Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

74. Защита государством прав мелких собственников, стимулирования развития малого бизнеса.




74. Защита государством прав мелких собственников, стимулирования развития малого бизнеса.

• Меры защиты прав:

– законодательное и нормативное закрепление прав и возможностей развития малого бизнеса;

– политическая и экономическая поддержка объединений малого бизнеса;

– заключение соглашений о сотрудничестве с объединениями;

– антикриминальная поддержка;

– судебная защита малого бизнеса.

• Меры стимулирования развития:

– упрощенное и льготное налогообложение;

– фонды поддержки развития малого бизнеса;

– установление квот кредитования и лизинга;

– предоставление гарантий при получении кредитов;

– предоставление в первоочередном порядке земельных участков и коммерческой недвижимости;

– участие в страховании имущества;

– информационная и консалтинговая поддержка.

– обучение предпринимателей ( в т. ч. организация стажировок);

– поддержка развития потребительной кооперации;

– дотирование низкорентабельных направлений деятельности;

• Несмотря на принимаемые меры доля малого бизнеса в структуре экономики несоизмеримо мала по сравнению с западными странами.

• Важнейшая задача государства- стимулирование наследственности в развитии малого предпринимательства.

• Защита от избыточного контроля деятельности.

• Развитие инвестиционных институтов, прежде всего ипотеки.

75. Организационная структура управляющих компаний.

• Типы организационных структур

Механические                                                                                          Адаптивные

(бюрократические)                                                                                 (органические)

- линейная;                -матричная;

- функциональная; -проектная;

- дивизиональная;                                                                            -сетевая;

- смешанная;           -конгломерат.

76. Управление арендными отношениями.

– Чёткое определение управленческих и контрольных функций, органов управления госимуществом и должностных лиц уполномоченных их реализовывать;

– детальная инвентаризация всех договоров аренды;

– оценка эффективности использования госсобственности, переданной в аренду;

– изучение правомерности заключения договоров аренды;

– проверка соответствия арендной платы рыночным ставкам;

– ведение реестров начальной стоимости объектов;

– проверка соблюдения условий конкурсов и аукционов аренды;

– обобщение и анализ практики аренды и нарушений законодательства;

– пресечение практики неправомерных перезалогов;

– страхование госимущества, передаваемого в аренду;

– создание необходимой нормативной базы;

• Лизинг (финансовая аренда)

– арендатор заказывает арендодателю приобретение имущества;

– заключается договор лизинга (аренда с выкупом).

77. Управление собственностью общественных организаций и объединений.

• Регулируется Федеральным законом об общественных объединениях.

• Общественное объединение, являющееся юридическим лицом может иметь в собственности (ст. 30):

– земельные участки;

– здания, строения, сооружения;

– жилищный фонд;

– транспорт;

– оборудование и инвентарь;

– имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения;

– денежные средства, акции и другие ценные бумаги;

– иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности объединения, указанной в его уставе.

• Крупные объединения могут иметь в собственности также:

– учреждения;

– издательства;

– средства массовой информации.

• Источники формирования собственности:

– вступительные и членские взносы;

– добровольные взносы и пожертвования;

– поступления от проводимых лекций, выставок, лотерей, спортивных мероприятий, аукционов;

– доходы от предпринимательской деятельности;

– доходы от гражданско - правовых сделок;

– другие источники, не запрещённые законом.

• Политические объединения не вправе получать финансовую и иную материальную помощь от иностранных государств, корпоративных структур и граждан.

• Собственником (субъектом собственности) является юридическое лицо, отдельные члены объединения права собственности не имеют.

• В разветвлённых объединениях ( с территориальными структурами) собственниками могут быть как территориальные, так и федеральные структуры.

• Субъекты распоряжения правами собственности являются руководящие органы, определяемые уставами.

Это же относится и к общественным фондам.

 

• Общественные учреждения имеют имущество объединений на праве оперативного управления. Они не могут отчуждать это имущество без согласия собственника.

• Доходы от предпринимательской деятельности и приобретённое на это            основе имущество поступает в распоряжение общественного учреждения и учитывается на отдельном балансе.

• Общественные объединения несут субсидиарную ответственность по обязательствам учреждённых ими учреждений.

• Контроль за деятельностью общественных объединений ведёт орган их регистрирующий (Министерство юстиции), надзор- Генеральная прокуратура.

• Финансовый контроль: ревизионные комиссии (ревизоры), налоговые службы, Росфиннадзор Министерство финансов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...