Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Периодичность проверки




Через каждые 15 000 км пробега.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Установите передние колеса в положение прямолинейного движения. При этом спица рулевого колеса должна быть расположена в горизонтальном положении. 2.Поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до момента, когда начнут поворачиваться передние колеса. Намотайте на обод рулевого колеса проволоку на уровне рычага подрулевого переключателя.
Предупреждения Если передние колеса установлены в положение прямолинейного движения, а спица рулевого колеса расположена не горизонтально, это указывает на наличие дефекта в рулевом управлении. Рекомендуем обратиться к специалистам. Люфт рулевого колеса не должен превышать 5°. Примечание Данный размер указан для стандартного рулевого колеса ВАЗ-2109 диаметром 380 мм. Если рулевое колесо другого диаметра, люфт можно вычислить по формуле L =5°·рD/360°, где L — люфт рулевого колеса; D — диаметр рулевого колеса; р — 3,14.
3.Поверните рулевое колесо в другую сторону до начала поворота передних колес. Намотайте на обод еще одну проволоку на уровне рычага подрулевого переключателя. 4.Замерьте по ободу колеса расстояние между двумя нитками проволоки. Оно должно быть не более 16,6 мм (см. примечание). Если расстояние больше, люфт колеса превышает допустимый. Рекомендуем обратиться к специалистам.

Проверка состояния рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов механизма рулевого управления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Периодичность проверки

Через каждые 15 000 км пробега.

Предупреждение

Замените порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы механизма рулевого управления и шаровых шарниров рулевых тяг, иначе попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Проверьте состояние защитного чехла механизма рулевого управления. 2.Проверьте состояние защитных колпаков шаровых шарниров рулевых тяг. Осмотрите рулевые тяги. Погнутые и дефектные рулевые тяги обязательно замените. 3.Проверьте осевой люфт в шарнире. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги в сборе с шарниром.

Замена тормозной жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Замену тормозной жидкости лучше проводить с помощником.

  Вам потребуются
  • чистые тряпки
  • тормозная жидкость (“Томь” или “Роса”)
  • резиновый или прозрачный шланг
  • прозрачный сосуд
  • ключ на “8”

Периодичность замены

Через каждые 45 000 км пробега или через 3 года эксплуатации.

Предупреждения

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их.

Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозов, вставив подходящий по диаметру болт или отвертку между пластиной и шариком. Не забудьте вынуть болт (отвертку) после работы.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Отверните крышку бачка и положите на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость. 2.Снимите резиновый защитный колпачок с клапана выпуска воздуха на правом заднем тормозном механизме и наденьте на клапан шланг, опустив его конец в прозрачный сосуд. 3.Отверните клапан на один оборот; помощник должен нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее. Следите, чтобы в бачке оставалось минимальное количество жидкости и при необходимости доливайте новую. Когда жидкость перестанет течь из шланга, заверните клапан.
 
4.Помощник должен отпустить педаль и снова нажать до упора, удерживая педаль.Снова отверните клапан на один оборот. Повторяйте эти операции, пока из шланга не начнет вытекать чистая тормозная жидкость. Заверните клапан и оденьте на него защитный колпачок.
5.Таким же образом слейте тормозную жидкость из левого переднего, левого заднего и правого переднего тормозного механизма.
6.Проверьте отсутствие воздуха в тормозной системе, нажав несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и усилие на педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если это не так, прокачайте тормозную систему (см. подраздел 3.22).
7.Долейте тормозную жидкость в бачок до метки “MAX” и заверните крышку.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...