Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта. теоретического занятия№ 10. Дисциплина: БД.07 Основы безопасности жизнедеятельности.  Тема 8.1. Военная подготовка. Строй, общее устройство АК-74.




Технологическая карта

теоретического занятия№ 10.

Специальность: 33. 02. 0 «Фармация», 31. 02. 02 Акушерское дело.

Дисциплина: БД. 07 Основы безопасности жизнедеятельности

  Раздел 8. Элементы начальной военной подготовки.

 Тема 8. 1. Военная подготовка. Строй, общее устройство АК-74.

Тип занятия: комбинированное занятие

Продолжительность: 90 минут.

Форма организации учебного процесса: урок усвоения новых знаний

Вид занятия: Лекция

Цели занятия

Образовательная:   

- добиться прочного усвоения знаний;

- побуждать обучающихся к изучению основных положений Строевого устава. требований к индивидуальным качествам военнослужащих, добиться прочного усвоения системы знаний по изучаемой теме

- обеспечить учащихся правовыми знаниями в области военной службы, их правах и обязанностях как будущих воинов, об ответственности за нарушение воинских законов, способностью к более быстрой адаптации в условиях военной среды.

 

2. Воспитательные:

- воспитывать чувства патриотизма, войскового товарищества, высокой ответственности за выполнение конституционного долга по защите Отечества.

- формировать представления о морально-волевых и нравственных качествах российского офицера.

3. Развивающие:

- развивать способность осознанно определить свое отношение к военной службе и военным профессиям. Знакомить с сущностью и содержанием воинской деятельности, основными задачами Вооруженных Сил, предназначением видов и родов войск, а также способствовать уяснению роли воинской службы в гражданском, нравственном и физическом становлении личности.

Методическая цель: реализация технологии личностно-ориентированного обучения повышение общей информационной культуры учащихся, привлечение внимания учеников к проблеме терроризма.

Планируемые результаты:

1. Знание требований Строевого устава (раздел III, ст. 11, 17, 18, 19, 20).

2. Формирование внутренней готовности к военной службе по призыву.

 

  Формируемые/контролируемые результаты обучения по разделу: Элементы начальной военной подготовки.

· Комментировать назначение Строевого устава ВС РФ;

· использовать Строевой устав ВС РФ при обучении элементам строевой подготовки;

· оперировать основными понятиями Строевого устава ВС РФ;

· выполнять строевые приемы и движение без оружия;

· выполнять воинское приветствие без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него;

· выполнять строевые приемы в составе отделения на месте и в движении;

· приводить примеры команд управления строем с помощью голоса;

· описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова;

· выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова для чистки и смазки;

· описывать порядок хранения автомата;

· различать составляющие патрона;

· снаряжать магазин патронами;

· выполнять меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб;

· описывать явление выстрела и его практическое значение;

· объяснять значение начальной скорости пули, траектории полета пули, пробивного и убойного действия пули при поражении противника;

· объяснять влияние отдачи оружия на результат выстрела;

· выбирать прицел и правильную точку прицеливания для стрельбы по неподвижным целям;

· объяснять ошибки прицеливания по результатам стрельбы;

· выполнять изготовку к стрельбе;

· производить стрельбу;

· объяснять назначение и боевые свойства гранат;

· различать наступательные и оборонительные гранаты;

· описывать устройство ручных осколочных гранат;

· выполнять приемы и правила снаряжения и метания ручных гранат;

· выполнять меры безопасности при обращении с гранатами;

· объяснять предназначение современного общевойскового боя;

· характеризовать современный общевойсковой бой;

· описывать элементы инженерного оборудования позиции солдата и порядок их оборудования;

· выполнять приемы «К бою», «Встать»;

· объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания;

· выполнять перебежки и переползания (по-пластунски, на получетвереньках, на боку);

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:

 личностных:

− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

 метапредметных :

− овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на

безопасность жизнедеятельности человека;

− овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

− развитие умения применять полученные теоретические знания на практике:

− развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,

гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать

необходимые умственные и физические нагрузки;

 предметных:

− получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

− получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

− освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,

особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

 

ИНТЕГРАЦИЯ:

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

Тема 6. 1. Состояние и тенденции развития современного мира и России. Национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты. Этап индивидуального проектирования. Работа с материалами в электронной форме.

Тема 6. 1. 1. Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, их предназначение и задачи.

Тема 7. 1. 1. Альтернативная служба и служба по контракту. Увольнение с военной службы.

Тема 8. 1. 1. Современный общевойсковой бой. Состав и применение АИ-2. Этап индивидуального проектирования. Защита индивидуального проекта

Тема 9. 1. 1. Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ, МВД России, ФСБ России, МЧС России.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

ОГСЭ. 02 История 

ОП. 08 Психология

ОГСЭ. 07 Гигиена

Применяемая педагогическая технология: технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, технологии интегрированного обучения.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Методы обучения: частично- поисковый, коммуникативный.

Подготовка рабочего места и материальное обеспечение занятия:

- задания для контроля теоретических знаний студентов (тестовый контроль, фронтальный опрос);

- задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Оснащение методическое:

- рабочая программа БД. 07 Основы безопасности жизнедеятельности специальность  33. 02. 01 «Фармация», 31. 02. 02 Акушерское дело.

- тематический план БД. 07 Основы безопасности жизнедеятельности специальность 33. 02. 01 «Фармация», 31. 02. 02 Акушерское дело.

- учебно-методическая карта занятия.

Оснащение дидактическое:

- тестовые задания;

- проблемно- ситуационные задачи;

- электронная презентация по теме «Строевая подготовка»; «Огневая подготовка»

- учебный фильм: «Учебно- боевая деятельность».

Материальное обеспечение учебного занятия:

1. типовое оборудование (столы, стулья, шкафы)

2. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

3. видеофильм по теме теоретического занятия, презентация по теме

4. нормативно-правовые документы

5 учебная литература

6. раздаточный материал

7. учебно-наглядные пособия по теме теоретического занятия

набор плакатов

Технические средства обучения:

1. компьютер

2. мультимедийный проектор

3. экран

Учебно-методическое оснащение урока:

1. Закон «Строевой устав».

2. Конституция Российской Федерации

3. Дидактический материал:

- «Виды строев» (схема1)

- «Техническое устройство автомата Калашникова» (схема 2)

- «Сборка и разборка автомата Калашникова » (схема 3)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...