Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ЭТАПЫ ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ




Содержание урока

8.1. Теория. Этапы тренировки памяти: 1-й этап; включе­ние правого полушария; формирование невербальиого мыш­ления. 2-й этап: активизация буферной памяти. 3-й этап:

формирование навыков эйдетического восприятия.

8.2. Методические материалы к уроку 8: Методические материалы урока I (см. п. 1.2 урока 1): Алгоритм трех этапов тренировки памяти. Окно мнемониста. Тоннель мнемониста. Таблицы Шульте—Сатори. Медитативный текст № 5 «Чер­ный монах». Книга научно-популярного характера (объем книги 130-150 стр. или 300 000 зн.).

 

 

8.3. Упражнения.

8.3.1. Работа с алгоритмом трех этапов тренировки па­мяти.

8.3.2. Работа с окном мнемониста.

8.3.3. Работа с тоннелем мнемониста.

8.3.4. Тренировка с таблицами Шульте—Сатори.

8.3.5. Чтение и работа с медитативным текстом №5 «Черный монах».

8.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений про­граммы «Сатори» (см. п. 1.4 урока 1).

8.5. Выполнение контрольного задания по уроку 8.

8.5.1. Чтение книги в режиме «Сатори».

8.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы №7 для тренировки памяти.

8.6. Отчет по уроку 8.

Мы приступаем к уроку 8 — первому уроку последней третьей части программы «Сатори». Нам очень хотелось бы, чтобы на оставшихся трех уроках вы отрабатывали те упраж­нения, которые вы изучили и которые мы постоянно рекомен­дуем выполнять, и проверяли их практическое воздействие. Еще раз обращаем ваше внимание: идея нашей программы заключается в том, чтобы путем комплекса упражнений эф­фективно воздействовать на механизмы мышления, на те ин­теллектуальные процессы, которые обеспечивают активизацию умственной деятельности, создают условия для творческого подъема, творческого озарения, т.е. того состоя­ния, которое мы называем «сатори».

Напоминаем вам, что вторая ступень программы «Сатори» не заканчивает нашу программу интеллектуального развития. Мы надеемся, что вы продолжите самосовершенствование на третьей ступени «Ультра-Рапид».

Теория

Этапы тренировки памяти. Существуют три этапа тре­нировки памяти, которые можно представить в видеоалгоритма (рис.39).

1-й этап. Включение правого полушария. Формирование невербального мышления. О работе правого полушария голо­вного мозга мы уже говорили на втором уроке. Напоминаем, что этот этап предполагает исключение механизмов, замедля­ющих, тормозящих чтение, и подавление артикуляции. Вы­стукивание ритма в программе «Доминанта 2000-го года» есть не что иное, как первый шаг в решении данной проблемы. Сейчас мы осваиваем новую ступень более активного воздействия на включение правого полушария.

 
 

Рис. 39. Алгоритм трех этапов тренировки памяти

Восприятие цвета, восприятие объема и др. — элементы, которые стимулируют деятельность правого полушария, развивают его.

Установлено, что правое полушарие связано больше с эмо­циональными реакциями, чем левое. Правое полушарие пре­имущественно ответственно за творческую активность, оно ориентировано на интуицию, инстинкт, недосказанность, а левое полушарие — на языковое (речевое) общение. Вы уже включили в работу правое полушарие. Сеансы медитации с помощью цветной медитативной диаграммы «Мандала» при воздействии медитативной музыки помогают войти в состоя­ние озарения, творческого подъема. И если вам расстаётся легко, радостно, значит, удалось смоделировать состояние «са­тори». Необходимы длительные тренировки, чтобы сделать этот процесс непроизвольным. Необходимо вести поиски вхождения в состояние медитации, фиксировать моменты творческого подъема; описывать их, если они уже были.

