Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вода на Земле. План и карта. Земной шар. Карта России. Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План комнаты (класса). План дворовых построек




Вода на Земле

Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Горные и равнинные реки. Использование рек.

Вода на Земле

Озёра, водохранилища, пруды. Болота, их осушение. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами. Острова и полуострова. Водоёмы в нашей местности. Охрана вол от загрязнения.

План и карта

Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План комнаты (класса). План дворовых построек (школьного участка). Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д. ). Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Земной шар

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля — планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида). Первые кругосветные путешествия (Магеллан, Крузенштерн, Лисянский). Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

Карта России

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны. Столица России — Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Работа с контурными картами

Карта России

Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами. Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Работа с контурными картами. Река Волга. Реки: Дон, Днепр, Урал. Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки Лена и Амур. Озера Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское море. Крупные города России (по выбору учителя). Работа с контурными картами. Наш край на физической карте России. Повторение начального курса физической географии.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

· что изучает география

· горизонт, линию и стороны горизонта

· основные формы земной поверхности

· виды водоемов, их различия

· меры по охране воды от загрязнения

· правила поведения в природе

· отличие плана от рисунка и географической карты

· основные направления на плане, географической карте

· условные цвета и знаки географической карты

· распределение суши и воды на Земле

· материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий

· Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле

· кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли

· значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов

· различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем

· географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий

· названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта России» (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида)

Учащиеся должны уметь:

· определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы

· выявлять на местности особенности рельефа, водоемов

· делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности

· читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику

· составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины

· показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе

· выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся)

Список учебно-методической литературы:

1. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В. В. Воронковой. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2011 год.

2. География: 6 класс: учеб. для спец. (коррекц. ) образоват. учреждений VIII вида: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 6-е изд. - М. : Просвещение, 2013. – 184 с. : ил. + Прил. (16 с. : ил., карт. )

 

   

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...