Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.4. Определение общих объемов земляных масс 4 страница




Грузоподъемность, т

Дальность транспортирования в км (Lср)

tпр

0, 25 0, 50 1, 0 2, 0 3, 0 4, 0 5, 0
4 ± 0, 5 6 ± 1, 0 10 ± 2, 5 25 ± 5, 0 3, 8 4, 3 5, 3 6, 5 6, 0 6, 4 7, 5 9, 3 8, 5 9, 3 10, 2 12, 5 11, 8 12, 7 13, 9 16, 5 14, 7 16, 0 17, 7 20, 8 17, 8 19, 4 22, 3 25, 5 22, 0 23, 9 27, 0 31, 0 1, 6 1, 9 2, 3 2, 7

         

Рассчитанное по формуле 7. 19 количество автосамосвалов па предназначено для обслуживания одного экскаватора. Если по расчету на участке задействовано два экскаватора, то число па удваивается, если три – увеличивается в три раза и так далее.

 

7. 3. 3. Расчет часовой производительности скрепера

 

Часовая производительность скрепера в м3/ч рассчитывается по формуле [3]

                                         (7. 20)

 

где Lс – расстояние транспортирования грунта, м;

а0 , в0 расчетные параметры, данные в таблице 7. 13.

Таблица 7. 13 – Значения расчетных параметров а0 , в0

Типы

скрепера

Парамет

ры

Группы

трудности

Емкости ковшей, м3

2

Прицепные

а0

I 1, 7 1, 35 1, 15 0, 77
II 1, 9 1, 55 1, 32 0, 90

в0

I 0, 0105 0, 0077 0, 006 0, 003
II 0, 0115 0, 0084 0, 0066 0, 0034  
2

Самоходные

а0

I ___ 1, 83 1, 57 1, 05
II ___ 2, 13 1, 82 1, 16

в0

I ___ 0, 0038 0, 003 0, 0015
II ___ 0, 0038 0, 003 0, 0015

 

Технические характеристики скреперов приведены в таблице П. 3 приложения 2.

         

7. 3. 4. Расчет часовой производительности бульдозера

 

Эксплуатационная производительность бульдозера в м3/ч определяется по формуле [3]

                                           ,                                                   (7. 21)

 

где qбгеометрический объем грунта в призме, перемещаемой отвалом, м3, примерное значение этого объема можно считать равным qб = (0, 7…0, 8)b0h0 (b0 ширина отвала бульдозера, h0 – высота отвала в метрах). Значение 0, 7 соответствует сыпучим грунтам, 0, 8 – связным;

кв – коэффициент использования бульдозера по времени (кв =0, 75…0, 80);

кр – коэффициент разрыхления грунта в призме (кр =1, 1…1, 3);

tцб – время цикла бульдозера, с

         

,                                                                               (7. 22)

 

где t1время перемещения грунта отвалом

 

                                                            (7. 23)

 

t2 – время подъема отвала в транспортное положение (10 с);

t3 – время на переключение передач и повороты в конце рабочего хода (20 с);

t4 – время обратного хода (порожнего)

 

                                    (7. 24)

 

t5 – время на переключение передач и повороты в конце обратного хода (20 с);

t6 – время на опускание отвала в рабочее положение (10 с);

Lср  – средняя дальность перемещения грунта, м.

V1 в расчетах можно принять от 0, 67 до 0, 81 м/с, V4 – 0, 89…2, 1 м/с (при движении задним ходом); 1, 25…2, 5 м/с ( при движении передним ходом).

Технические характеристики бульдозеров приведены в таблице П. 4 приложения 2.

 

7. 4. Расчет необходимого количества машино-смен для разработки грунта

 

Необходимое количество машино-смен для разработки грунта на каждом производственном участке определяется по формуле

 

                                                (7. 25)

 

где Мсм – необходимое количество машино-смен ведущей машины;

V – объем земляных работ на рассматриваемом участке, определенный в ходе распределения земляных масс, м3;

Псм – эксплуатационная производительность ведущей машины, м3/смену.

Для того, чтобы найти сменную производительность какой-либо ведущей машины, необходимо ее часовую производительность умножить на продолжительность рабочей смены (при пятидневной рабочей неделе она обычно составляет 8, 2 часа, при шестидневной – 6, 83 часа) [8].

 

7. 5. Расчет необходимого количества ведущих машин и продолжительности производства работ

 

Потребное количество ведущих машин для выполнения земляных работ на каждом производственном участка определяется по формуле

 

                                                     (7. 26)

 

где N – количество ведущих машин (экскаваторов, скреперов, бульдозеров), необходимое для выполнения работ на рассматриваемом производственном участке;

Мсм – количество машино-смен, определяемое по формуле 7. 25;

Тзад – срок выполнения земляных работ, указанный в задании на курсовую работу, в сутках;

b – количество смен работы ведущей машины в сутки (2…3 смены).

