Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Монтаж многоэтажных бескаркасных зданий




Распространение получили бескаркасные крупнопанельные, кирпичные, крупноблочные здания и здания из объемно-блоч­ных элементов.

Монтаж крупнопанельных зданий. Различают крупнопанельные здания с поперечными или продольными несущими стенами, а также с продольными и поперечными, с опиранием перекрытий по контуру. Наружные стеновые панели соединяются друг с дру­гом и с внутренними панелями сваркой. Для уменьшения тепло­проводности, повышения воздухо- и водонепроницаемости стыки имеют водозащитные гребни. Панели наружных стен обычно уста­навливают свободным методом с выверкой по рейке-отвесу и вре­менным закреплением подкосами (рис. 11. 29). При установке па­нелей внутренних стен предпочтителен ограниченно-свободный монтаж от базовой панели с установкой фиксаторов в нижней части и штанг-шаблонов в средней или верхней части панели.

Для монтажа зданий массовой застройки высотой до 16 этажей обычно применяют башенные передвижные быстромонтирующиеся краны грузоподъемностью 3... 8 т, устанавливаемые с одной стороны здания. При возведении ширококорпусных зданий воз­можна установка кранов с двух сторон. Для монтажа зданий повы­шенной этажности (до 24 этажей) обычно применяют башенные передвижные краны с кареткой и верхним противовесом, высот­ных — приставные передвижные или стационарные краны.

Монтаж фундаментов ведут свободным методом с бровки кот­лована стреловыми кранами или кранами-нулевиками. При мон­таже панелей цокольного или технического этажа кроме свобод­ного может быть применен ограниченно-свободный метод, кото­рый предусматривает последовательное создание жестких ячеек с использованием подкосов и штанг.

При монтаже учитывают следующие требования:

· элементы дол­жны устанавливаться по принципу «на кран»;

· очередность установки не должна вызывать частой смены стропов и захватных приспо­соблений;

· особая точность установки элементов должна быть обес­печена по углам здания и лестничным клеткам.

Для поточного выполнения монтажных, общестроительных и специализированных работ этажи крупнопанельного здания де­лят на монтажные участки (захватки) размером 1... 2 секции.

Монтаж ведут, как правило, непосредственно с транспортных средств, без дополнительной перегрузки сборных изделий. При этом увязка сроков комплектации сборных деталей на заводе, транспортирования их к месту строительства и монтажа отражает­ся в комплектовочных ведомостях, почасовых транспортных и монтажных графиках, поэтажных монтажных планах.

В состав проекта производства работ по монтажу зданий с транс­портных средств должны входить следующие документы:

· часовой график монтажа типового этажа, поэтажные монтажные планы с нумерацией сборных элементов и указанием очередности их уста­новки;

· сменные почасовые графики транспортных операций по до­ставке сборных деталей;

· ведомости поставки заводами строительных деталей;

· комплектовочные карты на поставку сборных элементов.

При разработке часовых графиков и поэтажных монтажных пла­нов монтаж элементов рекомендуется осуществлять в две смены.

В часовом графике завоза и монтажа устанавливаются последо­вательность и время монтажа сборных элементов по этажам, за­хваткам, часам; необходимое количество транспортных средств, время нахождения их под погрузкой, в пути и на объекте.

Монтаж элементов крупнопанельных зданий с продольными несущими стенами обычно ведут свободным методом с использо­ванием подкосов в следующем порядке (рис. 11. 31):

· установка маячных панелей, образующих угол секции, и пане­лей торцовой стены;

· монтаж с применением подкосов панелей удаленной от крана наружной и торцовой стены;

· монтаж с помощью угловых связей, подкосов и торцевых опор, примыкающих к ним внутренних стен и других элементов;

· монтаж ближней к крану наружной стены и примыкающих к ней элементов;

· укладка от лестничной клетки плит перекрытия, труб мусоро­проводов и др.

Здания с поперечными несущими стенами и здания смешан­ной бескаркасной схемы также можно монтировать свободным методом, однако предпочтительным является ограниченно-сво­бодный монтаж с использованием горизонтальных связей или штанг-шаблонов в комплекте с подкосами или шарнирно-связевыми кондукторами-установщиками.

В качестве базовых элементов также можно использовать шах­ты лифтов, стены лестничной клетки или поперечные несущие стены, тщательно выверенные и жестко закрепленные. По пере­крытию раскатывают стальные ленты с отверстиями, в которых закрепляют упоры, фиксирующие положение низа поперечных стеновых панелей. Верх панелей фиксируют от базового элемента горизонтальными связями, обеспечивающими принудительное приведение элементов в проектное положение без выверки по вертикали.

Монтаж крупноблочных зданий. При монтаже крупноблочных зданий применяют поэлементный метод монтажа со склада. Мон­таж «с колес» почти не применяется, поскольку детали для зда­ний такого типа изготовляют на нескольких заводах.

