Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

с использованием методов коррекции




«»(КИЙ.

и) Один — продавец цветов, другой — прохожий. Задание: уговорить купить товар.

Упражнение 45. «Конкурс».

Придумать текст для рекламы — краткий и инфор­мативный.

Победителям вручается приз!

Концертная программа

1. Групповое музыкально-поэтическое выступле­ние, в котором участвует вся группа.

2. Индивидуальные выступления со стихотворным материалом.

3. Стихотворно-прозаическая композиция.

4. Выступление с прозаическим материалом.

5. Мелодекламация стихотворного и прозаического материала.

6. Композиция из стихотворного и прозаического материала и инсценированных песен.

7. Сцены из спектаклей и инсценированные рас­сказы.

Н. Короткие юмористические сценки с двумя-че-

тырьмя участниками. '). Представление участников. 10. Заключительная песня.


7. 8. Схема индивидуального логопедического занятия

с использованием методов коррекции

просодических компонентов речи

1. Перед началом каждого занятия пациента необхо
димо посадить на стул или на табурет и максимальн
расслабить плечевой пояс. Для этого, например, можн
предложить вспомнить и изобразить тряпичную куют
или Пьеро из сказки «Золотой ключик». Слегка откину
голову назад — расслабляем мышцы шеи и затылочны
мышцы. Достигаем ощущения вялости и расслабления
мышцах щек, губ, языка. Губы и зубы слегка разомкну­
ты. На лице — «маска покоя». Дыхание спокойное, ров
ное.

Для того чтобы настроить пациента на занятие и вое становить ритм дыхания, можно предложить ему не сколько минут послушать приятную музыку.

2. После достижения определенного уровня релакса^
ции можно переходить к работе над голосом, развитиен
фонационного дыхания и произношением.

После массажа звук голоса целесообразно вызыват на стоне или имитации мычания. Полученный звук го" лоса «м» сочетается с гласными «у», «о», «а», «я» в пря; мых и обратных слогах.

«Мычание» производится пациентом  с закрыты ртом, на выдохе, коротко, медленно, сначала тихо медленно, при спокойном положении языка. Звук до жен получиться без напряжения, на низких*нотах. Ата звука мягкая, то есть голосовые складки не должн смыкаться раньше прохождения через голосовую шел выдыхаемой струи воздуха, а должны смыкаться или од, новременно с выдыхаемой струей или несколько позж

Работа над голосом начинается именно с звука «м» так как при произнесении этого звука объем глоточно резонатора сужен, а резонирует носовая полость, и па циент хорошо слышит себя.

Звук «м» — наиболее простой звук с анатомо-физио-логической точки зрения — по участию языка, губ, нёб­ной занавески. Незначительный импеданс уменьшаем напряжение голосовых складок, создает наиболее щадя щий режим их работы, что особенно важно при имею-

пн


шсйся вокальной судороге при 'тикании, а также и при * мыкательном гортанном спазме.

При произнесении звука «м» большую роль играют [актильно-вибрационные ощущения — ощущения дро-пания губ, щек, крыльев носа, гортани, альвеолярного исростка, нижней челюсти, — которые способствуют ре­ма ксации органов голосообразования и артикуляции.

Начинаем с упражнения «Голос в маску»: голова не­много опущена вниз, длительно произносим «мммм-

мм... »

Слоговые ряды произносятся в следующей последо-

пительности:

му-ма-мо-ми-мэ

ум-ам-ом-им-эм

мну-мна-мно-мнэ

мгу-мга-мго-мгэ

ну-на-но-нэ

нгу-нга-нго-нгэ

В сочетании фонационных и простых дыхательных упражнений формируются навыки речевого дыхания. »1ия, развития фонационного дыхания подбираются диф­ференциальные упражнения, тренирующие дифферен­цированный вдох и выдох через рот и нос. Эти упраж­нения подготавливают дыхательный аппарат к фонации, кимогают ощутить работу дыхательных мышц, особенно ишнррагмы:

— упражнение «Качалка»: вдох (живот выпячивает-» я) — выдох (подтягивается);

— упражнение «Цветочный магазин» — тренировка 1 нубокого медленного вдоха через нос (контроль нижне-|нЬсрного диафрагмального дыхания);

— упражнение «Свеча» — тренировка ровного, мед­ианного выдоха при дутье на воображаемое или реальное штмя свечи;

— упражнение «Упрямая свеча» — тренировка ин-«г исивного, сильного выдоха;

— упражнение «Погашу свечу» — тренировка интен-
и иного, прерывистого выдоха с произнесением «фу!
Фу'- фу! »;


— упражнение «Насос» — тренировка продолжитель-; ного сильного выдоха при длительном произнесении" звука «ссссс... ».

Одно из основных условий правильной речи — до-; статочная громкость голоса, его выразительность и по­летность.

При заикании смыкательная голосовая судорога про­воцирует жесткую голосоподачу, — первый звук или слог «выдавливается», субъективно появляется крайне неприятное ощущение в области гортани. Поэтому в процессе работы над произношением звуков и слоговых сочетаний, необходимо отрабатывать также и мягкое, ■ '< аккуратное, плавное произношение тех или иных зву- \ ков. Звук или звукосочетания произносятся с выдохом \ или даже с некоторой задержкой, вслед за выдохом. Вы­дох всегда направляем на гласный звук.

Ясность и четкость произношения — еще одно тре­бование, предъявляемое к правильной речи. Произно­шение гласных звуков «полной» артикуляцией обеспечи­вает хорошую дикцию. Согласные же звуки необходимо произносить аккуратно, как бы «сдувая с губ», «про­скальзывая».

В начале работы можно рекомендовать подчеркнуто; выразительное произнесение гласных звуков, что явля-. ется залогом четкой артикуляции. При этом нельзя за­бывать о мягкой голосоподаче.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...