 Если по расчету количество машин N получается меньше единицы или единица с десятыми долями, то необходимо принимать величину с округлением до целого в сторону большего числа (например, N по расчету получилось равным 1, 75, принимаем Nпр = 2, 0). В итоге расчета записывается, что для выполнения требуемого объема работ на данном участке приняты 2 ведущие машины. Тогда фактическое время (в сутках), необходимое для выполнения земляных работ на рассматриваемом участке при принятом количестве ведущих машин в смену Nпр , определяется по формуле

 

.                                            (7. 27)

 

В ходе расчетов фактические сроки производства работ следует округлять с точностью до половины смены. При двухсменной работе в сутки полученные значения должны быть кратны 0, 25 суток, так как смена составляет 0, 5 суток.

Предположим, при расчете получилось равным 16, 15 суток. В этом случае принимаем его равным 16, 25 суток. Если значение составило 16, 35 суток, то принимаем его равным 16, 5 суток и так далее. Округлять можно до 0, 25, 0, 5, 0, 75 или до целого числа суток [8].

При трехсменной работе округлять необходимо аналогичным образом, исходя из того, что продолжительность одной смены составляет 0, 33 суток.

Если земляные работы осуществляются в период отрицательных температур, то необходимо установить объемы разработки мерзлого и талого грунтов для каждого из участков зимней разработки. Затем, в ходе расчетов, следует определить все выше перечисленные параметры для разработки мерзлого и талого грунтов (в отдельности). Сумма полученных сроков производства работ даст фактический срок выполнения земляных работ на каждом конкретном участке.

Фактическое время используется в дальнейшем при составлении календарного графика производства земляных работ.

 

7. 6. Организация труда при производстве земляных работ

 

Работы по сооружению земляного полотна с применением различных землеройных и землеройно-транспортных машин осуществляются комплексными бригадами в определенной технологической последовательности, в рассчитанные сроки и методами, указанными в утвержденных проектах производства работ и технологических картах.

В связи с этим при разработке проекта производства работ необходимо установить звенья комплексной бригады.

Численный и квалификационный состав звеньев следует назначать в соответствие с ЕНиР [6], в зависимости от вида работы, подлежащей выполнению каждым звеном.

Исходя из характеристик производственных участков (рис. 7. 17), разрабатывается Ведомость потребного количества машин и составов комплексных бригад (таблица 7. 14).

 

Рис. 7. 17. Характеристики производственных участков

 

Таблица 7. 14 – Ведомость потребного количества машин и составов комплексных бригад

Комплекты машин и составы комплексных бригад

Потребное количество по участкам

I II III IV V VI VII
Экскаваторная разработка              
Комплект машин:              
экскаватор ЭО-5124          
экскаватор ЭО-6122А          
автосамосвалы грузоподъёмностью 12 т КрАЗ 256Б1          
автосамосвалы грузоподъёмностью 27 т БелАЗ 540А          
бульдозер на базе трактора Т-130 МГ      
пневмокаток массой 25-30 т с тягачом      
автогрейдер      
передвижная электростанция      
Состав комплексной бригады:              
машинист экскаватора 6 разряда      
помощник машиниста экскаватора 5 разряда      
водители автосамосвалов      
машинист бульдозера 6 разряда      
машинист грунтоуплотняющей машины 5 разряда      
машинист автогрейдера 6 разряда      
машинист передвижной электростанции 5 разряда      
Скреперная разработка              
Комплект машин:              
скрепер прицепной ДЗ-20В        
бульдозер на базе трактора ( ДЭТ-250М) Т-130МГ     1(1)   1(1)   1(1)
пневмокаток массой 25-30 т с тягачом        
передвижная электростанция        
Состав комплексной бригады:              
тракторист 6 разряда        
машинист бульдозера 6 разряда        
машинист грунтоуплотняющей машины 5 разряда        
машинист передвижной электростанции 5 разряда        

В пояснительной записке необходимо кратко описать намечаемые мероприятия по созданию соответствующих условий труда рабочим в местах производства земляных работ (укрытие от атмосферных осадков, оборудование для обогрева в зимнее время), обеспечение рабочих горячей пищей в обеденные перерывы, освещение рабочих мест в соответствии с нормами и правилами [3].

 

8. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

 

Рис. 8. 1. Календарный график производства земляных работ

Календарный график производства земляных работ – это план, устанавливающий последовательность и сроки выполнения строительных работ по сооружению земляного полотна. График составляется для основных работ с учетом расчетных сроков сооружения земляного полотна на каждом рабочем участке, а также исходя из установленного заданием общего срока производства работ на всем 3-километровом участке. Сокращение сроков выполнения работ обосновывается. При проектировании графика следует учитывать возможность использования комплектов машин последовательно на двух, трех производственных участках с одинаковыми условиями выполнения работ. При этом возможна корректировка числа ведущих машин и принятого режима их работы.