Наружные стены имеют двухрядную, а внутренние — одно и двухрядную разрезку. Основные типы блоков наружных стен — простеночные, перемычечные, подоконные (рис. 11. 33). Как пра­вило, масса одного блока не превышает 3 т, поэтому используют башенные краны грузоподъемностью 3... 5 т. Если применяются плиты перекрытия размером «на комнату», то для монтажа ис­пользуют кран грузоподъемностью 5... 8 т.

Монтаж конструкций крупноблочного здания осуществляют посекционно:

· проверяют монтажный горизонт, за который принимают наи­меньший отсчет по геодезической рейке (наивысшая точка) с прибавлением 10 мм на растворный шов;

· начиная с удаленной от крана наружной стены, устанавлива­ют угловые и, через 10... 15 м, маячные блоки, по внутренним граням которых на высоте 70... 100 см натягивают причальный шнур;

· монтируют простеночные блоки и блоки торцевых стен, выве­ряя их по причалке и рейке-отвесу и делая «подштопку» раство­ром;

· после затвердевания ра­створа, между простеночными устанавливают подоконные бло­ки, контролируя правильность их установки по простеночным блокам;

· устанавливают блоки-перемычки;

· монтируют блоки внутренних стен, перегородки, сантехниче­ские кабины, лестничные площадки, марши и другие элементы;

· начиная от лестничной клетки, укладывают плиты перекрытия.

Перед установкой блока укладывают две подобранные по тол­щине деревянные плашки (плоский кусок дерева, деревянная пластинка. ), расстилают раствор, с внутренней сто­роны размещают два деревянных клина, чтобы установленный затем блок был наклонен наружу. Блоки выверяют по рейке-отве­су, осаживая клиньями и перемещая монтажной лапой.

После установки блоков и сварки закладных частей заделыва­ют раствором или теплым бетоном все стыки. С фасада стыки на­ружных стен расшиваются как с навесных люлек, так и с площа­док (см. рис. 11. 33).

Рис. 4. 1. Типы объемных блоков: а - малые; б - большие; в - схемы передачи вертикальных нагрузок на объемные блоки; 1 - санитарно -техническая кабина; 2 - тюбинг лифтовой шахты; 3 -эркер; 4 - ризалиты; 5 - блок типа " колпак"; 6 - типа " лежащий стакан"; 7 - типа " стакан"
Монтаж зданий из объемных блоков. Практика укрупнения мон­тируемых конструкций привела в конце 1950-х гг. к внедрению метода объемно-блочного домостроения. Сущность метода состоит в сборке зданий из изготовленных, полностью отделанных и обору­дованных в заводских условиях объемных элементов. По конструк­тивному исполнению различают блоки типа «колпак», «стакан» (рис. 4. 1) и здания: объемно-блочные, блочно-панельные и каркасно-блоч­ные (рис. 266).

При возведении зданий из объемно-блочных элементов значи­тельно упрощаются операции по выверке и монтажу, особенно, если при установке блоков отсутствуют работы по стыковке ком­муникаций. Широко распространен способ монтажа двух парал­лельных рядов объемных блоков в пределах одного этажа.

Монтаж зданий из объемных элементов обычно ведется «с ко­лес». Здания высотой до 5 этажей удобнее монтировать козловыми кранами. При большей высоте или ломаной конфигурации зда­ний в плане применяют башенные или стреловые краны с башенно-стреловым оборудованием из расчета массы одного блока до 22 т (рис. 11. 35).

Блоки монтируют поэтажно — «на себя». Более рационально сначала установить объемные блоки на весь этаж, а затем уже доборные элементы. Монтаж очередного этажа начинается после сварки и заделки всех узлов нижележащего этажа. Стыки между блоками заделывают изоляционными материалами, а швы по фа­саду — специальными герметиками и мастиками.

Блоки монтирует монтажное звено в составе такелажника, че­тырех монтажников и сварщика. Продолжительность установки тор­цевых блоков из-за ухудшения условий работы монтажников уве­личивается по сравнению с монтажом рядовых блоков в 2... 3 раза, а блоков, имеющих выпуски коммуникаций, на 20... 30 %. В пос­леднем случае в состав звена дополнительно вводят сварщика-сантехника.

Несмотря на то, что объемные блоки часто перевозят по железной дороге на значительные расстояния, этот метод оказывается экономически оправданным.

При реконструкции жилого фонда может быть применен ме­тод конвейерной сборки мансардных этажей из объемных блок- комнат, для чего с торцов здания нужно установить инвентарную эстакаду и лебедки (рис. 11. 36).

Блок-комнаты из легких металлических каркасов со стенами из легких эффективных утеплителей и кровельным покрытием из металлочерепицы поднимают стреловым краном и надвигают на место с помощью лебедок.

Метод конвейерной сборки позволяет снизить трудозатраты на монтажные операции в 3... 4 раза и сократить продолжительность работ в 1, 5... 2 раза благодаря снижению доли верхолазных работ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...