Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

№ 30. «делаем газету». № 31. Урок-исследование. № 32. Медицинский урок. Приложение. Разработки нестандартных уроков. . Нестандартный урок – милосердия (в игровой форме) по грамматике по теме «звук [p], [p’] и буква Р» для 1 класса.




№ 30. «ДЕЛАЕМ ГАЗЕТУ».

    Класс в мгновение ока превращается в редакционный коллектив: журналисты, корректоры, редакторы, репортёры, фотокорреспонденты… Газетный номер может быть посвящён чему-нибудь: юбилею писателя, празднику, просто событию. А можно тему разбить на рубрики, проблемы, факты, коммен­тарии и сделать газету в русле одной темы. Разберём этапы подготовки номера газеты.

    1. Сбор информации.

    Весь журналистский корпус (класс) занимается этим делом: кто-то берёт интервью у воображаемого героя, кто-то пишет зарисовку, кто-то делает обзор по предложенной теме, кто-то репортаж с места события и т. д. Здесь же все газетные жанры хороши. Главное - чтобы освещалась заданная тема, проблема.

    2. Обработка информации. Корректирование. Придумывание рубрик, заголовков, редактирование материала. Отсекание всего лишнего. Поправка стиля.

    3. Макетирование.

    Распределение газетного материала по полосам, рубрикам, т. е. композиционное оформление номера.

    4. Вёрстка.

    Запись материала в заданной последовательности.

    5. Выпуск газеты.

    Чтение номера, обмен мнениями.

    Игровая ситуация в таком уроке непременно даст положительный результат.

 

 

№ 31. УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ.

 

    Урок-исследование – это, разумеется, урок-поиск, в котором можно увидеть аналитические упражнения и доказательства. Искать можно многое: например, клад на уроках математики с содержимым арифметическими данными, а, найдя, исследовать их. Искать можно пропавшие земные ценности, а, найдяих, установить, сколько лет они пролежали в земле.

    Такая форма урока поможет в развитии наблюдательности, логического мышления, аналитических способностей, ведь любые исследования требуют мобилизации всех возможностей. В конце урока обязательно поощрять лучших исследователей.

 

№ 32. МЕДИЦИНСКИЙ УРОК.

 

       Идея этого урока может появиться неожиданно. А что если медицинский взгляд взять на вооружение и посмотреть «глазами врача» на явления, персонажей литературных произведений? И получится не урок, а «история болезни», появится возможность беспристрастного анализа болезненного состояния человека, животного, явления, вскрытие симптомов, постановка диагноза, возможность наметить средства профилактики и лечения. Кстати, такие уроки стопроцентно оправданы по произведениям писателей-врачей (например, А. П. Чехова). Специфика урока даст возможность скрупулёзного исследования человеческих, а в сказках, животных «душевных», нравственных болезней и болезней социальных (типа, рабства – у Евгения Шварца в сказке «Дракон», у Энна Хогарта в сказке «Мафин и его знаменитый кабачок», в казахской народной сказке «Три друга» и т. д. ). Начать такие уроки надо с приглашения к разговору. (Медицина – что это такое? Болезнь. Как её лечить? ) Определить её симптомы, поставить диагноз, а потом уже выписать рецепт с наименованием лекарства. Затем знакомиться с персонажами рассказа, сказки (вкратце обрисовать ситуацию, в которой оказались герои). Определить носителей болезни и последние предостережения.

Ученикам понравиться обыграть такой сюжет, ведь они любят быть в роли медицинских работников, а врачами тем более. Останется только пофантазировать и играть.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Разработки нестандартных уроков.

Нестандартный урок – милосердия (в игровой форме) по грамматике по теме «звук [p], [p’] и буква Р» для 1 класса.

Цели: 1. Воспитывать любовь, уважение и доброту к пожилым и старым людям. Оказывать посильную помощь.

    2. Знакомство с новым звуком и буквой, чтение слов, слогов, предложений с этой буквой. Развивать речь детей.

    3. Развивать внимание, память, мышление.

 

Ход урока.

    1. Организационный момент.

 («Сказка о золотой рыбке»).

    Стучат в дверь. Почтальон приносит детям письмо о помощи от старика и старухи.

- Я думаю, что мы сможем им помочь! Согласны?

- Да!

- 1 октября. Вам ни о чём не говорит эта дата?

- День пожилых людей.

- А у кого из вас есть бабушки и дедушки? Поднимите руки. Какую помощь мы можем оказать пожилым людям? (Ответы детей).

 

    2. Работа над пройденным материалом.

- С каких слов начинается сказка, когда старик пришёл к морю первый раз? (Закинул невод... ). И мы закинем невод. (Игра с мячом. Учитель бросает мяч и задаёт вопрос, учащиеся отвечают и отдают мяч обратно).

    Игра «Ты мне, я тебе». (Например, можно задать детям такие вопросы: Какая бывает речь? Как отличить? Из чего состоят предложения? Какие бывают слова, что обозначают? Какие ещё бывают слова? А это что за слово...? ) Забрасываем второй раз невод.

2 задание. (Работа по картинке). На доске картинка с рисунками. (Нужно найти живые и неживые предметы). На что делятся слова?

Работа по рядам.

    1-й ряд - слова с тремя слогами, 2-й ряд - с двумя слогами, 3-й ряд - с одним слогом. Задание. Какого рода бывают предметы? (Девочки ищут слова женского рода, маль­чики - мужского рода, вместе - среднего). Из чего состо­ят слоги? Как отличить звуки и буквы? (Магнитная доска). Найди лишнюю. Почему?

 

 

- Как отличить гласную от согласной? Для чего нужна Ы?

3. Забрасываем третий раз невод. (Приходит рыбка).

Загадка. (Отгадка - рыбка). Подарок рыбки - дом.

 Знакомство со звуком и буквой Р. Как рычит собака? Произнесение звука. Какой он? (Согласный, твёрдый, мягкий, звонкий). Обозначается буквой «эР». Место в алфавите. Придумывание слова со звуком Р. (Составле­ние букета для старухи, овощи с Р). Чтение слогов на рыбках, составление слов из слогов.   

Игра-чистоговорка.   

Например, Ры-ры-ры - у мальчика шары.

                 Ру-ру-ру - продолжаем мы игру...

 Слоговой аукцион. Придумать слова с ра, ру, ро, ри.

4. Физпауза. Работа в тетрадях. Работа с букварём.

5. Игры на смекалку. Ребусы. Найди слова в слове игротека.

6. Дом настроения (построение). Всем вручается рыбка.

7. Подведение итогов урока. Беседа  о милосердии. Правильно ли мы делали, что помогали на протяжении всего урока старику и старухе? А что было бы, если молодое поколение не заботилось о старших? (Ответы детей).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...