Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С. А. Колобова. Гендер и образование как системообразующие инструменты политического развития и обеспечения безопасности России




С. А. Колобова

Нижний Новгород, Нижегородский гос. универ. им. Н. И. Лобачевского

ГЕНДЕР И ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

Гендерная и образовательная доминанты современного российского политического процесса в их конкретной взаимосвязи прямо соотносятся с важнейшими задачами обеспечения безопасности и стратегической стабильности Российского государства, его экономического развития, формирования на новом качественном уровне современных российских административно–политических элит. «Образование – лучший страж свободы, чем развёрнутая армия» – полагал Э. Эверетт, президент Гарвардского университета[649]. Однако качественные параметры формирования человеческого капитала России в ракурсе ее безопасности и стратегической стабильности весьма тревожны и близки к критическим. Налицо снижение уровня гражданского воспитания и готовности к выполнению важных для безопасности страны военных, гражданских и общественных обязанностей, социальной и национальной толерантности.

Результаты многочисленных опросов показывают, что для большей части молодежи, например, «патриотизм» это только «любовь к Родине», и только 44% юношей в это понятие вкладывают «стремление защищать интересы Родины». Больше всего таковых среди учащихся профессиональных училищ – 60%, а меньше всего – среди студентов (40%). Могут назвать себя патриотами России всего 51% опрошенных респондентов. А каждый седьмой опрошенный юноша не считает себя патриотом России[650].

При этом наблюдается заметное различие в отношении к службе в вооружённых силах среди юношей и девушек. Девушки в большей мере, чем юноши, склонны считать службу в армии почётной обязанностью (59% против 42%) и в меньшей мере видят в этом принуждение (11% против 22%). При существующих тенденциях в демографической ситуации в стране, при ухудшении состояния здоровья и физического развития призывников, проходить военную службу в ближайшем будущем сможет не более 40–45% призывного контингента.

Но не только отсутствие системы патриотического воспитания молодежи в системе образования оказывает влияние на эти негативные процессы. Сама система образования, на 90% феминизированная в Российской средней школе, вызывает опасения. Внедрение бесполой дидактики, когда мы обучаем мальчиков в одних классах с более старшими по генетическому и духовному возрасту девочками, в итоге заглушает развитие свойственных полу (прежде всего мальчиков) воображения, эмоций, фантазий, смыслов. Со второй половины XX века фиксируется нарастающий процесс изменения сообразных природе людей особенностей мужской и женской личности в направлении приобретения противоположных полу качеств. Это ведет к инфантилизации и угасанию мужских качеств у юношей, снижению их трудового и оборонного потенциала, снижению детородного потенциала у молодых мужчин и женщин, к взаимному отчуждению полов, деградации семейных устоев, росту социальных пороков.

Почему на наших глазах угасают мужские начала у юношей – молодых мужчин? Сама природа мальчиков изначально устремлена к испытаниям, побеждающим страх. Особое место, особенно в раннем возрасте, занимают военные игры, состязания. В естественных условиях мальчики группируются и играют только с мальчиками, а девочки – только с девочками!

Но изначально на этапе наивысшей чувствительности к воплощениям (и перевоплощениям) мальчики «растворены» среди более старших (до духовному и генетическому возрасту) девочек. Речь идет о смешении мальчиков и девочек по календарному возрасту в детских дошкольных, а затем и школьных учреждениях[651].

Жизнь взрослеющих мальчиков превращена в эстафету передачи из одних женских рук в другие. Если для воспитания девочек – это их норма, то для воспитания мальчиков – это радикальный слом их природы. Отсутствие гендерного подхода в образовании в отношении девушек приводит к тому, что уже в   старшем школьном возрасте девушки так же испытывают на себе противоречия такого воспитания. Указанные проблемы подчеркивают серьезное противоречие между стремлением государства к формированию такого гражданина, который способен брать на себя ответственность за устойчивое развитие государства и отсутствием оптимальных условий для успешного прохождения личности гендерной социализации, получения навыков использования гендерного подхода в организации собственной жизнедеятельности как полноправного участника политического процесса, овладения гендерным анализом, осознания и изменения негативных гендерных стереотипов, умением распознавать и реагировать на любые проявления дискриминации по признаку пола.

Отсутствие гендерной социализации в РФ приводит к обострению гендерной нетерпимости в обществе[652]. Гендерный подход должен стать частью идеологии не только системы образования, но и всей системы государственного управления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...