Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа




< )< )


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Класс_________ Ф. И. _________________ Дата.

1. Образец: Большой — дом. Маленький — домик. Большой —
  Маленький —
2. Высокий —
  Низкий —
3. Толстый —
  Тонкий —
4. Широкая —
  Узкая —
5. Длинная —
  Короткая —
6. Тяжелая —
  Легкая —
7. Тихий —
  Громкий —
Об 1. 2. Подбери пару к слову: разец: Сухой — мокрый. Грязный —
3. Полный —
4. Злой —
5. Уродливый —
6. Враг —
7. Смешной —
8. Чужой —

 

9. Первый —. _____

10. Близкий — _____

11. Хорошо— _____

12. Тяжело — _____

13. Простой— _____

14. Кислый —______

15. Гладкий — _____

16. Постоянный —

17. Молчаливый —

18. Ласковый— ____.

19. Прекрасный —

20. Ранний —______

21. Временный —

22. Лохматый— _

23. Одинаковый —

24. Помнить— _____

25. Оторвать —_____

26. Смять— _______

27. Надеть — ______

28. Много — ______

29. Любить — _____

30. Ссора— _______


 




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА*

Класс_________ Ф. И. _________________ Дата____

1. Завтра я не пойду в школу, потому что


7. Никита играет на улице, несмотря на

8. У меня большие товарищи, но все-таки


 


2. Этот человек упал с велосипеда, потому что


9. Он ударил меня, хотя


 


3. Я снял куртку, потому что


10. Я отдал свой велосипед Нине, однако


 


4. Эта собака злая, потому что


11. Я съел ещё одни пирожок, хотя


 


5. Половина от 9 не 4, потому что


12. Сегодня жарко, несмотря на


 


6. Илья говорит, что видел, как маленькая кош­ка проглотила большую собаку. Его друг гово­рит, что это невозможно, потому что


13. Вчера он купался, но всё-таки

14. Я не промок, хотя


 


* Задания, предназначенные для детей от 8 до 9 лет, предлагаются в конце первого класса с целью выявления уровня понимания и владения предложенными речевыми конструкциями. Работа носит не проверочный, а диагностический характер, т. к. в конце первого года обучения в школе не все дети могут успешно справиться с заданием, имеющим высокий для них уровень сложности.

Полученные результаты используются для определения дальнейших направлений работы с каждым ребенком в следующем учебном году.


юз


Приложение 2

Таблица 1 Ориентировочные временные нормативы коррекционной работы

 

 

Возраст ребенка

3, 5-6 лет 5-6 лет* 6-7 лет** 7-8 лет 8-10 лет •

Продолжительность занятия (в мин. )

Индивидуальная работа 15-20 15-20 ок. 30 30-40 30-40
Групповая работа 20-25 25-30 30-40 40-45 40-45

* Для детей до 5-6 лет данная программа является развивающей и проводится только в рамках игровой деятельности.

** Для детей 6-7 лет и старше данная программа может быть как развивающей, так и коррекционной.

Таблица 2 Наполняемость групп для развивающей и коррекционной работы по программе ФПП

 

Возраст детей 3, 5-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10
  лет лет лет лет лет лет
Наполняемость 4-5 4-6 5-7 6-8 8-10 8-12
групп* чел. чел. чел. чел. чел. чел.

* При работе по программе в паре с ассистентом количество детей в группах может быть увеличено на 30 %.

\


Список рекомендуемой литературы

1. Веру лава Г. А. Методологические основы деятельности прак­тического психолога: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2003.

2. Byр женская Т. В., Захарова Е. И., КарабановаО. А. и др. Воз-растно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002.

3. Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. М., 1981.

4. КарабановаО. А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учеб. пособие. М.: Российское педагогическое агент­ство, 1997.

5. Комплексная методика психомоторной коррекции/ под ред. А. В. Семенович. М., 1998.

6. Кузнецова И. В., Ахутина Т. В., Битянова М. Р. и др. Психо­лого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе: пособие для администрации школ, педагогов и школьных психологов. Кн. 1. М.: НМЦ «ДАР» им. Л. В. Вы­готского; ОЦ «Педагогический поиск», 1997.

7. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2003.

8. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблема­ми в развитии. СПб.: Речь, 2001.

9. ОсиповаА. А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студ. вузов. М.: Сфера, 2002.

10. Пылаева Н. М., АхутинаТ. В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет: Методичес­кое пособие. М.: ИНТОР, 1997.

11. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Диагностико-консультативная де­ятельность психолога образования: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004. (Серия «Библиотека психолога-прак­тика». )

12. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагно­стической и коррекционной работы психолога. М.: Аркти, 2000. (Серия «Библиотека психолога-практика». )

13. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психи­ческого развития ребенка. Дошкольный и младший школь­ный возраст. СПб.: Речь, 2005. (Серия «Мастера мировой психологии». )



14. Семаго Н. Я. Современные подходы к формированию простран­ственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы// Дефек­тология. №1, М.: Школа-Пресс, 2000.

15. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Организация и содержание дея­тельности психолога в специальном образовании. М.: Аркти, 2004. (Серия «Библиотека психолога-практика». )

16. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Руководство по психологической диагностике. Дошкольный и младший школьный возраст: Методическое пособие. М.: АПКиПРО РФ, 2000.

17. Сергиенко Е. А. Раннее когнитивное развитие: новый взгляд. М.: Институт психологи РАН, 2006.

18. УльенковаУ. В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведе­ний. М.: Академия, 2002.


Содержание

Введение........................................................................................................................ . 3

Теоретические основания программы формирования
пространственных представлений................................................... 7

Организационные аспекты реализации программы ФПГ!.. 15

Критерии оценки результативности работы по программе......................... 20

Условия для реализации программы.................................................................... 21

Краткое описание тем и разделов программы............................... 22

Раздел 1. Формирование собственно пространственных

представлений............................................................................................................. 23

Раздел 2. Формирование квазипространственных
представлений............................................................................................................. 26

Раздел I. Формирование собственно пространственных
представлений............................................................................... 30

Формирование схемы тела (Серия 1)................................................................... 30

Формирование элементарных пространственных

представлений (Серия 2)......................................................................................... 37

Раздел II. Формирование квазипространственных
представлений............................................................................... 47

Пространственные представления в речи (Серия 3)....................................... 47

Пространственно-временные и математические

представления (Серия 4)........................................................................................... 61

Пространство речи и языка (Серия 5)................................................................... 77

Приложение 1. Контрольные работы для оценки эффективности сформированности пространственных

представлений на этапе............................................................................................ 84

Приложение 2........................................................................................................... 104

Список рекомендуемой литературы.................................................................  106

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...