Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Огюст Монферран. Иисакиевский собор. Сюжеты и манера изображения (римские фрески). Портрет поэтессы Сафо из Помпей. Мозаика из Кипра




Огюст Монферран

Иисакиевский собор

Исаакиевский собор — крупнейший на сегодняшний день православный храма Санкт-Петербурга и одно из высочайших купольных сооружений в мире. Его история началась в 1710 г., когда была построена деревянная церковь в честь Исаакия Далматского — византийского святого, на день памяти которого приходится день рождения Петра Великого. В ней в 1712 г. Петр обвенчался с Екатериной Алексеевной, своей второй супругой. Позже деревянную церковь заменили каменной. Третий храм был возведен во второй половине 18 в., однако сразу по окончании работ его объявили несоответствующим парадной застройке центра города. Император Александр I объявил конкурс на лучший проект по его перестройке. Через 9 лет получил одобрение проект молодого французского архитектора Огюста Монферрана, и началась работа.

Сооружение собора длилось 40 лет и потребовало приложить огромное количество усилий. Однако результат превзошел все ожидания. Монументальность собора подчеркнута его квадратным построением. При строительстве было использовано 43 породы минералов. Цоколь облицован гранитом, а стены — серыми мраморными блоками толщиной около 40-50 см. С четырех сторон Исаакиевский собор обрамляют могучие восьмиколонные портики, украшенные статуями и барельефами. Над громадой собора высится грандиозных размеров золоченый купол на барабане, окруженном гранитными колоннами. Сам купол сделан из металла, а на его позолоту ушло около 100 кг червонного золота.

Исаакиевский собор иногда называют музеем цветного камня. Внутренние стены облицованы белым мрамором с отделочным панно из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Главный купол изнутри расписывал Карл Брюллов, также над внутренним убранство храма работали Василий Шебуев, Федора Бруни, Иван Витали и многие другие известные художники и скульпторы.

Колоннада Исаакиевского собора стоит отдельного внимания. Это самая известная смотровая площадка Санкт-Петербурга. С высоты 43 м открываются виды на Неву и центральные районы города. Особенно красиво здесь в белые ночи — есть что-то мистическое в этом призрачном свете. Подняться на колоннаду можно только пешком по винтовой лестнице.

Строительство колоннады началось в 1837 г., сразу после того, как был возведен купол. Храм строился по технологиям начала 19 в., гранитные монолитные блоки доставлялись с Финского залива, и для подъема их на высоту был построен специальный механизм. В основном же строительство велось вручную крепостными рабочими.

 

Билет №9

1) Искусство Древнего Рима. Сюжеты и манера изображения (римские фрески) и особенности строений на примере Колизея и Пантеона.

 

Сюжеты и манера изображения (римские фрески)

Обычай делать росписи интерьеров по сырой штукатурке римляне переняли у греков. Позже появилась техника нанесения росписи по свежеуложенной штукатурке – так называемая in udo (по сырому). Известно, что известковый раствор наносился в семь слоев, в него добавляли песок (нижний слой) и мраморную крошку (верхние слои), а также воду, молоко, толченый кирпич, пемзу, и даже солому.
В качестве связующего вещества для красок широко использовался животный клей и яичный белок. После высыхания поверхность фрески покрывали растопленным воском.
Как можно видеть на дошедших до нас настенных росписях сюжеты фресок были самые разные – это и жанровые сценки, и мифологические сюжеты, и натюрморты, и пейзажные мотивы. Гармоничное сочетание цветов и изысканный колорит, простота композиции и изящество линий делают древние росписи шедеврами настенной живописи.

 

Портрет поэтессы Сафо из Помпей

Поза женщины, растерянный взгляд, перо, касающееся губ, мягкость линий, всё говорит о том, насколько сильно римскую цивилизацию поразила чувственность греков. Великолепная прорисовка лица передает поиски вдохновения поэтессы. Несмотря на прошедшие столетия на картине видны локоны волос, пальцы, сжимающие маленькие дощечки. Должна была пройти тысяча лет, чтобы в западной живописи появились столь проникновенные картины.

 

Мозаика из Кипра

Самые ранние образцы, раскрытые во время археологических исследований, относятся к 1563 г. до н. э. (согласно первым упоминаниям о мозаичных полах дворца в Саламине) и представляют собой геометрический орнамент, выполненный из обкатанных морской волной камешков чёрного, серого, розового, белого и коричневого цветов. Мозаичные произведения невелики по размерам и выглядят немного грубоватыми по сегодняшним меркам. Композиции в них располагались подобно «ковру» в прихожей, за ним — меньшего размера — на входе в андрон; и наконец, главное панно — оно выкладывалось в центре помещения.

Надо сказать, что на Кипре, кроме различных пород камня, происходящего с самого острова (в том числе известняка), в мозаиках использовали ввозимый мрамор. А на более позднем этапе, для передачи редких и ярких оттенков, — смальту (кусочки цветного стекла, изготовленного по особым технологиям с добавлением оксидов металлов. Впервые была произведена в Древнем Риме во II – I вв. до н. э. ).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...