Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возведение сборно-монолитных зданий




Возведение сборно-монолитных зданий

Метод подъема плит «лифт слэб» (рис. 11. 39) был разработан в Канаде. Особенности: на уровне земли изготавливается пакет плит перекрытий, которые начиная с верхней плиты поднимаются на проектные отметки домкратами или выталкивателями.

В нашей стране этот метод получил дальнейшее развитие под названием « Подъем этажей ». Перед подъемом на плите монтиру­ют стеновые панели, перегородки, коммуникации и т. д. Затем готовый этаж поднимают на нужную отметку и закрепляют в про­ектном положении.

Подъем перекрытий осуществляют в такой последовательнос­ти (см. рис. 11. 39):

· выполняют работы нулевого цикла, в скользящей опалубке бетонируют ядро жесткости (лифтовую шахту); устанавливают, раскрепляют расчалками и бетонируют в стаканах фундаментов сборные колонны высотой до 5 этажей;

· на колонны, в соответствии с количеством плит, навешивают стальные воротники, предназначенные для пропуска и закрепле­ния грузовых тяг. Воротники свариваются с арматурой плиты и после бетонирования составляют ее часть. На верх каждой колон­ны устанавливают гидроподъемники грузоподъемностью 400 т;

· бетонируют пакет плит. На верхние поверхности плит наносят (набрызгивают) разделительную пленку, исключающую сцепле­ние между плитами. После набора бетоном 100% прочности под­нимают и закрепляют на колоннах верхнюю плиту; поднимают и закрепляют следующие плиты; монтируют стеновые панели.

При возведении здания высотой более пяти этажей цикл по­вторяется за исключением монтажа стеновых панелей.

В развитие конструктивных решений зданий с безбалочными перекрытиями разработаны конструктивные схемы системы «Куб» (рис. 11. 40, а), в которых предусмотрены сборные железобе­тонные колонны на всё здание (до 15 м), сборные надколонные и пролетные плиты, связанные друг с другом монолитными уча­стками, бетонируемыми с передвижных подмостей бетоно­насосами.

Для сейсмически активных районов предлагаются сборно-мо­нолитные здания конструкции ИМС (рис. 11. 40, б) с каналами в уровне пере­крытий для укладки напрягаемой арматуры или канатов. Эти типы зданий пока широко не распространены в отечественном строи­тельстве.

Монтаж железобетонных оболочек

В железобетонных оболочках наиболее полно используются пла­стические и прочностные возможности материала, что, по срав­нению с покрытиями из линейных и плоских конструкций, сни­жает расход бетона на 30... 35% и стали на 20... 25%. Наиболее экономично применение оболочек в одноэтажных зданиях, не име­ющих промежуточных опор.

В практике строительства существует оригинальные железобетонные оболочки, имеющие сложную конструктивную форму и выполненные в монолитном железобетоне. В сборном железобетоне получили распространение сборно-монолитные оболочки, предназна­ченные для покрытий промышленных зданий.

Различают сборку на уровне земли (на нулевых отметках) на специальном пространственном кондукторе с последующим подъемом с помощью домкратов или кра­нов цельнособранной оболочки в проектное положение и сборку на проектных отметках.

Первый метод не получил широкого распространения, так как он не позволяет возводить две примы­кающие друг к другу оболочки. При незначительных размерах и массе оболочек (например, оболочки 18x18) их можно подни­мать в цельнособранном виде обычными монтажными кранами (рис. 11. 41, а).

Сборку на проект­ных отметках можно осуществлять на монтажных поддерживаю­щих устройствах или с опиранием укрупненных элементов на не­сущие конструкции здания..

В пролете (или одновременно в нескольких пролетах) устанав­ливают, а затем поднимают на проектные отметки кондукторы, которые представляют собой сетчатые кружальные конструкции, имеющие очертания оболочки. На колонны с помощью монтаж­ных кранов устанавливают контурные фермы-оболочки. После укладки сборных плит в направлении от контуров оболочки к цен­тру и выверки сваривают стыковые соединения и замоноличивают швы.

После того, как бетон в стыках достигает 70 % проектной проч­ности, оболочку раскружаливают, кондуктор опускают в транспортное положение и передвигают по рельсам на смежную пози­цию. Монтаж одной оболочки осуществляют за две смены.

Обычно же при монтаже оболочек двоякой кривизны, цилин­дрических оболочек, складных покрытий и т. д. осуществляют бескондукторную сборку с опиранием на несущие конструкции зда­ния (рис. 11. 41, б, в). Укрупнение элементов производят на земле в зоне действия монтажного крана на специальных передвижных стендах.

Вантовые (висячие) покрытия являются разновидностью же­лезобетонных оболочек. Они состоят из железобетонного контура с натянутой на него сеткой стальных канатов (вант) и уложенных по ним сборных плит.

Монтаж висячих покрытий ведут в такой последовательности. На железобетонный контур натягивают ван­товую сеть из рабочих и стабилизирующих канатов. По ним укла­дывают сборные железобетонные плиты покрытия и временную пригрузку штучным грузом (например, кирпичом). Замоноличивают швы между сборными плитами оболочки.

По достижении бетоном проектной прочности временную на­грузку снимают. Указанным способом в железобетонных плитах создают предварительное напряжение. После этого сооружают кровлю, подвесной потолок и т. д.

Купольные покрытия также монтируются на проектных отмет­ках (рис. 11. 41, г).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...