Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача № 34. Ответы к тестовым заданиям. Ответы к ситуационным задачам. - жир растительный, г – 10,1;




Задача № 34

При изучении состояния фактического питания детей 3-7 лет в дошкольной организации с учётом домашнего питания были получены характеристики пищевой ценности усредненного рациона питания за один из месяцев года:

- белок, г – 49; 1256 539

- белок животный, г – 18:

- жир, г – 58, 2;

- жир растительный, г – 10, 1;

- углеводы, г – 265;

- кальций, мг – 720;

- фосфор, мг – 1430;

- магний, мг – 155;

- железо, мг – 6;

- витамин В1, мг – 0, 8;

- витамин В2, мг – 1, 1;

- витамин РР, мг – 13, 5;

- витамин С, мг – 38;

- ЭЦ, ккал – 1786.

Необходимо представить приведённые характеристики усреднённого питания детей в сравнении с нормативными требованиями в удобной для анализа табличной форме.

Задача № 35 (предлагается студентам для решения на заключительном этапе освоения темы при изучении учебной дисциплины «Гигиена питания»)

При исследовании состояния питания студентов одного из вузов были получены данные, усреднённо характеризующие особенности питания в группе студентов с низким уровнем материальной обеспеченности. У одного из студентов-юношей этой группы в возрасте 21 года были получены следующие характеристики питания:

Показатели фактического питания

Показатель Нормируемый уровень Фактический уровень Отклонение от нормы, %
СЭ, ккал +5, 36
Белок, г -10, 00
в т. ч. животный -20, 00
Жиры, г -8, 60
в т. ч. растительные -61, 29

Окончание

Показатель Нормируемый уровень Фактический уровень Отклонение от нормы, %
Углеводы, г -5, 11
в т. ч. простые сахара +29, 27
ЭЦ, ккал -6, 68
Витамин С, мг -27, 78
Витамин В1, мг 1, 5 1, 0 -33, 33
Витамин В2, мг 1, 8 1, 2 -33, 33
Витамин В6, мг 2, 0 1, 7 -15, 00
Витамин РР, мг 20, 0 14, 0 -30, 00
Кальций, мг -45, 00
Фосфор, мг +75, 00
Магний, мг -20, 00
Железо, мг 6, 5 -35, 00
Йод, мкг -43, 33

По данному блоку задачи:

1. Дополнить приведённую таблицу колонкой, в которой указать возможные методы определения показателей фактического питания и их оценки.

2. Представить показатели фактического питания в сравнении с нормативными уровнями в виде удобных для анализа результатов изучения состояния фактического питания диаграмм.

Основные показатели баланса нутриентов

Балансовые показатели Норма Фактически
Белок: жиры: углеводы 1: 1, 16: 5, 14 1: 1, 18: 5, 42
Белок животный: белок растительный, % 50: 50 44: 56
Жиры животные: жиры растительные, % 75: 25 85, 88: 14, 12
Кальций: фосфор: магний 1: 0, 8: 0, 5 1: 2, 55: 0, 58

Представить показатели баланса нутриентов в сравнении с нормативными требованиями в виде удобных для анализа результатов диаграмм. Данные использовать при формировании заключения по результатам изучения состояния питания студента.

Общая характеристика усредненного потребления продуктов питания

Продуктовый набор среднесуточного рациона студента характеризуется следующими особенностями:

1) Дефицит мясных продуктов, в том числе мяса птицы, рыбы и рыбных продуктов, яиц.

2) Низкий уровень содержания растительного масла.

3) Выраженный дефицит молока и молочных продуктов.

4) Значительный дефицит свежих овощей, фруктов и ягод.

5) Несколько повышенное содержание сахара и кондитерских изделий.

6) Отсутствие в рационе хлеба из муки грубого помола.

7) Отсутствие в рационе дополнительных компонентов питания, в том числе БАД.

Перечисленные характеристики использовать при интерпретации показателей пищевой ценности среднесуточного рациона в процессе формирования заключения по результатам изучения состояния питания студента.

Особенности режима питания студента

1) Основных приёмов пищи – 3: завтрак дома (7. 30), обед в столовой вуза (12. 30), ужин дома (21. 00, за 2, 0 часа до отхода ко сну).

2) Распределение калорийности основных приёмов пищи в процентах составило: завтрак – 18%, обед – 47%, ужин – 35%.

С помощью каких методов могли быть получены указанные особенности режима питания?

Данные использовать при формировании заключения по результатам изучения состояния питания студента.

Некоторые показатели пищевого статуса (дополнить таблицу колонкой, содержащей методы определения и оценки тех или иных показателей пищевого статуса).

Показатели Норма Фактически > или < нормы
МТ, кг - <
Идеальная МТ для длины тела 174 см, кг 69, 4 - -
Длина тела, см - -
ИМТ, кг/м2 20, 0-24, 9 22, 05 >
ВОО, ккал - -
ДВОО, ккал - -
Отклонение ВОО от ДВОО, % +3 >
Содержание жира в организме, % 15, 0 8, 1 <

По приведённым выше данным в дополнение к указанным заданиям необходимо:

1. Представить в виде диаграмм показатели фактического питания в сравнении с нормативными уровнями.

2. В виде круговой диаграммы представить распределение энергии рациона по основным приёмам пищи в сравнении с рекомендуемым при 3-разовом питании.

3. Сформировать заключение по результатам изучения состояния питания студента с прогнозами возможных неблагоприятных последствий при установлении тех или иных недостатков питания.

4. Дать студенту рекомендации по рационализации индивидуального питания и по отдельным аспектам здорового образа жизни.


Ответы к тестовым заданиям

1 – 2; 2 – 2; 3 – 4;  4 – 1; 5 – 1; 6 – 2; 7 – 3; 8 – 4; 9 – 2; 10 – 3; 11 – 2; 12 – 1;

13 – 4; 14 – 1; 15 – 1; 16 – 3; 17 – 1; 18 – 4; 19 – 2; 20 – 3; 21 – 1; 22 – 4;

23 – 1; 24 – 2; 25 – 3; 26 – 2, 4; 27 – 1, 3; 28 – 3; 29 – 2; 30 – 3; 31 – 2; 32 – 1;

33 – 1, 2; 34 – 3, 4; 35 – 2; 36 – 2; 37 – 1, 4; 38 – 2, 3; 39 – 1; 40 – 3; 41 – 1;

42 – 4; 43 – 3; 44 – 2; 45 – 4; 46 – 2, 4; 47 – 1; 48 – 2; 49 – 4; 50 – 2, 3;

51 – 1, 4; 52 – 2; 53 – 3; 54 – 3; 55 – 3, 4; 56 – 2; 57 – 3; 58 – 1; 59 – 2; 60 – 4.

Ответы к ситуационным задачам

Задача № 1

Для решения задачи используем формулу 1:

СЭ = ВОО (ЭТП) + ФА + СДД (ПТ).

Подставляем в формулу значения энерготрат по условию задачи, используя пример 1, и, таким образом, находим СЭ:

СЭ = 1300 + 750 + 130 = 2180 ккал.

Задача № 2

Для определения ВОО МТ умножаем на удельные энерготраты для мужчин, а также на 24 (количество часов в сутках), и получаем искомый уровень ВОО:

ВОО = 82 × 1, 0 × 24 = 1968 ккал.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...