Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

- теоретическое положение;. - тренировка;. - самостоятельное изучение.. Учебный вопрос №2 Строй и управление ими




- теоретическое положение;

- показ;

- тренировка;

- самостоятельное изучение.

Теоретическое положение Строевого Устава РФ всегда занимало и занимает важное место в учебном процессе.

Показ представляет собой совокупность приемов и действий, с помощью которых у обучаемых создается наглядный образ изучаемого предмета, формируются конкретные представления о приемах и действиях. Одной из разновидностей метода показа является демонстрация.

Показ может быть личный или при демонстрации учебных кинофильмов.

Тренировка -это многократное, сознательное и усложняющееся повторение определенных приемов в целях выработки и совершенствования навыков и умений.

Для более качественного изучения сложных строевых приемов, таких, как строевой шаг, повороты в движении, и др., занятия должны неоднократно повторяться. Нельзя переходить к изучению очередного учебного вопроса, пока качественно не будет отработан предыдущий. Если по какой-либо причине один из учебных вопросов данного занятия опущен или не усвоен, он должен быть отработан в часы самостоятельной подготовки или перенесен па очередное занятие.

Одиночная подготовка является наиболее ответственным разделом строевого обучения. Занятия по изучению строевых приемов на месте необходимо проводить в разомкнутом строю, а в движении — на увеличенных дистанциях, с тем, чтобы командиру отделения отчетливо были видны ошибки и неточности в действиях каждого обучаемого. Занятия по одиночной строевой подготовке должны проводиться на специально оборудованной площадке или на строевом плацу.

Хорошая одиночная строевая подготовка обеспечивает успех обучения студентов действиям в составе подразделения.

Для успешного усвоения основных положений строевого устава и умелых действий в различных строях необходимо в первую очередь знать все элементы строя, порядок выполнения команд, обязанности студентов перед построением и в строю.

Команда разделяется на предварительную и исполнительную, но может быть и только исполнительной.

Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир.

По всякой предварительной команде студенты, находящиеся в строю и вне строя на месте, принимают положение < < смирно> >, а в движении ногу ставят тверже.

Исполнительная команда подается после паузы громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее исполнение.

Чтобы привлечь внимание студента, в предварительной команде при необходимости называют его фамилию. Громкость голоса при подаче команд зависит от протяженности строя, а рапорт всегда отдается четко, без резкого повышения голоса.

В заключение командир поясняет, что для отмены приема или для прекращения его подается команда «Отставить» рассказывает, что по этой команде принимается положение, в котором обучаемые находились до выполнения приема.

Учебный вопрос №2 Строй и управление ими

Строй – установленное уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей, для их совместного действия в пешем порядке и на машинах.

Шеренга – строй в котором военнослужащие размещаются один возле другого на одной линии, на установленных интервалах.

Фланг – правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя название флангов не меняется.

Фронт – сторона строя в которую военнослужащие обращены лицом (машины – лобовой частью).

Интервал – расстояние по фронту между военнослужащими, машинами, подразделениями и частями.

Дистанция – расстояние в глубину между военнослужащими, машинами, подразделениями и частями.

Глубина строя – расстояние от первой шеренги (впередистоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего).

Двухшеренговый строй – строй в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащему другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки положенной ладонью на плечо впередистоящего военнослужащего). Шеренги называют: «первой», «второй». При повороте строя название шеренги не меняется. Ряд – двое военнослужащих, стоящих в двух шеренговом строе в затылок один к другому.

Колонна – строй в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машин) одно за другим на дистанции установленной уставом или командиром. Колонны применяются для подразделений и частей в развернутом или походном строю.

Развернутый строй – строй в котором подразделения построены на одной линии по фронту в одно или двух шеренговом строю (в линию машин или колонн) на установленных уставом или командиром интервалах). Применяются для проведения проверок, смотров, а так же в других случаях.

Походный строй – строй в котором подразделения построены в колонну или подразделения в колоннах, построены одно за другим на дистанциях установленных уставом или командиром.

На первом занятии по строевой подготовке надо показать элементы строя, дать уставные определения, рассказать о незнании элементов строя и основных команд по управлению строем.

Строй — установленное уставом размещение учащихся, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке (рис. 1) и на машинах.

После построения в развернутый одношереножный строй командир объясняет, показывает и дает определения флангу и фронту строя, тыльной стороне строя, интервалу и ширине строя.

