Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационное обеспечение обучения.




Информационное обеспечение обучения.

Основная литература:

1. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 кл. Часть 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни под ред. А. Т. Смирнова - 8-ое изд. - М. - Просвещение, 2019

2. Учебное пособие «Опасные ситуации природного характера и подготовка населения к действиям в условиях их возникновения»/ сост. А. М. Суздалева, О. Н. Федоренко; Мин-во образования и науки РФ, Оренбург. гос. пед. ун-т. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2018.

 Литература для преподавателя:

1. Вандышев А. Р. Медицина катастроф. Феникс, Ростов-на-Дону, 2017.

2. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Безопасность жизнедеятельности. Изд. Academia, 2017.

3. Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф.

4. Ростов-на Дону, Феникс, 2016, 6-е издание.

Дополнительная литература для студентов:

1. Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. 2000-2015 - № 5.

2. Конституция Российской Федерации.

3. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // вестник военной информации. 2000 -2017 № 2.

4. Сидоров А. И. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2014.

Интернет ресурсы:

1. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности http: //umka. nrpk8. ru/library/courses/bgd/tema1_1. dbk.

2. Юридическая Россия.

http: //www. law. edu. ru/book/book. asp? bookID=1212788

Виды самостоятельной работы студентов:

-изучение правовых основ воинской обязанности

-развитие патриотизма и гражданского долг

-контроль сформированных знаний по теме: Воинская обязанность. Основы военной службы.

Подготовка СВР по теме.

Подготовить реферативные сообщения по темам на выбор обучающихся:

1. Подготовка сообщения: «История создания Вооружённых сил России».

2. Подготовка реферата: «Российские вооружённые силы России на современном этапе».

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

І. Вводная часть- 5-7 мин.

1. Организационный момент- 1- 2 мин.

2.. Сообщение темы, целей и плана занятия-2-3 мин.

3. Мотивация и целеполагание -2-3 мин.

ІІ. Основная часть70-75 мин.

Этапы деятельности преподавателя и студентов:

1. Контроль теоретических знаний студентов-10-15 мин.

Проверка домашнего задания:

а) фронтальный опрос-10-15 мин.

2. Изучение нового материала-40 мин

3. Самостоятельная работа студентов -10 мин.

1. работа с документом « Строевой устав»- 10 мин.

2. Работа в рабочей тетради (на протяжении занятия)

4. Рефлексия: выполнение теста-10 мин.

ІІІ. Подведение итогов - 3-5 мин.

1 V. Задание на дом -2-3 мин.  

-Подготовиться к практическому занятию по теме №11 Современный общевойсковой бой. Состав и применение АИ-2

- Составить конспект используя учебник по теме. «Воинская обязанность. Подготовка граждан к военной службе» используя учебник Основы Безопасности Жизнедеятельности А. Т. Смирнов, Б. О Хренников 10 класс §13 стр. 70-77, §14, §15, §16, §17 стр. 78-103.

Учебный вопрос №1 Основы строевого обучения

Строевая подготовка, являясь составной частью боевой подготовки ВС РФ, оказывает влияние на все стороны жизни и деятельности обучающихся. Она закаляет волю, способствует соблюдению порядка и укреплению дисциплины, совершенствует умение владеть своим телом, развивает наблюдательность, чувство коллективизма и исполнительность.

Без правильно поставленного строевого обучения трудно добиться четких действий в чрезвычайных ситуациях и современном бою.

Первоначальное внимание вопросам строевой выучки должно уделяться в общеобразовательных учреждениях, так как основой подготовки к совместным действиям был, есть и остается строй. Он вырабатывает у обучающихся способность быстро, точно и единодушно исполнять волю командира. Строевая подготовка основана на глубоком понимании необходимости четких, быстрых и сноровистых действий при выполнении приемов в составе подразделения.

Строевая выучка дисциплинирует, вырабатывает быстроту и четкость действий при работе с вооружением и на технике, а также способствует приобретению навыков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, а так же на общеобразовательных уроках.

Умения правильно выполнять строевые приемы необходимы каждому студенту. Методика строевого обучения развивает положения Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации и предназначена для выработки единых взглядов на организацию, последовательности проведения и оценки строевой подготовки студентов учебных подразделений.

Строевая подготовка — предмет обучения сугубо практический. Здесь каждый прием нужно отрабатывать многократными тренировками, которые не прекращаются и после его усвоения, иначе в его выполнении будут потеряны ранее приобретенные навыки, четкость и красота выполнения.

Строевая подготовка является самостоятельным предметом обучения и органически входит во многие другие предметы обучения, оказывая влияние на развитие знаний, умений, навыков и психологической устойчивости, необходимых личному составу в современном бою. Поэтому в основу строевого обучения положены руководящие принципы советской и русской педагогики.

Очень важно, чтобы каждое строевое занятие проводилось на фоне сравнимости результатов с повышением духа состязательности. Это создает необходимые предпосылки к быстрому усвоению изучаемого материала.

Каждое строевое упражнение должно являться новой ступенью в деле совершенствования строевой выучки обучающихся. Глубина полученных при этом знаний и прочность навыков во многом зависят от умело выбранных методов обучения и тренировок, проводимых в ходе занятий. Интенсивность, непрерывность действий с полным напряжением сил — вот требования, предъявляемые к строевым занятиям сегодня.

Практика показывает, что высокий уровень строевой выучки может быть достигнут:

- целеустремленным и правильным планированием строевой подготовки, четкой организацией и методически правильным проведением всех занятий;

- сознательным изучением и последующим совершенствованием приемов каждым обучающимся в строгом соответствия с требованиями Строевого устава;

- регулярным проведением инструктажей, инструкторско-методических, показных и плановых занятий по строевой подготовке;

- совершенствованием навыков в строевом обучении на всех занятиях, при построениях и передвижениях в повседневной жизни;

- самостоятельными тренировками обучающимися строевых приемов;

- постоянным контролем и высокой требовательностью со стороны преподавателя.

Методы обучения — это пути и способы, с помощью которых достигается сообщение и усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких морально-боевых и психологических качеств. Каждый метод состоит из взаимосвязанных элементов, которые принято называть приемами обучения.

В строевом обучении в основном применяются следующие методы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...