Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

81.Оптимизация бизнес процессов управляющих компаний




81. Оптимизация бизнес процессов управляющих компаний

Основные бизнес-процессы:

- начисление и сбор арендной платы;

- техническая эксплуатация объектов;

- осуществление коммунальных услуг;

- подготовка и реализация проектов;

- привлечение внешних инвестиций;

- подготовка отчётов собственнику и др.

Метод бенчмаркинга – поиск лучших методов и инструментов, которые ведут к совершенствованию бизнеса:

- систематические измерения хода БП.

- периодическая оценка БП компании;

- сражение с БП компаний- лидеров;

- получение полезной информации;

- усовершенствование БП.

• Основные этапы оптимизации:

-      документирование и описание БП;

- выявление и устранение дублирования БП;

- группировка БП по их значимости;

- рационализация затрат на вспомогательные БП;

- повышение эффективности основных БП.

• Аутсорсинг – передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям и лицам.

• БП: - основные ключевые;

                                                                                                                   -основные не ключевые;

                                                                                                                   -вспомогательные

Бюджетирование – один из основных инструментов финансового планирования.

• Основные задачи бюджетной системы компании:

- планирование доходов и расходов по объектам в управлении и по собственной деятельности;

- прогнозирование дебиторской задолженности;

- координация и согласование интересов различных подразделений;

- стимулирование сотрудников;

- контроль результатов по совокупности бюджетных показателей;

- анализ и прогнозирование финансового состояния компании.

• Этапы введения системы бюджетирования.

- определение стратегических целей деятельности;

- разработка структуры бюджетов;

- определение центров финансовой ответственности и учёта;

- назначение ответственных лиц или подразделений за введение системы бюджетирования;

- разработка форм отчётности;

- обучение персонала.

• Бюджеты:

Основные       Функциональные Дополнительные

-доходов и расходов; -доходов от аренды; -налоговый;

-движение средств; -расходов на коммун. -инвестиционный.

-по балансов. листу. услуги;

                                                                                                                               -эксплуатационных

                                                                                                                                расходов;

                                                                                                                               -административных    

                                                                                                                                расходов;

 

 

82 Залог, ипотека объектов собственности

• Правовая основа – ФЗ «О залоге», введенный в действие 1992г.;

• Предметы залога: вещи, ценные бумаги, имущественные права- всё что по закону может быть отчуждено залогодателем;

• Основания- договор залога;

• Не может быть предметом залога:

- имущество, изъятое из оборота;

- требования, связанные с личностью кредитора

       (алименты, возмещение вреда и др. )

- Иные права, уступка которых запрещена законом.

• Основные правила:

- заложенное имущество остаётся у залогодателя;

- при залоге имущественных прав, удостоверенных ценной бумагой последняя передаётся залогодержателю или в депозит нотариусу. \

- Залогодатель:

- - имеет право пользоваться предметом залога;

- несёт риски случайной гибели или повреждения;

- может отчуждать предмет только с согласия

-                    залогодержателя;

- может иметь правопреемника;

- вправе завещать заложенное имущество.

- Залогодержатель:

- отвечает за сохранность предмета залога, если он ему перейдет по условиям договора;

- имеет право получать удовлетворение из страхового возмещения;

- может пользоваться предметом, если это предусмотрено договором;

- может извлекать выгоды в целях погашения основного долга, если это предусмотрено договором.

- Взыскание на предмет залога в определённых случаях может быть обращено только в судебном порядке.

- Реализация на торгах.

- Ипотека – залог недвижимости с оставлением её у залогодателя.

- Ипотека здания и сооружения с одновременной ипотекой земельного участка.

- Основные условия договора об ипотеке:

- - предмет ипотеки;

- -стоимость передаваемого в ипотеку объекта;

- -существо основного обязательства, обеспечиваемого ипотекой (кредит);

- -размер основного обязательства (тело и %);

- -срок исполнения основного обязательства;

- -указание на местонахождение объекта;

- -требования по страхованию имущества;

- -основания обращения взыскания.

- Стандартная процедура:

- -предварительная квалификация;

- -оценка возможностей заёмщика;

- -подбор объекта приобретения;

- -оценка объекта;

- -заключение договора купли- продажи и подписание кредитного договора;

- -переход объекта в залог кредитору;

- -проведение расчётов с продавцом;

- -страхование;

- -обслуживание кредита.

- Ипотека государственного и муниципального имущества – только с согласия соответствующего органа исполнительной власти;

- Особенности земельной ипотеки:

- -неразвитость рынка;

- -высокие риски кредитных организаций;

- -сложности регистрации прав и сделок;

- -отсутствие практики;

- Системы ипотеки:

- -одноуровневая;

- -двухуровневая.

- Особенности оценки земли для целей ипотеки.

- Опыт ипотеки в РФ.

- Задачи государства в содействии развитию ипотеки.

 

 

83Сущность и понятие менеджмента.

• От английского manage-управлять, заведовать, руководить.

• От латинского manys age re, manibus age-re- делать руками.

Две функции: - организация (как деятельность), образование и совершенствование связей между частями целого;

Создание и совершенствование структуры и правил функционирования её элементов.

                                                                                                                             -Управление- процесс (деятельность) направленный на достижение цели; перевод системы из одного состояния в заданное или удержание в заданном.

• В широком смысле – руководство социально-экономическими системами различного уровня.

• В России слово «менеджер» приобрело зачастую характер китча, в СССР соответствовало слову «начальник».

• Совокупность принципов, форм, методов, приёмов и средств управления производством и персоналом. Основная цель достижения высокой эффективности производства.

• Способ, манера обращения с людьми, власть и искусство управления, особого рода умения и административные навыки. (америк. определение).

• Менеджмент- система методов управления в условиях рынка, ориентированных на удовлетворение спроса и потребностей рынка и обеспечивающих повышение эффективности функционирования управляемых объектов и систем.

• Управление- процесс планирования, организации, координации, мотивации сотрудников и контроля (функции менеджмента) для достижения поставленных целей функционирования объектов и систем.

• Менеджер- руководитель- человек, наделённый правами и полномочиями принимать управленческие решения и обеспечивать их выполнение.                              -низшее звено (операционные руководители)                                                                                          -среднее звено (контроль низшего звена и взаимодействие с высшим)                        -высшее звено (стратегическое управление, принятие важных управленческих решений).

• Методы менеджмента:                                                                          -организационные;                                   -административные (методы властной мотивации);                         -экономические(косвенное воздействие);                                                                                            -социально-психологические (воздействие на поведение).

• Виды менеджмента:                                                                               -организационный (процесс создания и упорядочения);                                           -стратегический;                                     -тактический;                                                                                             -оперативный.

Объекты менеджмента (управление)

– недвижимость;

– движимое имущество;

– производство;

– маркетинг;

– снабжение и сбыт;

– финансы и инвестиции;

– инновации;

– учёт, анализ и контроль; (экаутинг)

– персонал.

Модели менеджмента

– Японская: зарубежный опыт, национальные традиции, опора на умение работать с людьми.

– Американская: борцовские качества менеджмента, исключительность, «богоизбранность», борьба за лидерство, доминирование единоличного стиля, жёсткая дисциплина, беспрекословность подчинения при внешней демократичности.

Принципы менеджмента

– Научности;

– Целенаправленности;

– Функциональности;

– Универсальности;

– Последовательности;

– Непрерывности;

– Оптимальности уровня централизации;

– Учёта психологии;

– Учёта закономерностей межличностных отношений;

– Единства права и ответственности;

– Состязательности;

– Максимальной вовлечённости.

Управление недвижимостью- сервейинг

Менеджер-сервейер

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...