Тыльная сторона строя — сторона, противоположная фронту. Интервал — расстояние по фронту между студентами, под разделениями и частями.

Командиру необходимо подчеркнуть, что в сомкнутом строю, в котором сейчас находятся обучаемые, интервал между локтями рядом стоящих должен быть равен ширине ладони.

Ширина строя — расстояние между флангами.

 

Рис. 1. Одношереножный строй (шеренга) и его элементы

После объяснения и показа элементов одношереножного строя командир выстраивает отделение в двухшереножный строй и дает его определение.

Двухшереножный строй (рис. 2) учащиеся одной шеренги расположены в затылок учащимся другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего).

 

Рис. 2 Двухшереножный строй и его элементы

 

Командир предлагает проверить дистанцию между шеренгами, для чего обучаемый второй шеренги, вытянув левую руку кладут ладонь на плечо впереди стоящего. Если за обучаемым первой шеренги не стоит в затылок обучаемый второй шеренги, такой ряд называется полным; последний ряд всегда должен быть полным.

При повороте двухшереножного строя кругом учащийся полного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу.

Четыре человека и менее всегда строятся в одну шеренгу, чтобы показать разомкнутый строй, командир размыкает двух.

Двухшереножный строй и поясняет, что в разомкнутом строю обучаемые в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или же на интервалах, указанных командиром.

Затем командир ставит перед обучаемыми вопросы, проверяя, как они усвоили пройденный материал. Убедившись в том, что обучаемые усвоили положения развернутого строя и его элементы, командир приступает к тренировке.

В ходе тренировки, убедившись, что отработанные положения усвоены, командир приступает к показу и пояснению походного строя.

Походный строй (рис. 3) — подразделение построено в колон ну или подразделения в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных уставом или командиром.

 

Рис. 3. Походный строй в колонну по два

 

Командир, построив обучаемых в колонну, объясняет, что колонна — это строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг другу Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре человека и более. Колонны применяются для построения подразделений и частей в походный или развернутый строй. Командир указывает, что отделение строится в колонну по одному, по два, взвод — по одному, по два, по три, а взвод из четырех отделений — в колонну по четыре.

Направляющий — учащийся (подразделение, машина), движущийся головным в колонне в указанном направлении. По направляющему сообразуют свое движение остальные.

Замыкающий — учащийся (подразделение, машина), движущийся последним в колонне.

Глубина строя — расстояние от первой шеренги до последней шеренги, а при действиях на машинах — расстояние от первой линии машин до последней линии машин.

Для наглядности при показе элементов строя целесообразно построить одно из отделений перед строем взвода (роты) и показать на нем все элементы строя.

После показа походных строев и их элементов командир проверяет усвоение изучаемого материала, задавая контрольные вопросы. Убедившись, что подчиненные усвоили данный раздел, командир переходит к изучению следующего вопроса.

Строевой расчет . При формировании сборных команд производится их строевой расчет на подразделения. Строевой расчет заключается в расчете учащихся на подразделения (батальоны, роты, взводы и отделения) и в определении места каждого студента в строю.

Расчет производится по команде «По порядку — РАССЧИТАЙСЬ». По этой команде расчет начинается с правого фланга: каждый называет свой номер, быстро поворачивая голову к стоящему слева от него, и быстро ставит ее прямо; левофланговый голову не поворачивает.

Строевой расчет во взводах производится в следующем порядке: командиры отделений выстраиваются в одной шеренге перед серединой строя лицом к нему. Остальной личный состав взвода выравнивается, и производится расчет по общей нумерации, как указано ранее, после чего командир взвода производит расчет по отделениям, называя, например: пятый ряд — левый фланг первого отделения, десятый ряд — левый фланг второго отделения и т. д. Левофланговые первых шеренг в отделениях при наименовании отделений вытягивают руку вперед. Затем по команде командира взвода: «Первое и второе отделение, НАПРАВО, первое — десять, второе — пять шагов вперед, ШАГОМ — МАРШ», отделения принимают указанный интервал (дистанцию).

По команде командира взвода «Командиры отделений ВСТАТЬ В СТРОЙ», назначенные командиры отделений становятся на правых флангах своих отделений и поворачиваются кругом. Затем производится расчет взвода в отделениях на первый второй. Командиры отделений в расчет не входят.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...