Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическое пособие по выполнению




Методическое пособие по выполнению

самостоятельной работы №8

по дисциплине ОП. 04 " Гражданское право и гражданский процесс"

по теме: «Основы права интеллектуальной собственности»

для специальности 40. 02. 02 «Правоохранительная деятельность»

Разработал преподаватель: Шадрина Р. С.

Наименование работы: Составление авторского договора.

Цель: Закрепление знаний по теме: «Основы права интеллектуальной собственности» и приобретение умений в составлении авторского договора, а также приобретение умений использования СПС «Консультант Плюс».

Задание 1.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, правомерна ли просьба Лазутина о предоставлении ему собственником картины " Неожиданная встреча" Лавровым возможности снять с нее копию, и если да, как называется такое право, используя нормативно-правовые акты.

4. Укажите, в каком случае Лазутин имел право требовать от продавца написанной картины вознаграждения после ее перепродажи, используя нормативно-правовые акты.

5.  Укажите, как такое право называется, используя нормативно-правовые акты.

6. Укажите, как следует исчислять вознаграждение автору при перепродаже созданного им произведения изобразительного искусства, используя нормативно-правовые акты.

7. Сформулируйте вывод, указав, подлежат ли требования Лазутина удовлетворению.

Исходные данные:

Картину Лазутина " Неожиданная встреча" купил любитель живописи Лавров. Спустя год Лазутин обратился к Лаврову с просьбой предоставить ему возможность снять копию с картины. Однако последний заявил, что через несколько дней выставляет картину для продажи на аукционе, и в просьбе отказал.

На аукционе картин " Неожиданная встреча" была продана по цене, значительно превышающей предыдущую. Лазутин, присутствовавший на аукционе, потребовал от Лаврова уплатить причитающуюся ему долю от продажной цены картины. Однако тот отказался, заявив, что ничего не должен Лазутину, так как расплатился с ним полностью при покупке у него картины.

 

 

Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, какие права Петрова были нарушены, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, указав, подлежат ли требования Петрова удовлетворению.

Исходные данные:

 

В марте 2015 г. ООО “НИК Лтд. ” изготовило и реализовало по назначению партию водочных этикеток. Для изготовления этикеток были использованы две открытки из серии открыток, посвященных отечественной войне 1812 г., художника Петрова. Открытки были опубликованы в 2005 г. издательством “Цвет”. Этикетки были изготовлены без ведома автора, без выплаты ему вознаграждения и без указания его имени на этикетке.

Задание 3.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, может ли Петрушин защитить свои права, используя нормативно-правовые акты.

4. Укажите, когда возникает соавторство на произведение, используя нормативно-правовые акты.

5. Сформулируйте вывод, указав, подлежат ли требования Петрушина удовлетворению, в случае обращения его в суд.

Исходные данные:

 

По договору с издательством группа авторов подготовила к изданию учебник “Гражданское право”. Автор Петрушин по этому договору должен был написать главу, состоящую из пяти параграфов. После опубликования книги Петрушин обнаружил, что в эту книгу издательство включило без 274 согласования с ним еще два параграфа. В оглавлении с его фамилией стоит фамилия автора Куликов, что дает основания предположить, что глава написана в соавторстве.

 

Задание 4.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, объекты и субъекты авторского права, используя нормативно-правовые акты.

4. Укажите, кому принадлежат личные неимущественные и исключительные права на данное программное обеспечение (ПО), используя нормативно-правовые акты.

5. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

Студент 5-го курса технического ВУЗа Куприянов А. написал в рамках курсовой работы компьютерную программу «TEST», позволяющую проводить тестирование остаточных знаний по ряду математических дисциплин.

Задание 5.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, кто является автором данного программного обеспечения, используя нормативно-правовые акты.

4. Укажите, кому принадлежат личные неимущественные и исключительные права на данное программное обеспечение (ПО), используя нормативно-правовые акты.

5. Сформулируйте вывод

Исходные данные:

Программисты Козлов и Титоренко фирмы «Прогресс» в рамках своих трудовых обязанностей по заданию работодателя создали программный комплекс «WING».

Таблица кодировки для выполнения задания

 

Фамилия студента № задания
И, К
Б, П,
Х, Л, Ф
С, Т, М
Д, Г, Ш

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...