Календарный график вычерчивается под полосой со способами производства основных работ. Горизонтальный масштаб графика должен соответствовать горизонтальному масштабу продольного профиля. По вертикали (снизу вверх) откладываются рабочие дни на весь заданный срок работ.

На графике обозначаются условными линиями или прямоугольниками начало, продолжительность, направление продвижения механизированных модулей или средств гидромеханизации и конец производства работ на каждом рабочем участке (рис. 8. 1).

 

9. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

 

9. 1. Общие положения

 

При эксплуатации разнообразных типов и моделей сложных конструкций современных строительных машин необходимы специальные знания. Кроме того, следует знать безопасные приемы и методы работы в различных условиях строительного производства. Это может быть достигнуто квалифицированным обучением и своевременным проведением инструктажей, периодической проверкой знаний правил техники безопасности рабочих-механизаторов и рабочих строительных профессий, инженерно-технических работников строительно-монтажных организаций и предприятий [9, 10].

В соответствии с законодательством и требованиями норм и правил по технике безопасности перед допуском к работе с рабочими и инженерно-техническими работниками проводится инструктаж по безопасным приемам работы.

Инструктаж подразделяется на вводный и инструктаж на рабочем месте:

- вводный инструктаж проводится при приеме на работу. В специализированных управлениях механизации, ПМК, строительных и монтажных организациях, на предприятиях и участках механизации инструктаж проводит главный инженер, а в его отсутствие – инженер по технике безопасности. В задачи вводного инструктажа входит ознакомление вновь прибывшего работника с правилами внутреннего трудового распорядка и общими правилами безопасности;

- инструктаж на рабочем месте проводит инженерно-технический работник (механик, энергетик, мастер, начальник участка), в непосредственное подчинение которого направляется рабочий. Инструктаж проводится в форме беседы с практическим показом безопасных приемов работы и подробным разбором конкретных приемов из практики производственной деятельности организации.

 

9. 2. Меры безопасности при работе экскаватора в забое

 

Во время работы экскаватора пребывание на нем посторонних лиц не разрешается, так же как нельзя находиться кому-либо в радиусе его действия плюс 5 м.

Осмотр узлов, расположенных в тесных и опасных местах, во время работы двигателя и механизмов экскаваторов запрещается.

При загрузке самосвала, не имеющего над кабиной предохранительного бронированного щита, водитель обязан выходить из кабины и находиться на безопасном расстоянии.

Во избежание повреждения рабочего оборудования платформу экскаватора с наполненным ковшом можно поворачивать только после выхода ковша из забоя.

Перед кратковременной остановкой или по окончании работ, стрелу экскаватора следует расположить вдоль оси, а ковш опустить на землю.

Все вращающиеся части экскаватора должны быть надежно ограждены снимающимися металлическими кожухами, сетками или щитками. Запрещается включать двигатель экскаватора без наличия на всех местах ограждений.

На время взрыва в забое экскаватор должен быть отведен на безопасное расстояние и повернут к месту взрыва задней частью кабины. Обслуживающий персонал обязан уйти в укрытие.

 

9. 3. Меры безопасности при работе скрепера

 

Во время работы скрепера нельзя находиться позади него, так как возможно выбрасывание камней, комьев грунта и других попавших между сдвоенными пневматическими шинами предметов, которые могут стать причиной несчастного случая.

Строго запрещается [10]:

- находиться между скрепером и трактором или переходить через буксирное устройство;

- сидеть на скрепере, становиться на его раму или стоять на крыльях трактора;

- находиться на машине или около работающего скрепера посторонним лицам, не связанным с выполнением рабочего процесса, а также сходить с трактора во время его движения;

- применять для сцепки предохранительный шкворень большей прочности, чем установлено расчетом;

- разгружать скрепер, подавая его назад под откос;

- работать на тракторе без крыльев над гусеницами;

- работать на скреперах в дождливую погоду в мокрых глинистых грунтах;

- перевозить в ковше скрепера людей, а также какие-либо грузы.

 

9. 4. Меры безопасности при работе бульдозера

 

При совместной работе экскаватора и бульдозера последний не должен находиться в радиусе действия стрелы экскаватора. Машинист бульдозера может приступать к работе вблизи экскаватора после того, как ковш экскаватора будет опущен на землю.

Во время работы двигателя категорически запрещается находиться в пространстве между трактором и рамой бульдозера.

