Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Едоки картофеля». «Прогулка заключённых». Творческое объединение «Мир искусства»




«Едоки картофеля»

Перед нами в тусклом свете керосиновой лампы люди за столом. Перед ними блюдо с печеным картофелем, а чашка ячменного кофе - единственная " роскошь", которую себе могут позволить крестьяне. Узловатые руки, смуглая кожа. Художник необыкновенно скуп в выразительных средствах. В этой работе нет того буйства красок, которое присутствует во многих работах автора. Задачи художника в этой картине несколько иные, чем обычно.
Многие исследователи видят в картине сатиру, желание изобразить людей в состоянии полудикости и невежестве. Подобное видение идеи работы долгое время было основным среди трактовок. Но опровержение можно найти в письмах художника. Сам автор с необыкновенным уважением отзывался о семье де Гроотов. А его главной задачей было " передать пар от картофеля", создать атмосферу тяжелого крестьянского быта и труда.
Стоит внимательно вглядеться в картину, как становятся ясными взаимоотношения в семье де Гроот, их надежды, их мечты, их мысли. Лица крестьян наивны и открыты. Их поступки также честны и продиктованы простыми моральными принципами. Это люди не испорченные никакими страстями. Тяжелый труд и скромное вознаграждение - вот две составляющие крестьянской жизни. Картофель - самая дешевая еда, а само слово " картофелееды" расскажет о людях больше, чем многие тома социологических исследований.

 

«Прогулка заключённых»

Очень глубокое, отражающее всю трагичность жизни самого автора полотно. Суть изображения сводится к фигурам заключенных, которые бродят по кругу, осуществляя дневную прогулку. Она проходит под зорким и неусыпным надзором, что еще больше усугубляет и без того печальное положение этих людей.

Все фигуры изображены одинаковыми, меняется только положение рук и поворот силуэта. И только один персонаж выделяется среди всех. Он изображен в центре картины. На его лице читается тоска и безысходность, отчаяние от невозможности пересилить судьбу. В этом образе угадываются черты автора. Ведь 1890 год — это то время, когда Ван Гог проходил лечение в психиатрической клинике, что не могло не наложить отпечаток на его творения.

Место, в котором совершается прогулка заключенных, напоминает большую мрачную каменную коробку с окнами. Высокие стены и пол выложены кирпичом, все кругом холодное, каменное, бездушное. Художник не показывает ни малейшего кусочка неба, что подчеркивает тяжесть положения изображенных людей.

Цветовая гамма картины представляет собой сочетание синих, зеленых, оранжевых и фиолетовых оттенков. Казалось бы, она должна быть яркой и красочной, однако все совсем наоборот. Ван Гог сумел передать такими яркими цветами холод и отчужденность, затворничество и безысходность, трагизм людских судеб.

 

 

2) Русское искусство XIX-XX вв. Творческое объединение «Мир искусства» (Л. Бакст, А. Бенуа, М. Врубель, И. Билибин, В. Серов).

Творческое объединение «Мир искусства»

« Мир искусства » — это художественное объединение живописцев России, расцвет его деятельности пришелся на первое десятилетие XX века. Общество возникло на волне протеста против академизма и передвижничества и сплотило молодых художников в их стремлении к полной свободе творчества. Мирискусники первыми сделали шаг в сторону новой культуры, активно пропагандировали передовые взгляды и проложили дорогу авангарду. Объединение на протяжении семи лет выпускало журнал « Мир искусства », который стал первым в России программно- художественным периодическим изданием.

Дягилев взял на себя поиск меценатов и подготовку журнала к печати, художественную политику издания определял Бенуа. Летом 1898 года критик написал несколько материалов, посвященных истории искусства, где окончательно сформировал главные принципы сообщества:

признание классического наследия;

отрицание вычурных и болезненных форм в искусстве;

приверженность красоте и гармонии.

Участников сообщества «Мир искусства» объединял интерес к ушедшим эпохам и стилям, культ прекрасного, романтизм с налетом иронии. Схожее мировоззрение влияло на выбор сюжетов и мотивов картин, где немаловажное место занимали исторические сценки с налетом театральности. В объединение входили многие выдающиеся русские живописцы, графисты и иллюстраторы.


Леон Самойлович Бакст
«Элизиум»

Название картины неслучайно: Элизиум – это загробный мир у древних греков, где царит уют, спокойствие и умиротворение - противоположность Тартару, подземному миру. Сцена была оформлена в греческом стиле, подобно древнегреческому храму в честь Дионисия. Именно поэтому Бакст и выбрал тему греческого рая для своей главной декорации.
Само изображение насыщено зелёным и тёмно-синим цветами. Это сделано для того, чтобы было ощущение пребывания в саду. Людей на картине не много, но все они ведут беззаботную жизнь: одни обсуждают что-то, рассматривая дерево, другие – просто отдыхают, а влюбленная парочка мило ведёт беседу.
Элизиум – настоящий древнегреческий рай, где все живут без забот и хлопот, где царит блаженство. То, что это сад греческий нет ни малейшего сомнения: тут и здания с колоннами (подобно Парфенону), и люди в хитонах, и статуи с изображением женской красоты. Заметна ностальгия автора об утраченном золотом времени античности, отражение нетленности искусства и величия природы.
В центре картины можно увидеть мифический антропоморфный персонаж, каковых любили древние греки. Это существо с головой и руками человека, но крыльями подобно пегасу. Картина нарисована в стиле модернизм, поэтому ей свойственен минимализм (даже лаконизм), прямота линий (особенно вертикальных) и целостность форм.

 

«Ужин»
Станковое творчество мастера в основном посвящено жанру портрета и запечатлевает круг близких и знакомых художника. В работе «Ужин» изображена жена выдающегося художника, критика и учредителя объединения «Мир искусства» А. Н. Бенуа - Анна Карловна Кинд (прозванная домашними и друзьями просто Атя).
Силуэтность и подчеркнутая графичность линий, контраст белого интерьера, черного наряда молодой женщины и рыжих акцентов на волосах и апельсинах создают стиль начала ХХ века. Мода на лаконизм изобразительных средств во многом сформировалась благодаря получившей распространение и популярной книжной графике и рекламе. Бакст стал одним из выразителей вкусов своего времени.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...