Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Замена охлаждающей жидкости




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

  Вам потребуются
  • ключ на “8”
  • шестигранник на “12”
  • отвертка
  • охлаждающая жидкость
  • чистая тряпка

Перед началом

Установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверку рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры.

Предупреждения

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Откройте капот и отверните пробку расширительного бачка. 2.Откройте кран отопителя, переведя ручку в крайнее правое положение. 3.Отверните болты и снимите защиту картера.
4.Отверните сливную пробку радиатора, предварительно подставив под нее емкость. 5.Подставьте емкость под сливную пробку блока цилиндров и отверните пробку. После того как жидкость сольется полностью, заверните сливные пробки на блоке цилиндров и радиаторе. 6.Ослабьте хомут и отсоедините шланг подогрева от штуцера карбюратора.
 
7. Заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из штуцера карбюратора (см. фото). Подсоедините шланг и затяните хомут. Долейте жидкость до нормального уровня. 8.Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до включения электровентилятора. Заглушите двигатель и дайте ему полностью остыть, чтобы удалить воздушные пробки из системы. Проверьте, нет ли следов подтекания в системе охлаждения. Еще раз проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте ее.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Периодичность замены

Через каждые 15 000 км пробега.

Тип моторного масла:

“ЛУКОЙЛ-Арктик” (5W-30, 5W-40; SG/CD), “ЯР-Марка Супер” (5W-30, 5W-40; SG/CD), “Новойл Синт” (5W-30; SG/CD), “ESSO ULTRA” (10W-40; SJ/SH/CD), “ESSO UNIFLO” (15W-40; SJ/SH/CD).

Если вы решили использовать масло иной марки, предварительно промойте систему смазки двигателя промывочным маслом либо маслом, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя (щупа). Пустите двигатель и 10 мин дайте ему поработать на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

Проверку рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры.

Рекомендуем сливать масло сразу после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, заведите его и прогрейте до рабочей температуры (80 °С).

Предупреждение

Не сливайте отработанное масло на землю.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Снизу автомобиля отверните сливную пробку на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. Заверните сливную пробку. 2.Отверните масляный фильтр специальным ключом. Если такого ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и отверните фильтр, используя ее как рычаг. 3.Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.
 
4.Заверните новый фильтр руками без помощи инструмента. 5.Залейте новое масло, проверяя его уровень по указателю (щупу) (см. подраздел 2.18.). Пустите двигатель и несколько минут дайте ему поработать на холостом ходу. Заглушите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

Проверка и регулировка стояночного тормоза

Проверка и регулировка стояночного тормоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Периодичность

Через каждые 30 000 км пробега проверяйте и при необходимости регулируйте стояночный тормоз.

Согласно Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. на 5–7 щелчков).

Для проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 2–3 щелчка. Поддомкратьте одно из задних колес. Если ручной тормоз отрегулирован правильно, провернуть поднятое колесо можно лишь прило- жив очень большое усилие.

Проверьте рабочий ход рычага. Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске. Если ход меньше 2 щелчков, во время движения возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.

Регулировку рекомендуем проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 щелчка (только на моделях выпуска до 1995 г.). 2.Ослабьте контргайку уравнителя. 3.Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента натяжения троса привода стояночного тормоза. Если трос не удается натянуть, замените его.
4.Проверьте — полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2–4 щелчка (на моделях выпуска до 1995 г. 4–5 щелчков). 5.После проверки рабочего хода до упора затяните контргайку уравнителя. 6.Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...