 семестр

 


п/п

Тема и содержание

Форма изучения материалов: лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа и трудоемкость (в часах)

Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номера из списка)

Задания по самостоятельной работе студентов

Форма текущего контроля успеваемости (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т. п. )

ЛК ПР/СЕМ ЛР СР
                 

Модуль 1. Понятие логики. Формы мышления

 
  Тема 1. Введение в формальную логику. 1. Логика как философская наука. Предмет логики. 2. Основные этапы развития логики. 3. Понятие классической логики. Неклассическая логика. 4. Основные законы мышления.     - 7, 8 Основная литература 1-3 Дополнительная литература 1-3 1. Изучение вопросов содержания темы; 2. Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др. ) И использование ресурсов интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) устный опрос 2) проверка практических заданий  
  Тема 2. Понятие как форма абстрактного мышления. 1. Сущность понятия. 2. Логическая структура понятия. 3. Отношения между понятиями. 4. Логические операции с понятиями. 4. Классификация.     - Основная литература 1-3 Дополнительная литература 1-3 1. Изучение вопросов содержания темы; 2. Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др. ) И использование ресурсов интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) устный опрос 2) проверка практических заданий  
  Тема 3. Основные законы мышления. 1. Понятие закона правильного мышления. Роль законов логики в познании. 2. Закон тождества. 3. Закон (не)противоречия. 4. Закон исключённого третьего. 5. Закон достаточного основания.   - - Основная литература 1-3 Дополнительная литература 1-3 1. Изучение вопросов содержания темы; 2. Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др. ) И использование ресурсов интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) устный опрос 2) проверка практических заданий  
  Тема 4. Суждение как форма абстрактного мышления. 1. Общая характеристика суждения. 2. Структура и виды простых суждений. 3. Отношения между суждениями. Логический квадрат. 4. Распредёленность терминов в суждениях. 4. Сложные суждения и условия их истинности. 5. Модальные суждения. 6. Логика вопросов и ответов.   - Основная литература 1-3 Дополнительная литература 1-3 1. Изучение вопросов содержания темы; 2. Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др. ) И использование ресурсов интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) устный опрос 2) проверка практических заданий  
  Тема 5. Умозаключение как форма абстрактного мышления. 1. Сущность умозаключения. Структура умозаключения. 2. Классификация умозаключений. 3. Дедуктивное умозаключение и его виды. Роль умозаключения в познании. 4. Непосредственные умозаключения. 5. Простой категорический силлогизм. 6. Сложные, сокращенные и сложносокращенные силлогизмы. 7. Индукция и ее виды. Роль индукции в познании. 8. Умозаключение по аналогии (традукция).   - Основная литература 1-3 Дополнительная литература 1-3 1. Изучение вопросов содержания темы; 2. Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др. ) И использование ресурсов интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) устный опрос 2) проверка практических заданий  

Модуль 2. Логическое доказательство. Формы развития знаний

  Тема 6. Логические основы теории аргументации. 1. Сотношение аргументации и логического доказательства. 2. Состав доказательства: структура и субъекты. 3. Виды логического доказательства. 4. Понятие о софизмах и логических парадоксах. 5. Опровержение и критика. 6. Правила тезиса. 7. Правила аргументов. 8. Правила демонстрации.   - Основная литература 1-3 Дополнительная литература 1-3 1. Изучение вопросов содержания темы; 2. Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др. ) И использование ресурсов интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) устный опрос 2) доклад  
  Тема 7. Формы развития знаний. 1. Гипотеза как форма развития знаний. Судебно-следственная версия. 2. Построение гипотезы и этапы ее развития. 3. Способы подтверждения гипотезы (версии). 4. Опровержение гипотезы (версии). 5. Проблема как форма развития знаний. Научная проблема. 6. Теория как форма развития знаний. Виды теорий.   - - Основная литература 1-3 Дополнительная литература 1-3 1. Изучение вопросов содержания темы; 2. Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др. ) И использование ресурсов интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) устный опрос 2) доклад  
  Всего часов:   47, 8      

 


 

Приложение № 1

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...