Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. Загадка. КОНСПЕКТ 16. Загадки. НА АН НО ОН НУ УН. Наклоны туловища вправо и влево. . НОША и др.




Физкультминутка

Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз — наклон


И два — наклон, Зашумел листвою клен.

Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

раз __ присели, два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Соответствующие движения.

— ОСЫ;

4. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Из букв разрезной азбуки составить слова: ОСА МАЛ — МАЛЫ; СОМ - СОМЫ; МОХ.

Загадка

Мягок, а не пух, Зелен, а не трава.

(Мох)

5. Игра «Капитаны».

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении и

чтении слогов.

Оборудование. Рисунок, изображающий берег моря, два ко­раблика, буквы большого формата.

Содержание. На «берегу моря» устанавливаются гласные бук­вы — порты. Дети-капитаны, держа в руках кораблики с при­крепленными согласными буквами (начальными буквами назва­ний кораблей), подводят кораблики, каждый к своему порту — гласной букве, и читают при этом получившийся прямой слог. Например: МА... И т. д.

6. Итоги занятия.




 


КОНСПЕКТ 16

Тема. Согласный звук Н(Н'), буква Н.

1. Характеристика звука Н (Н'). При произнесении этого звука воздух проходит через нос, и поэтому звук называется носовым. Передняя часть спинки языка соединяется с верхними зубами. Звук может быть мягким. (Н') и твердым (Н).

— Как вы думаете, какой это звук — гласный или согласный?

Дети доказывают, что звук Н — согласный.

1. 1. Место звука в трех позициях (примеры приводят дети вместе с воспитателем):

— в начале слова: насекомое, няня, насморк, нож, Нина, 1
Наташа, Николай, новый;

— в середине: санки, банки, коньки, луна, Лена, Инна, Ваня, ]
Аня, Анна;

— в конце: сон, сын, конь, патрон, экран, медальон, слон,
огонь.

Загадки

Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)

Долговязый, голубоглазый, В поле вырастает, Нас одевает.

(Лен)

Показать детям лен (любая наглядность).

Возле пальмы водяной

Нам прохладно в летний зной.

(Фонтан)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос)


1. 2. Звуковой анализ слова НОС.

В слове три звука, один слог.

2. Анализ буквы Н.

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

Дети анализируют букву Н, сравнивают ее, с буквой А,
определяют сходство с лесенкой, «прорисовывают» ее в воз­
духе.

2Л. Воспитатель читает стихотворение «Буква Н» С. Я. Мар­шака.

Ты букву Н найдешь в свинце, И в никеле, и в цинке. Найдешь в начале и в конце, А также в серединке.

Найдешь и в солнце, и в луне, И в синем океане. Найдешь и в полной тишине, Ив звонком барабане.

Не может быть без буквы Н У бочки дна, у дома стен.

Интонационно. звук Н выделяется, а детям предлагается
запомнить слова с этим звуком. Ответы поощряются фиш­
ками.

2. 2. Дети определяют на слух количество слогов в словах: ум, умна; наш, наша.

3. Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до
целого слова.

НА АН НО ОН НУ УН

Примечание. В словах эти слоги могут быть не только первыми, но и вторыми, третьими. Главное — интонационно их выделять. Например: вороННА, слоООН и т. д.


Физкультминутка

Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, левой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладоши — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По коленочкам ударим — Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились.

Соответствующие движения.

4. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. (Задание
получает каждый ребенок. Например: «Ты составишь слово СОМ,
ты — СОМЫ». И т. д. )

Составить слова:

— из слогов:               — из букв:

МАЛЫ                        СЫН

НОСЫ                        СОН

СОМЫ                         НОС

ЛУНА                        ЛОМ

ШУМЫ                      ШУМ

СУШУ Придумать предложение с составленным словом.

Правильно выполненные задания поощряются фишками или чем-то другим.

Загадка-шутка:

Сколько шагов сделает воробей за одну минуту?

(Нисколько. Воробей прыгает» а не шагает. )

5. Лексическая игра «Кому это нужно? »


______________ •_______ . _____________. ________________ 61

Дидактическая задача. Учить детей употреблять в своей речи слова, обозначающие профессии и необходимые для этой профес­сии предметы.

Содержание. Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Что нужно врачу? » Возвращая мяч, играющий называет нуж­ные предметы.

Вариант. Воспитатель показывает одну за другой несколь­ко картинок с изображением орудий труда и инструментов. Дети должны назвать их, сказать, что ими делают и кто их использует в работе.

6. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 17

Тема. Закрепление звука Н (Н'), буквы Н. Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения.

1. Звуковой и слоговой анализ слова насос в игре «Вместе
составим слово».

Содержание. Детям раздаются буквы большого формата для составления слова насос. Затем воспитатель говорит: «Н, иди сюда. А, иди сюда. С, иди сюда». И т. д. Дети составляют слово на фланелеграфе.

— Сколько букв в слове?

— Сколько слогов? Первый слог? Второй слог?

— Прошагайте это слово.

— Составьте предложение с этим словом.

— Сколько в предложении слов? Первое слово? Второе слово?
—- Расширьте это предложение.

— Какие новые слова можно составить из букв этого слова?

• СОЯ, ЯОС, ОСА.

УСЫ

САША

МАША

' САМА

САЛО

МЫЛО

НОША и др.

2. Чтение слоговой таблицы, а затем слов.

 

СА МА
НО ША
У СЫ
ЛО МЫ



 


 


3. Восклицательный и вопросительный знаки в конце пред* ложения. (Повторить значение точки. )

Цель. Показать изменение смысла предложения от знака, который стоит в его конце. Сравнить предложения:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...