Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инновационный облик технического решения




Инновационное образование

 

Образование в широком смысле – это созидание материального и идеального мира, в узком – развитие ума и духовного мира у человека.

 

Инновационный облик технического решения

Инновационное образование. Такое словосочетание понимается как процесс внедрения новшеств непосредственно в образовательную деятельность. Многоуровневая подготовка выпускников технических университетов по Болонскому процессу только с большой натяжкой можно назвать инновационным высшим образованием. Практически происходит «натягивание» европейской системы личностного образования на советскую группово-бригадную образовательную систему. При этом сохраняется соотношение между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студента в пропорции 1: 1 вместо 1: 3,5. но даже такая малая доля самостоятельности не дает возможности российским студентам творить, так как очень большие группы из 25-35 студентов, при их делении на две подгруппы, в принципе не дают возможность заниматься каждому экспериментами на стендах и лабораториях.

Если нет возможности развиться каждой личности самостоятельно, то все иные методы активизации, даже только познавательной деятельности без созидания новых научно-технических решений, являются фикциями. Зато есть кипучая деятельность в имитации инноваций (внедрении мировых новшеств) в обучение школьников и студентов.

Образование инноваций. Нужно принять систему распределения часов рабочей недели (54 часа)у студента в пропорции 1: 3,5. Но при этом для перехода группово-бригадного менталитета в личностный подход срочно создать техническое оснащение технологической базы вузов с тем, чтобы не меньше 1,5 доли рабочей недели студент мог работать в лабораториях мирового технического уровня. Причем во всех вузах и больше всего на периферии страны. Тогда через несколько лет будет взрывное образование новшеств в виде изобретений мировой уровня новизны и высокой рыночной конкурентоспособности при технологической адаптации в мировую экономику и техносферу.

Какими должны быть технические решения? Ведь научная идея может быть открытием и потенциально в будущем заслужить нобелевскую премию, но ее техническая реализации и неумение провести технологическую адаптацию погубит всё в зародыше. Тогда получается, что на стадиях материализации идей И ФПД ТР или И ТР до патентов на изобретения нужна интеллек3тальноая работа высокого уровня.

Техническое решение – облик. Применительно к классу изобретений «устройство» техническое решение называется обликом (точнее -обликом). Затем этот прием можно распространить и на способы.

Облик – 1. Внешний вид, наружность. Весь его облик выдавал в нём военного. Внешние очертания, вид чего-либо. Облик города. 2. Характер, душевный склад, совокупность внутренних свойств кого-либо. Духовный облик [125, с.427].

Оба смысла подходят к любому техническому объекту. При этом нужно только уточнить для методов технического творчества, что совокупность внутренних свойств чего-либо по мере роста информации должен проявляться (как при проявлении фотографии) до достаточного уровня, чтобы изобретатель смог осознать внешний вид устройства и/или способа его поведения.

Следует различать три вида облика: функциональный (поведенческий) или -облик, конструктивный (вещественно-энергетический) или -облик, параметрический (информационный) или -облик.

Каждый из них внутри себя имеет различные структуры и связи. Но они физически (в машинах физико-механическими, гидравлическими, электрическими, химическими потоками) проявляются при функционировании только совместно и поэтому для обозначения -облика технического объекта применяют запоминающиеся идентификаторы, например: ТУ-154, Ми-8, КамАЗ, луноход и пр.

Структура (лат. struktura) – строение, устройство [124, с.666]. Взаиморасположение и связь составных частей чего-либо; строение [123, с.488]. Структура (лат. struktura) – 1. Взаиморасположение и связь составных частей чего-либо; строение (2 зн.). Структура металла. Различная структура сходных явлений. 2. Устройство, организация. Экономическая структура общества. Структура управления [125, с.728].

Эволюция слова «структура» в русском языке за 50-60 лет дала несколько смыслов, из которых к научно-техническому творчеству ближе подходит смысл «структура – это строение».

Связь (из восьми смыслов [125, с.728] выбрали только два) – 1. Отношение взаимной зависимости, обусловленности. Прямая связь. Связь науки и производства. … 7. Проф. Соединение, скрепление чего-либо. Сцепление, взаимное притяжение частиц.

Уровни изобретательских задач. По схеме проф. А.И. Половинкина изобретательская мысль постепенно поднимается (при вы­боре проектно-конструкторских решений) по шести уровням иерархически усложняющихся типов задач [103].

В таблице 8.1 даны на­именования уровней изобретательских научно-технических этих задач и конфигурационные их оценки.

Таблица 8.1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...