Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача № 27. Для решения задачи используем формулу 17. Подставляем в неё длину тела мужчины. Для расчёта содержания жира в организме используем формулу 19, предварительно определив поверхность тела по формуле 3:




Задача № 27

По таблице 30 в соответствующей (4-ой) колонке находим количество креатинина, экскретируемого с мочой женщиной с длиной тела 167, 6 см. Это количество составило 1044 мг/сутки.

Далее подставляем полученный результат в формулу 16 с пересчётом экскреции креатинина в мг/ч (1044: 24 = 43, 5 мг/ч) и рассчитываем ТМТ:

ТМТ = 20, 97 + 0, 5161 × 43, 5 = 43, 42 кг.

Задача № 28

Для решения задачи используем формулу 17. Подставляем в неё длину тела мужчины, предварительно переведя её в дециметры, решаем уравнение и получаем искомую ТМТ:

ТМТ = 0, 204× 17, 22 = 60, 35 кг.

Задача № 29

Для расчёта содержания жира в организме используем формулу 19, предварительно определив поверхность тела по формуле 3:

, см2

Полученный результат переводим в м2 и получаем 2, 04 м2.

Далее подставляем значения необходимых показателей в формулу 19, решаем уравнение и получаем количество жира в организме мужчины в кг:

=19, 89 кг.

Задача № 30

Для решения задачи используем таблицу 31. По данной таблице МТ 70 кг должна соответствовать величина метаболически активной массы тела (ТМТ) 24, 2 кг¾ . В условии задачи данный показатель – 28, 1 кг¾ .

Таким образом, имеет место значительный избыток метаболически активной массы тела (ТМТ), что может свидетельствовать о дефиците жировой массы в теле мужчины, истощении её запасов в организме.

Задача № 31

Представленные в условии задачи результаты интерпретируем по таблице 37. Эти результаты свидетельствуют о:

- нормальном содержании холестерина в крови обследуемого;

- погранично высоком (рискованном) уровне триглицеридов в крови;

- нормальном содержании ЛПНП в крови обследуемого;

- нормальном содержании ЛПВП в крови обследуемого.

Задача № 32

Для решения задачи используем данные таблицы 38. Сопоставляем приведённые в условии задачи сведения об экскреции азота и его дериватов с мочой с показателями указанной таблицы. На основании этого сопоставления делаем вывод о том, что рацион наблюдаемого – низкобелковый.

Если этот рацион не назначен с целью диетотерапии, то можно свидетельствовать о значительном нарушении белкового обмена и рекомендовать наблюдаемому соответствующую коррекцию питания по потреблению белка.

Задача № 33

Для решения задачи используем критерии интерпретации результатов оценки пищевого статуса, приведённые в таблицах 49 и 50.

Сопоставляя результаты исследования пищевого статуса с критериями с критериями их оценки по указанным таблицам, можно сделать вывод об недостаточном (неполноценном) пищевом статусе у юноши.

Задача № 34

Для решения задачи используем таблицу 55 учебного пособия и пример 37, по которому формируем таблицу результатов изучения состояния фактического питания детей указанного в условии задачи возраста в дошкольной организации в удобной для анализа форме:

Нормы питания для детей возраста 3-7 лет выкипировываем из норм питания для данной возрастной группы (приложение 4). Фактические данные – из условия задачи. Удобная для анализа результатов таблица будет выглядеть следующим образом:

Нутриенты и ЭЦ

Норма

Фактически

Избыток (+)

Дефицит (-)

абс. % абс. %
Белок, г - - 9, 26
в т. ч. животный, г 35, 1 - - 17, 1 51, 28
Жир, г 58, 2 - - 1, 8 3, 00
в т. ч. растительный, г 10, 1 - - 7, 9 43, 89
Углеводы, г - - 13, 11
Кальций, мг - - 8, 89
Фосфор, мг 78, 75 - -
Магний, мг - - 22, 50
Железо, мг - - 40, 00
Витамин В1, мг 0, 9 0, 8 - - 0, 1 11, 11
Витамин В2, мг 1, 0 1, 1 0, 1 10, 00 - -
Витамин РР, мг 11, 0 13, 5 2, 5 22, 73 - -
Витамин С, мг - - 44, 00
ЭЦ, ккал - - 0, 78

Задача № 35

Последовательно выполняем задания, сформулированные в задаче.

1. На первом этапе даём оценку состояния фактического питания, предварительно дополнив соответствующую таблицу колонкой, содержащей возможные методы определения тех или иных показателей:


 

Показатель Нормируемый уровень Фактический уровень Отклонение от нормы, % Возможные методы определения показателя
СЭ, ккал +5, 36 Нормируемый уровень по физиологическим нормам питания, фактический – хронометражно-табличным методом
Белок, г -10, 00 Нормируемый уровень по физиологическим нормам питания, фактический – методом 24-часового воспроизведения питания
в т. ч. животный -20, 00 То же
Жиры, г -8, 60 То же
в т. ч. растительные -61, 29 То же
Углеводы, г -5, 11 То же
в т. ч. простые сахара +29, 27 То же
ЭЦ, ккал -6, 68 То же
Витамин С, мг -27, 78 То же
Витамин В1, мг 1, 5 1, 0 -33, 33 То же
Витамин В2, мг 1, 8 1, 2 -33, 33 То же
Витамин В6, мг 2, 0 1, 7 -15, 00 То же
Витамин РР, мг 20, 0 14, 0 -30, 00 То же
Кальций, мг -45, 00 То же
Фосфор, мг +75, 00 То же
Магний, мг -20, 00 То же
Железо, мг 6, 5 -35, 00 То же
Йод, мкг -43, 33 То же

1. Для удобства анализа результатов изучения состояния фактического питания строим столбиковую и лепестковую диаграммы (на выбор) по примерам приложения 10, отражающие состояние фактического питания студента (приводятся оба варианта диаграмм):

1 – ЭЦ; 2 – белки; 3 – белки животные; 4 – жиры; 5 – жиры растительные; 6 – углеводы; 7 – витамин С; 8 – витамин В1; 9 – витамин В2; 10 – витамин В6; 11 – витамин РР; 12 – кальций; 13 – фосфор; 14 – магний; 15 – железо; 16 – йод

 

 

Рис. Х. Характеристика пищевой ценности рациона питания

студента с высоким уровнем материальной обеспеченности, % к норме (норма принята за 100 %)

 

1 – ЭЦ; 2 – белки; 3 – белки животные; 4 – жиры; 5 – жиры растительные; 6 – углеводы;

7 – витамин С; 8 – витамин В1; 9 – витамин В2; 10 – витамин В6; 11 – витамин РР;

12 – кальций; 13 – фосфор; 14 – магний; 15 – железо; 16 – йод

Рис. Х. Характеристика пищевой ценности рациона питания

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...