Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Триптих «Три креста Испании». «Коррида». «Распятие». «Смерть Гарсиа Лорки». Гелий Коржев. «Благовещение». «Опаленные огнем войны. Мать»




Триптих «Три креста Испании»

«Коррида»

Коррида - традиционное испанское зрелище. Посмотрите на этот ужас, уводящий нас в дичайшие времена, когда быка приносили в жертву богам.

Мы видим на картине обилие красных оттенков, создающих гнетущее, мрачное настроение. Особенно выразительны на картине взгляды быка и пикадора, остановившегося в победой позе. Однако в глазах и выражении лица мы видим совершенно иное – он равнодушен к происходящему вокруг. Произошедшее – лишь часть его работы, успевшей стать для него привычной.

«Распятие»

Ночь. Улица где-то в Испании. Фонарь, освещающий очередное скульптурное распятие Христа. Они на улицах городов Испании - не редкость. Одинокая на ночной улице фигура женщины с озабоченным выражением изможденного лица и с ребенком на руках. Она проходит мимо скульптурного распятия равнодушно, ибо сама распята на кресте жизни, не дающей, а забирающей последние шансы на то, чтобы выжить.

«Смерть Гарсиа Лорки»

Федерико Гарсиа Лорки – испанский поэт и драматург, музыкант и художник-график. Одна из самых ярких и значительных деятелей испанской культуры XX века. Лорка был расстрелян на второй день после ареста в начале Гражданской войны в Испании.
На картине мы видим в центре изображение того самого поэта с распростёртыми руками и расслабленной позой, будто он уже знал, его участь неизбежна. Гарсиа Лорки принял свою судьбу безропотно, отдавшись смерти, которую он чувствовал намного раньше, чем она пришла к нему. В его приподнятой голове и закрыты глазах, некогда смотревших на ночное небо, усеянное звёздами – зритель видит наиболее точное отображение настроения всей картины, пронизанной атмосферой безысходности.

Гелий Коржев

«Благовещение»

Прежде всего Коржев отходит от установленных иконографических канонов и представляет библейских персонажей сквозь призму современной ему действительности - так, словно он сам был свидетелем изображаемых событий. Можно сказать иначе: он постигает реальность через библейские образы. Это вполне закономерно, ведь на протяжении всего творческого пути художника источником вдохновения для него всегда были реальная жизнь, мир людей с их чувствами и переживаниями. Неудивительно, что канонические библейские сюжеты в произведениях Коржева ясно прочитываются зрителем.

Уже первая картина цикла - «Благовещение» (1987) - не соответствует привычному иконографическому типу. Встреча Марии и архангела Гавриила изображена в предельно аскетичной обстановке: комната лишена каких бы то ни было дополнительных деталей. Вместо покорно принимающей радостную весть Марии художник изобразил Ее, внезапно прозревшую судьбу своего будущего Сына, упавшей на пол, сраженной горем. Как всегда у Коржева, полотно рассчитано не на умиротворенное созерцание, а на обнажение и объяснение драматического смысла происходящего. Художник смещает акценты - вместо неожиданного явления ангела он пишет момент, который во временном отношении следует за встречей: можно предположить, что фигура Гавриила присутствует на картине лишь для того, чтобы зритель мог опознать сюжет.

«Опаленные огнем войны. Мать»

В картине «Мать» мы можем почувствовать ту невыносимую боль утраты, которую разделяет с изображенной в центре женщиной сам художник художник - сочувствующий и сопереживающий.

Данное полотно погружает нас в чувства, тяжелые, давящие на сердце и едва ли не невыносимые для матери, утратившей самое дорогое, что у неё было.

«Облака»

На картине изображены две фигуры. Старая женщина и уже не молодой, но моложе женщины мужчина. По всей видимости, это ее сын.

Женщина сидит на лавочке. Одета она в темную длинную юбку, белую блузку и черную кофту. Голова покрыта темным платком.

На лице виднеется какая-то грусть и ожидание чего-то. Мужчина сидит рядом на сырой земле и также смотрит вдаль. Одет в простой рабочий костюм. На голове кашкет. Одна нога обута в сапог, а другой у него нет.

Вместо ноги мы видим деревянный протез. Возможно, он потерял ее на фронте и теперь сидит дома и как все ожидает хороших новостей.

Немного дальше, в поле, стоит девочка. Ее взгляд сосредоточен туда же куда и в остальных. Солнце светит ей прямо в лицо и от этого она закрылась рукой. Позади женщины и мужчины виднеется покров дома и деревья. Небо затянуто большими, но светлыми тучами.

Хотя день очень солнечный и светлый, цветовая гамма тусклая и мрачная. Трава темно-зеленого цвета с проблесками голой земли. Усталые лица людей и все их силуэты навевают какую-то тревогу и переживание. Автор очень точно изобразил их уставшие от времени и тревог лица.

Александр Александрович Дейнека

«Будущие летчики»

Главное содержание этой картины – счастливое будущее, которое ждало всех людей того времени. Каждый человек в это свято верил.

Гидроплан, который постепенно снижается, объединяет горизонт, море и трех мальчиков. Один из подростков рассказывает, а остальные его внимательно слушают. Скорее всего, мальчик комментирует маневры, совершаемые гидропланом. Мы можем угадать необычайное внимание в каждой фигуре. Все их внимание всецело поглощено тем явлениям, которые они наблюдают. Полет захватил их полностью.

Море невероятно спокойное. Вода достаточно темная, кое-где с черным отливом. По глади волн бегут белые гребешки. Справа мы видим скалу. На самом горизонте – белый корабль. Его очертания лишь угадываются, настолько он далеко.

Художник использует массу оттенков для неба. Облака расположены так, чтобы максимально ярко подчеркнуть великолепие неба. Фигуры также не однообразные. В каждой из них есть нечто особенное. Мы понимаем, что их интересует и чего они хотят.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...