Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации к упражнениям. 7.5. Формирование навыка мягкой голосоподачи, ритмизация речи. 7.6. Формирование темпо-ритмической организации речи




Рекомендации к упражнениям

Упражнение необходимо выполнять:

— с четкой артикуляцией;

— с равномерным распределением выдоха;

— соблюдая умеренный темп;

— синхронизируя произнесение и движение (на слог).


Вольшую помощь заикающимся окажут специальные кфпжнения, направленные на согласование речи с дви-

■ щием рук в стиле «робота», с хлопками и ладоши, нньба на месте, по кругу, встречное дирижирование и

■ н. Например:

Лты-баты шли солдаты, Аты-баты на базар. Лты-баты, что купили? Аты-баты

самовар.

Руки сгибают в локтях, совершают поочередно дей-* ишя, имитирующие движения рук робота или Бурати-U0. Текст произносят скандированно и четко.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души.

Считалочка

Руки совершают плавные встречные движения, ими-! ируя движения рук дирижера в оркестре.

Стоит робот на дороге, У него не гнутся ноги, Может он махать руками, Может он моргать глазами, Может головой кивать,, Раз, два, три, четыре, пять. Е. Анищенкова

Ученикии сгибают руки в локтях, совершают пооче­редно действия, имитирующие движения рук робота или Вуратино. Текст произносят скандированно и четко.

Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. Е. Анищенкова Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу.


По бревну,

по бревнышку Проползла

букашечка, Пролетела

бабочка, Пропархала

пташечка.

Шагать на месте, скандируя стихотворение.

Дождик какпает — кап, кап, С Мишиных лохматых лап. Любит летнею порой Душ принять он дождевой.

В. Мирясова

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки уровне плеча и перед собой.

7. 5. Формирование навыка мягкой голосоподачи, ритмизация речи

Различают три типа голосообразования (голосов атаки).

1. Придыхательный — когда смыканию голосов складок предшествует прохождение воздушной стру при этом они вовлекаются в работу постепенно и ме ленно, обеспечивая спокойное образования звука.

2. Твердый — плотно смыкаются голосовые складк перекрывая дыхательные пути, давление воздуха под н ми резко увеличивается, воздушная струя толчком ра мыкает их.

3. Мягкий — дыхание и включение в работу голос вых складок происходит одномоментно, что обеспечив* ет интонационную точность, и спокойное, плавное, толчков и придыхания, начало звука.

Упражнения для формирования навыка мягкой голос подачи.

Проговаривать перечисленные ниже фразы и стихо* творения. Гласный в начале предложения необходимо произносить с придыханием, в сопровождении дирижи» рования (на слог).


Ах! Какое яркое солнце!

Их, ну и крепкий мороз!

Vx, какая тяжелая сумка!

Лх, эти грибы

it сметанном соусе...

Ой-ой-ой, я уколол палец.

Лй-ай-ай, я опять опоздала.

Лх, этот дождливый осенний вечер.

Лх! Играем мы в футбол. Ох! Красивый будет гол. '•)х! Промазал в этот раз... Ух! Вратарь команду спас!

* * *

И тихо дремлют рощи, И шорох по лесам...

Унылая пора, очей очарованье...

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало...

Лх ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло.

Л ткачиха с Бабарихой Да с кривою поварихой Около царя сидят, Злыми жабами глядят.

А орешки не простые, Скорлупы-то золотые... Ядра — чистый изумруд, Белку холят, берегут.

А. С. Пушкин



7. 6. Формирование темпо-ритмической организации речи

Упражнения: чтение пословиц, поговорок и чистог ворок.

Согласование речи с плавным движением кисти в душей руки. {Движение рук дирижера. )

Мимозы Мила/ маме купила. //

Маму я молю упрямо: //

«Молочка налей мне, / мама, /

Мам, / мам, / мам, / — молока бы нам». //

(Вторую и третью строчки надо канючить. )

Вы малину мыли ли? / Мыли, / но не мылили. //

Мама Милу мылом мыла, / Мила мыла не любила, / Но не ныла Мила. //

Медный ковш упал на дно / — И обидно, / и досадно, / Ну да ладно, / всё одно. /

Арина грибы мариновала, / Марина малину перебирала. //

И волки сыты, / и овцы целы. //

Ищи ветра в поле. //

Один в поле не воин. //

Из-за леса, / из-за гор/ Едет дедушка Егор. //

Не красна изба углами, / А красна/ — пирогами. //


Яблоко от яблони/ I! сдалеко падает. //

Язык без костей. //

Влизок локоток, / да не укусишь. //

Терпение и труд/ всё перетрут. //

Водливой корове/ Бог рог не дает. //

Не зная броду, / не суйся в воду. //

Всё хорошо, / что хорошо кончается. //

Всякому овощу/ свое время. //

На воре и шапка горит. //

Стеша спешила, / рубашку шила, //

Да поспешила/ — рукава не пришила. //

Век живи/ — век учись. //

Не всё коту масленица, / Бывает и Великий пост. //

Готовь сани летом, / а телегу — зимой. //

Москва не сразу строилась. //

Свет не без добрых людей. //

Чует кошка, / чье мясо съела. //

Дорога ложка к обеду. //

Любишь кататься/ — люби и саночки ношть. //



На горе Арарат/

Растет крупный виноград. //

Не рой яму другому, / Сам в нее попадешь. //

Что в лоб, / что по лбу. //

По бревну бобры бредут. /

Улов у Поликарпа/ — Три карася, три карпа. //

На болоте, на лугу/ Стоит миска творогу. //

Прилетели две тетери, / Поклевали — улетели. //

Погода размокропогодилась. //

Проворонила ворона вороненка. //

Труба трубит, / труба поет, / Трубач по улице идет. //

Чтобы не было беды, / Наберите в рот воды. //

Чтение текстов:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...