Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. СА АС СО ОС СУ УС. СО МО СУ МУ. КОНСПЕКТ 8. Загадки. • Рассматривается большая буква, маленькая, а затем они] сравниваются




Физкультминутка

Раз, два, три, четыре — Топаем ногами. Раз, два, три, четыре — Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире — Раз, два, три, четыре. Наклониться — три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку.

Соответствующие движения

5. Анализ буквы С.

Рассматривается большая буква, маленькая, а затем они]
сравниваются. «Прописывание» буквы в воздухе.

— На что похожа эта буква?

Ответы детей. (На месяц, на банан и др. )

Села мышка в уголок, Съела бублика кусок.

Примечание. Можно показать бублик, спросив: «На какую букву ] он похож? » Затем отломить кусочек и задать вопрос снова.

6. Чтение слогов, составленных из букв наборного полотна!
большого формата (хоровое чтение) с договариванием до целого]
слова. Например: СА... (ша), СУ... (шу) и др.


СА АС СО ОС СУ УС

7. Чтение слов оса, сама. Составление предложений.

8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам малого фор­
мата. Составление слогов из букв.

• У каждого ребенка наборное полотно с пройденными буквами. Заполняется оно постепенно, т. е. на данный момент здесь буквы А, У, Ы9 О, С. Эту работу воспитатель делает пред­варительно, готовясь к занятию.

СА МА

СО МО СУ МУ

Внимание* Дети обязательно поощряются фишками за пра­вильные ответы и выполненное задание. В конце занятия фишки подсчитываются.

9. Игра с заданием «Назови слова». Дети вспоминают зве­
рей или птиц, в названиях которых есть звук С. Дети становятся
в круг:

Становитесь в круг опять. Будем в солнышко играть. Мы — веселые лучи, Мы резвы и горячи. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире.

Воспитатель с мячом — в середине круга. Если в слове есть звук С — дети ловят мяч, если нет — отталкивают. Например: сокол, слон, соловей, синица (заданный звук интонационно выделяется): воробей, корова и др. Хорошо использовать за­гадки.

Днем слепа, ночью зряча. Мышей ловит, а не кот.

(Сова)

Заворчал живой замок, Лег у двери поперек.

(Собака)




 


Посмотрите-ка, какая — Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

8. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 8

Тема. Звук X (X1)» буква X. Определение слоговой структура слов мох, муха. Составление одного-двух предложений со слова*! ми сухо, сыро.

1. Анализ звука X.

— Как вы думаете, какой это звук?

Используя эвристический прием, воспитатель подводит
теи к выводу, что X
согласный звук (произносится глухой
его нельзя произнести громко). Дети приводят примеры ел

с данным звуком в трех позициях — в начале слова, в середине^ в конце.

Затем воспитатель загадывает загадки, отгадки анализируют-] ся, т. е. определяется место звука X, количество слогов, ударение, ] составляются предложения, даются те или иные сведения о] данном предмете, явлении, животном и т, д.

Загадки

В поле родился, На заводе варился, В стакане растворился.

(Сахар)

Здесь уместен небольшой опыт» проведенный воспитателем!
с сахаром, рассказ о том, как делается сахар.

Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки.

(Горох)


Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!

(Хомяк)

В нашей кухне Круглый год Дед Мороз В шкафу живет.

(Холодильник)

2. Анализ буквы X. Буква-хохотушка: ХА-ХА-ХА.

X все ходит, ходит, ходит — Места, что ли, не находит?

А. Шибаев

3. Чтение слогов, составленных на фланелеграфе из букв
большой кассы:

АХ, УХ, ОХ, ХА, ХО Загадка

Кругленькая дощечка, По краям обшивочка, А в середине дырочка.

(Ухо)

К какому слогу надо прибавить одну букву, чтобы полу­чилось слово ухо?

К слогу ХО.

Физкультминутка

Раз — согнуться, разогнуться, Два — нагнуться, потянуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть.

Соответствующие движения.




 


Семь, восемь — лень отбросим.

Встать в исходное положение.

4. Составление предложения со словами сухо, сыро (устно).
Игра «Наоборот».

Дидактическая задача. Обогащать лексику словами-антони­мами.

Содержание. Воспитатель произносит определенные слова, дети должны назвать слово с противоположным значением. На­пример: высоко низко; узкий — широкий; вперед — назад; добрый злой; вежливый — грубый; аккуратный — неряшли­вый; трудолюбивый — ленивый; начало — конец и т. д.

Примечание. Чтобы избежать механических ответов, лучше да­вать эти слова в сочетании с существительными, например: узкая доро­га - широкая дорога.

За правильный ответ ребенок получает фишку или звездочку.

5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
Л о г о г р и ф (с л о в о - з а г а д к а):

Известное я блюдо. Когда прибавишь М, Летать, жужжать я буду, Надоедая всем.

(Уха — муха)

Дети составляют слово уха. Используя прием наращивания, составляют слово муха. Таким же образом слово ухо преоб­разуется в сухо.

6.     Фонетическая игра «Кто внимательнее? »
Дидактическая задача. Продолжать развивать фонематичес­
кий слух детей; формировать умение слышать в словах звук X.

Содержание. Воспитатель произносит слова. Если в них есть звук X, дети хлопают в ладоши. Например: хлеб, хорек, хоккей, халат, дом (звука X нет) и т. д.

7. Итоги занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...