Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Историческая живопись Фёдора Степановича Рокотова




Историческая живопись Фёдора Степановича Рокотова

«Портрет Александры Петровны Струйской урожд. Озеровой»

Портрет А. П. Струйской отличают особая утонченность и трепетная одухотворенность. Написанное переливами пепельно-розового и бледно-золотого цветов (что усилено прозрачной лессировкой) лицо молодой женщины словно выступает из легкой таинственной дымки. Темно-карие внимательные глаза, нежные губы и легкий румянец на молодом прекрасном лице, делают Александру Петровну и очаровательной.

 

 

Билет №5

1) Искусство Древнего Египта. Каноны изображения богов и людей, особенности архитектуры.

 

Канон в изображении человека
Первые изображения людей в росписях на керамике и примитивных статуэтках передают лишь общие черты человека, выделяя только существенные черты.
Однако, уже на начальном этапе можно проследить основы зарождения канонов. Так еще на древнейших росписях художник поворачивает разные части тела, но ступни ног неизменно изображаются в профиль. Подобные изображения писались не с натуры, а по памяти, основной задачей была не реалистичность, а передача сюжета: движение рук в замахе, ноги в беге или в танце.

 

Каноны изображения богов

Условно изображения божеств можно разделить на антропоморфных и зооморфных. Отдельно стоят некоторые божества, имеющие только символ, но не имеющие прямого воплощения.

Посмертный суд Осириса

Бог с головой шакала - Анубис ведет умершего в белых одеждах в зал суда. Там уже приготовлены весы, на которых будет взвешено сердце человека и на одну чашу весов уже положено перо богини Маат. Под весами сидит зверь, готовый сожрать грешного.

Умерший клянется в том, что при жизни он не совершал порочащих его деяний, деяний, которые считаются древними египтянами преступными. Его показания записывает бог Тот с головой птицы и листом папируса в руках. Если весы оставались в равновесии умерший считался оправданным и чистым перед богами.

Далее на рисунке мы видим бога Гора, который отводит оправданного к Осирису. У Гора также птичья голова, но на этот раз сокола.

Сам Осирис восседает в стороне на богато убранном троне. Он в белых одеждах и позади него стоят две богини. Кожа Осириса зеленого цвета, ведь он бог возрождения. После того, как Осирису называли имя оправданного, тот мог отправляться в поля мертвых.


Анубис мумифицирует Осириса. Фреска из гробницы Сенеджема в Фивах (Новое Царство)

На этой фреске из захоронения Сеннеджема запечатлен процесс бальзамирования тела усопшего жрецом в маске бога Анубиса.

Ану́ бис — древнеегипетский бог погребальных ритуалов и мумификации (бальзамирования), «страж весов» на суде Осириса в царстве мёртвых, знаток целебных трав.

В Древнем Египте для бальзамирования применялись душистые вещества — бальзамы (отсюда название процедуры). Перед бальзамированием в Египте мозг вынимался через нос, так как считалось, что он не представляет ценности (о функции мозга тогда было неизвестно, поэтому его просто выбрасывали, другие органы сохраняли отдельно от трупа).

 

Особенности архитектуры

Климатические особенности Египта определили главные строительные материалы, с помощью которых возводились жилые дома и монументальные сооружения. Египтяне использовали кирпичи-сырцы из соломы и грязи для строительства жилья, а вот для сооружения храмов, дворцов и гробниц применялся камень. Историю развития древнеегипетской архитектуры принято делить на шесть основных периодов:

  • Додинастический период (до 3200 года до н. э. )
  • Раннее царство (3200-2700 годы до н. э. )
  • Древнее царство (2700-2200 года до н. э. )
  • Среднее царство (2200-1500 года до н. э. )
  • Новое царство (1500-1100 года до н. э. )
  • Поздний период (1100-400 года до н. э. )

Период Древнего царства особо выдающийся в истории древнеегипетской архитектуры. Именно с этого времени начинается возведение грандиозных культовых построек древних египтян: пирамид-гробниц для фараонов, мастаб (усыпальниц вельмож) и храмов с колоннами. Также развивается мастерство создания рельефа. Самые легендарные сохранившиеся памятники этой эпохи — комплекс пирамид в Гизе.

 

 

2) Архитектура Древней Руси после принятия христианства. Собор Святой в Киеве, Дмитровский собор во Владимире. Успенский собор.

Церковь Покрова на Нерли.

 

Собор Святой Софии в Киеве

Изначально собор представлял собой 13-купольное сооружение, к которому через несколько веков добавили еще 6 глав. А к 17 веку здание реконструировали в стиле украинского барокко. С точки зрения символики высокий купол храма напоминает прихожанам об Иисусе Христе. Двенадцать небольших куполов — об апостолах, а четыре из них символизируют евангелистов, которые проповедовали учение Христа. Центральное подкупольное пространство собора выполнено в форме креста. Такую же — крестообразную форму — имеют в сечении столпы собора. Для хоров здесь было создано прекрасное освещение — знать очень любила слушать богослужения. Сегодня в Софийском соборе можно увидеть мозаику, которая сохранилась с 11 века.

Дмитровский собор во Владимире
В архитектурном плане собор отличается композиционной ясностью, представлен византийским типом, четырехстолпный, с тремя полукруглыми апсидами с восточной стороны. Глава собора одна, шлемовидной формы, на высоком барабане, увенчанная шаром с 4-конечным золоченым крестом с голубем наверху. Данная форма купола является одной из примет древнерусского зодчества до XVI века.
Отделка здания изнутри не отличается богатством, от первозданного вида сохранилось несколько фресок 12 столетия, например, композиция «Страшный суд».
Также тут хранится купольный крест высотой 4 метра, он имеет просеченный орнамент.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...