Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие №10. Физкультминутка: картотека.




Занятие №10

Образовательная область: « Познание».

Тема: «В осеннем лесу».

Цель: Учить детей конструировать по схеме, соотносить полученный ими результат с поставленной задачей. Продолжать учить детей создавать поделки способом оригами из квадратов разных по размеру, сгибать детали пополам, совмещая углы и стороны; оценивать результат своего труда. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать терпение, внимание.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный Ребята, вы любите ходить в гости? А вот куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес. )    Дети отгадывают загадку. Проходят к панно с изображением леса.
Организационно-поисковый  А в какой лес мы с вами попали? Кругом разноцветные листья, пожухлая трав? Здравствуй, лес! Чудесный, лес! Полон разных ты чудес! Кто в твоей глуши таится? Может зверь, а может птица? - Ребята, смотрите, следы! Как думаете, чьи они? А я узнала эти следы, и могу вам подсказать. Загадка о зайце. (на выбор). : Следов много, а где же все зайчата? Наверное, решили с нами в невидимок поиграть! А мы их сделаем видимыми, и помогут нам в этом наши руки. На доске появляется схема №1 (каждая схема появляется постепенно, и соответствует выполняемой операции с бумагой). Воспитатель: Ребята, что означает дорожка из пунктирных линий?   Воспитатель: Соедините нижний угол с верхним, хорошо прогладьте линию сгиба, от середины к краю, у вас получилась косыночка. Каждый этап контролируется воспитателем, в случае необходимости детям оказывается индивидуальная помощь.   Воспитатель: А теперь согните косынку пополам, соединяя нижние уголки. Тщательно прогладьте линию сгиба. Раскройте косыночку и посмотрите, по середине у вас проходит линия сгиба (схема №2). Поднимите нижнюю сторону немного вверх и переверните деталь (схема №3). Для того чтобы сделать ушки, вам нужно взять правый угол и согнуть его к линии сгиба, проходящей посередине – это одно ухо. Также делаем второе ухо, с левым нижним углом (схема №4). Чтобы голова зайки была аккуратной, нужно загнуть выступающий вверху угол вовнутрь. - Чего не хватает на мордочке наших зайчиков?     Воспитатель: Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие детали лица зайца. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - А теперь дадим нашим пальчикам немного отдохнуть.

Физкультминутка: картотека.

 

Воспитатель: Ваши пальчики отдохнули? Продолжаем работу.

- У вас на столах лежат заготовки. Какие они по форме?

 

Воспитатель: Возьмите маленький квадрат и положите его белой стороной вверх.

 

Воспитатель: Голова у вас уже появилась, теперь сделаем видимым туловище (схема №5). Возьмите квадрат побольше и положите его белой стороной вверх, так как показано на схеме. Наметьте линию сгиба, сложив квадрат пополам «Косыночкой», хорошо проведите линию сгиба, от середины к краю. Разверните «косынку» (схема №6). Боковые стороны нужно сложить к линии сгиба (схема №7). Нижний угол загните наверх, хорошо прогладьте линию сгиба. Переверните деталь (схема №8). А теперь сделаем лапки, согнув боковые углы на основании туловища.

Молодцы! А что теперь нужно сделать с деталями, чтобы получились зайчики?

 

Воспитатель: Какие замечательные зайчики получились у ребят (обращаюсь к каждому ребёнку, чтобы он охарактеризовал своего зайчика).

- Ребята, а хотите поиграть со своими зайчиками?

Дети: Да.

 

В осенний лес.   Дети отгадывают загадку.   Дети проходят к рабочим столам и занимают места. Дети: линия сгиба, согнуть пополам.    Дети внимательно слушают выполняют действия.   Дети: глаз, рта, носика.   Дети: квадратные.     Дети выполняют.   Дети: склеить голову и туловище. Дети выполняют.  
Рефлексивно-корригирующий.  Предлагает детям поиграть со своими зайчиками.  Дети радуются своим работам, играют в игру.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит:   конструирует по схеме.

 Понимает: как создавать поделки способом оригами из разных квадратов.

Применяет: самостоятельность, терпение, внимание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...