Запрещается находиться во время работы бульдозера в радиусе 10 м от него, а при валке леса – в радиусе 50 м.

При расположении бульдозера на возводимых насыпях (при уплотненном нижнем слое) расстояние от бровки уложенного грунта до наружного края гусеничного хода или ската должно быть не менее 0, 5 м. При продольном движении по свеженасыпанному грунту во избежание сползания бульдозера под откос не разрешается приближаться к бровке откоса ближе чем на 1 м.

Выдвигать нож бульдозера за бровку откоса при сбросе грунта запрещается.

При любой остановке бульдозера отвал должен быть опущен на грунт.

 

9. 5. Меры безопасности при работе грейдера, автогрейдера и машин, занятых на уплотнении грунта

 

Перед началом работы на автогрейдере надо убедиться в исправности всех контрольно-измерительных приборов, а также тщательно проверить изоляцию проводов и исправность контактов и всех шпоночных, болтовых и клиновых соединений ответственных частей машины. Для прицепных грейдеров должна быть также исключена возможность самопроизвольного отделения их от буксирующих машин, для чего на сцепной болт необходимо навинтить контргайку или применить другой надежный способ законтривания.

Во время движения грейдера запрещается [10]:

- удалять корни и камни из-под отвала или откосника;

- переходить через буксирный канат или цепь;

- сидеть на осях или раме машины;

- допускать посторонних лиц на рабочую площадку.

При уплотнении грунтов машинами необходимо выполнять следующие требования:

- машины должны иметь габаритные световые сигналы и фары для освещения пути движения при работе в ночное время;

- в пространство между прицепной машиной и тягачом во время работы запрещается заходить кому-либо, в том числе и обслуживающему персоналу;

- тягач к прицепным машинам для сцепки должен подъезжать осторожно, чтобы обеспечить безопасность прицепщика и сохранность машины.

При уплотнении грунта катками запрещается:

- загружать балласт во время движения катков;

- оставлять прицепные катки на уклоне без подложенных упоров под вальцы;

- поднимать домкратами загруженный балластом пневмокаток;

- отцеплять пневмокаток от тягача при убранных домкратах;

- включать вибратор при нахождении виброкатка на твердом грунте или твердом основании (каменном, бетонном).

 

10. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа состоит из пояснительной записки и одного листа графического материала формата А1. Пояснительная записка составляется по установленным разделам. В ней дается краткое описание каждого раздела, обосновываются принятые решения в области технологии и организации ведения работ, приводятся формулы с расшифровкой входящих в них параметров, выполняются расчеты, делаются необходимые выводы исходя из полученных результатов.

Пояснительная записка должна иметь титульный лист, содержание, библиографический список и быть напечатана на одной стороне листа писчей бумаги формата А4. Чертежи выполняются в соответствии с требованиями действующих ГОСТ и ЕСКД.

На листе графического материала формата А1 приводятся график попикетных объемов, кривая объемов с указанием границ производственных участков, средней дальности перемещения грунта и объемов земляных работ по участкам, таблица с характеристиками участков и календарный график производства земляных работ.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. СП 119. 13330. 2017. Свод правил. Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95. – М.: Минрегион России, 2017. – 41 с.

2. ГОСТ 9238-2013 " Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1608-ст).

3. Технология железнодорожного строительства: учебник/Э. С. Спиридонов, А. М. Призмазонов и др.; под ред. Э. С. Спиридонова и А. М. Призмазонова. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 592 с.

4. Железнодорожное строительство: Технология и механизация / С. П. Першин, М. А. Зензинов, Н. А. Фищуков, Г. Н. Шадрина; под ред. С. П. Першина. – М.: Транспорт, 1991. – 399 с.

5. Расчет объемов земляных работ при сооружении железнодорожного земляного полотна: методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства» для обучающихся по специальности 23. 05. 06 - Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей очной и заочной форм обучения / составители: Т. В. Щенникова, В. В. Калинина. – Самара: СамГУПС, 2018. – 32 с.

6. ЕНиР. Сборник Е2. Земляные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные земляные работы / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1989. – 224 с.

7. Паспорт-табель технического оснащения механизированных колонн трестов механизации земляных работ. – М.: ВНИИТРАНССТРОЙ, 1985. – 56 с.

8. Определение потребного количества ведущих машин и сроков производства работ при возведении железнодорожного земляного полотна: методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Технология и механизация железнодорожного строительства» для обучающихся по специальности 23. 05. 06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей очной и заочной форм обучения / составители: Т. В. Щенникова, В. В. Калинина. – Самара: СамГУПС, 2020. – 20 с.

9. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования (с изменением N 1) / Госстрой России. – М.: 2001. – 40 с.

10. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство/ Госстрой России. – М.: 2002. – 63 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...