2-й этап. Активизация буферной памяти. Что такое буферная память? Из урока 2 вы уже знаете, что различают три типа зрительной памяти: иконическую, кратковремен­ную и долговременную (см. рис.11). Как только мы воспри­нимаем какую-либо информацию, срабатывает механизм иконической памяти. Информация в виде образа-иконы по­ступает в буферную память и мгновенно запечатлевается. Затем происходит обработка информации в кратковремен­ной памяти. Именно на этом этапе идет интенсивный обмен информацией с рабочим буфером: известно или неизвестно об этом, читал или не читал, знаю или не Знаю и т.д. И только то, что попадает в долговременную память, подле­жит воспроизведению.

Таким образом, буферная память — это промежуточный элемент между типами памяти и, к сожалению, у большин­ства людей работает слабо. А между тем поступившая в виде начальных ростков информация, будучи незакрепленной, может исчезнуть, уйти из нашего сознания. Надо активизи­ровать работу буферной памяти, продлить процесс запечатления.

Средством активизации буферной памяти является прежде всего работа с окном мнемониста, работа с тоннелем и поме­щенным в него экраном мнемониста. Именно эти упражнения в значительной степени активизируют нашу буферную па­мять.

Мы как бы фиксируем, как бы продлеваем мгновения, в которые запечатлевается то, что воспринято.

3-й этап. Формирование навыков эйдетического восп­риятия. Что такое эйдетизм, мы с вами достаточно подроб­но рассмотрели в уроке 1 (см. п.3.1). Эйдетизм (от греческого слова эйдос — «вид, образ») — способность неко­торых индивидов (эйдетиков) к сохранению и восприятию чрезвычайно живого и детального образа воспринятых ра­нее предметов и сцен. Это разновидность образной памяти, выражающаяся в сохранений наглядных образов предметов после окончания и воздействия на органы чувств. Вся ин­формация, которая воспринимается глазами из окружающего мира, запечатлевается у эйдетика как бы на экране внутреннего взора, обращенном внутрь мозга. И когда нуж­но что-то вспомнить, бегающий луч нашего внутреннего (мысленного) взора сканирует и считывает все, что на этом экране запечатлелось.

Для того чтобы хорошо работала память, считают специалисты,нужно уметь воспринимать окружающую действитель­ность всеми пятью органами чувств: должны быть качественными слуховое, зрительное и тактильное (осязательное) восприятия, обоняние и вкус. Есть люди, которые очень плохо различают запахи (это, в основном, курильщи­ки), проверьте себя. У некоторых людей с запахом связаны определенные воспоминания: вспоминая запах, они сразу вспоминают действие, событие, текст, образы.

Мы рекомендуем вам на 3-м этапе тренировки памяти по­степенно формировать у себя навык эйдетического восприя­тия. Если у вас иногда возникает ситуация эйдетического восприятия: бросили взгляд — и до мельчайших подробностей можете изложить содержание того, что увидели — не пугай­тесь этого, удерживайте контроль над состоянием, знайте, что такие моменты в процессе занятий по нашей Технике трени­ровки памяти возможны. Англичане говорят: «Заранее пре­дупрежденный — заранее вооруженный». Мы вас предостерегаем от чрезмерного увлечения этим состоянием и говорили об этом еще на уроке I. Следите за своими ощущени­ями, держите ситуацию под контролем, если вас что-то беспо­коит, прекратите упражнения. Мы работаем сразу на трех уровнях, с тремя состояниями одновременно: физическим, эмоциональным, интеллектуальным, т.е. ваши занятия сба­лансированы, гармоничны, и негативных последствий быть не может. Еще раз подчеркиваем: вы сами управляете своими эмоциями, своей психикой; сами входите в любое состояние и сами же выходите из любого состояния без ущерба для себя. Мы продолжаем работать с эйдетическим восприятием и в программе «Ультра-Рапид».

Таковы три этапа тренировки памяти. Мы проходим эти этапы, ориентируясь на комплекс упражнений. Одним из та­ких, казалось бы, несложных упражнений является трениров­ка с таблицами Шульте—Сатори. Эффект, достигаемый этими тренировками, достаточно подробно освещен в уроке 6 (см. п.6.3.6), но, помимо этого, тренировка с таблицами Шуль­те—Сатори является важным шагом на пути формирования эйдетического восприятия. Мы рекомендуем вам уделить дол­жное внимание этому упражнению. . .





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.