Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов




Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов

«Дама в голубом»

Любимый образ художника и его любимая сине-зеленая гамма красок соединились в этой картине в единое целое и перед нами чарующий и пленительный облик Прекрасной Дамы.
Вечер. Розовое солнце скрывается за высокими деревьями парка. Замерла на дорожке молодая женщина в старинном платье из тяжелого темно-бирюзового шелка с узкими полосками серебристой вышивки. Широкие рукава, украшенные изысканным тончайшим кружевом, открывают изящные кисти рук с длинными пальцами. На стройной шее мерцает ожерелье с драгоценным камнем. Такая знакомая «мусатовская» девушка.
 Темно-каштановые волосы разделены на прямой пробор и уложены в тугие локоны. Изящный нежный профиль – высокий чистый лоб, тонкий нос с едва заметной горбинкой, сомкнутые губы. Под лучами закатного солнца чуть светится бледно-розовая фарфоровая кожа, темно-голубые блики сверкают на волосах. Глаза ее закрыты, мысли где-то далеко. Спокойное и отстраненное выражение лица. На миг все застыло вокруг и только тихий щебет птиц нарушает тишину. Изысканная холодная палитра синих, зеленых и розовато-сиреневых цветов - цветов романтиков и мечтателей, создает возвышенный, немного загадочный образ, полный очарования, тепла и гармонии. Игра света и теней, мягкие и плавные линии наполняют картину мелодией старинного романса, рождая ощущение светлой печали.

«Призраки»

В красочных симфониях живописца нашла выражение та сложная духовная реальность, что была соткана из тончайших лирических переживаний, неуловимых эмоциональных нюансов. Атмосфера безмолвной грусти царствует в " Призраках", в поздних сумерках проплывают по партерному парку женские фигуры. Смутные видения столь зыбки, что в любое мгновение могут растаять, не исключая и усадебный дом. Грань между полусном-полуявью и не хотел провести сам живописец: о магической двойственности сцены говорят и странные белые фигуры на лестнице. Настроения " серебряного века" русской культуры своё полное, любовно-проникновенное отражение нашли в творчестве Борисова-Мусатова.

 

Мартирос Сарьян

«Старый Ереван»

На данной картине изображен двор, глиняные домики, сараи. Во дворе каждый занят своим делом. Везде развешено белье. Вдали, на бугорке, виднеется церковь и часть горы Арарат, как неотделимая часть Еревана. Картина будто пронизана солнечными лучами, озаряющими происходящее на полотне золотым свечением.

 

«Автопортрет»

На картине мы видим портрет самого художника, освещённого ярким солнечным светом, задающим определенное настроение всей картине в целом. Полотно не может не притягивать взгляд цветовыми решениями, бросающимися в глаза своей красочностью. Выбранные автором оттенки дают нам, зрителям, прочувствовать жаркое лето, ощутимое кожей.

Взгляд художника суров, брови сведены к переносице в явном раздумье, но есть в глазах художника некая искра, притягивающая внимание, заставляя всматриваться в изображенного на картине человека.

 

 

Билет №15

1) Творчество Микеланджело Буанаротти - «Давид», «Пьета», Сикстинская капелла. Особенности изображения.

«Давид»

Образ библейского царя вдохновлял мастеров и ранее, но все предшественники Микеланджело изображали его победителем, к ногам которого пала голова Голиафа. Художественное новшество Буонарроти состояло в том, что он впервые запечатлел героя в момент подготовки к решающей битве. Статуя изображает обнаженного юношу мощного телосложения, готового к бою с опасным врагом. Его гордая голова с копной волос, нахмуренные брови и твердо сжатые губы говорят о несгибаемой воле.

«Пьета»

Пьета Микеланджело – скульптурная композиция пирамидальной формы, высеченная из цельной глыбы светлого мрамора. Рука мастера отсекла все лишнее, и миру явился потрясающий образ скорбящей матери, утратившей сына. Шедевр выполнен из светлого мрамора, причем для работы мастер выбрал цельную глыбу. Это подчеркивает стремление автора создать чистое, искреннее произведение.

«Сикстинская капелла». Особенности изображения

Среди сохранившихся произведений искусства флорентийских мастеров шесть относятся к циклу истории Христа и шесть – к истории Моисея. На алтарной стене храма располагались известные нам лишь по описаниям первые по хронологии фрески обоих циклов: " Рождение Христа" и " Нахождение Моисея". Поверх них спустя полвека был нанесен шедевр Микеланджело " Страшный суд".

В центре свода три группы фресок: " Сотворение мира", " Сотворение человека", " Всемирный потоп". В каждой из них по три картины. К серии " Сотворение мира" относятся " Отделение света от тьмы", " Создание солнца и звезд" и " Отделение воды от суши". Во вторую группу входят " Сотворение Адама" (пожалуй, самый известный фрагмент фрески), " Сотворение Евы", " Изгнание Адама и Евы из Эдема". К третьей группе относят фрагменты " Опьянение Ноя", " Великий потоп" и " Жертвоприношение Ноя".

Окружают эти фрески изображения ветхозаветных пророков и сивилл (прорицательниц). Еще ниже видим многочисленные портреты предков Христа. Кроме того, в скругленных углах потолка изображены четыре масштабные картины на темы сюжетов из Ветхого Завета.

 

 

2) Импрессионизм и его роль в художественной культуре Западной Европы (Э. Монэ, Э. Дега, О. Ренуар, О. Роден).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...