Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Василий Дмитриевич Поленов. «Бабушкин сад». «Христос и грешница». Алексей Кондратьевич Саврасов. «Грачи прилетели». Исаак Ильич Левитан




Василий Дмитриевич Поленов

«Бабушкин сад»

Работа написана в жанре «пейзажа настроения» - личной находке мастера. Поленов предпочитал не ставить в своих работах острых социальных вопросов, не нагнетать обстановку, он констатировал определённое настроение, демонстрировал сюжет, спокойно, просто и красноречиво.
На картине зритель видит старый типичный дворянский особняк – такими строениями застраивалась вся Москва с пригородами после пожара 1812 года. Дома эти были деревянными, но характерные колонны и толстый слой штукатурки должен был создать иллюзию основательного каменного строения. Зритель видит как низ такой вот «бутафорской колонны» облупился, обнажив деревянную кладку.
Изящный фронтон здания говорит о высоком вкусе и классической архитектуре, но в этот же самый момент глаза замечают облупившуюся и обсыпавшуюся лепнину, ржавый карниз, свидетельствующие о заброшенности некогда прекрасного дома.
Разросшийся прекрасный сад, когда-то был регулярным, но сейчас это своевольная зелень, которую давно не подстригали, оттого и вся пейзажная декорация выглядит запущено.
На переднем плане главные героини – скрюченная старуха в старомодном чепце и молодая внучка в модном платье.

«Христос и грешница»

Изображение Поленовым Христа в исторически реальной обстановке и одежде было новаторским для своего времени. Для художника евангельский сюжет был поводом показать Христа как гуманиста, противостоящего изуверскому догматизму фанатиков (по закону, уличенных в измене жен закидывали камнями, а искушаемый народом на обвинение Христос защитил женщину, сказав: «Кто без греха, киньте в нее камень! », и толпа разошлась.
Совершив многочисленные поездки по странам Ближнего Востока, Поленов исполнил более ста пятидесяти натурных этюдов и эскизов к картине. Долгое пребывание в солнечных странах обогатило его палитру яркими красками, что удивляло публику, привыкшую к темной живописи передвижников. Необходимо обратить внимание и на композиционное решение полотна - многофигурное действие разворачивается словно на фоне театрального задника.

Алексей Кондратьевич Саврасов

«Грачи прилетели»

На картине изображена ранняя весна. Снег только начал таять и ещё не сошёл полностью. На переднем плане мы можем увидеть голые берёзы. Берёзы выглядят достаточно коряво, но именно этим добавляют картине динамизма. Своим видом они будто бы демонстрируют, что зима выдалась нелёгкая. На земле лежит сырой снег, рядом стоят первые весенние лужи. Снег покрыт проталинами, опавшими ветками, следами птиц. За деревьями можно увидеть крыши деревенских домов и церковь. Данная церковь (Воскресенская церковь) и сегодня стоит в селе Сусанино

На заднем плане — широкий русский простор. Равнинные поля пересекает река, которая с таянием снега разлилась и залила обширные пространства.

Исаак Ильич Левитан

«Вечерний звон»

Обрамляющая монастырь зелень, ленивая река, мостки, а, самое главное, освещение в утренние и вечерние часы, произвели на художника такое сильное впечатление, что вдохновения хватило сразу на две живописные работы, созданные с разным настроением, написанные в разных ракурсах и различающиеся тематически.

В картине четко читаются три плана с символическим значением. На первом плане берег, затемненный вечерними сумерками. К берегу ведет узкая тропинка, на песчаном пляже устроена маленькая пристань для лодок. Две пустые лодки ожидают пассажиров, третья, полностью нагруженная уже достигла середины реки.
Символическое значение переднего плана картины несомненно связано с миром земным, суетным и сумрачным. Тонкая тропинка - путь, с которого начинается духовное возрождение.
Сама река в картине, как Стикс в древнегреческой мифологии, символизирует границу между мирами. Лодочная переправа снова отсылает зрителя к мифам Греции: Харон - перевозчик душ за плату в две монеты. Река у мастера становится символом препятствий и соблазнов на пути к Богу.

«Золотая осень»

На ней изображена небольшая река, окруженная деревьями, покрытыми желтой и красной осенней листвой. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте — осенний лес, окрашенный в оттенки желтого цвета. А надо всем этим — голубое небо, по которому плывут светлые облака. Вдали виднеется зеленое пятно озимого поля, за ним несколько деревенских домов. На поле взошли озимые, а значит скоро снег. Значит скоро зима и мороз, метели и холода.
Вся природа пригрелась и затихла в лучах последнего осеннего, но еще теплого солнышка. Состояние торжественной красоты и умиротворения одновременно мягко переплетаются в одном пейзаже. Еще можно упасть ненадолго на траву и полюбоваться осенними, тяжелеющими облаками. Вдохнуть острого, наполненного ароматами пожухлой листвы и речной влаги, уже по-осеннему прохладного воздуха, с деревенскими нотками.
Преобладание желтого цвета на земле и голубого в небе, картина поражает богатством тонов и полутонов, спокойной тихой торжественностью осеннего золота.
Березовые рощицы, переливаясь золотом листвы, замерли в лучах последнего осеннего теплого солнышка, нигде не дрогнет веточка, тишина и спокойное благородное ожидание.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...